Родительское собрание в 1 классе. роль совместного отдыха родителей и детей

Статья (1 класс) на тему: «Роль совместного отдыха родителей и детей». (родительское собрание) 1класс

Родительское собрание в 1 классе. роль совместного отдыха родителей и детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №6»

г. Сергиев Посад.

«Роль совместного отдыха родителей и детей».

 (родительское собрание)

1класс

Провела: учитель

первой квалификационной

категории

Есмагулова Т. В.

Тема: «Роль совместного отдыха родителей и детей».

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

Задачи:  проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;

способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей;  продумать формы совместного отдыха родителей и их детей; организовать одну из форм совместного отдыха родителей и их детей.

Форма проведения: круглый стол совместно с детьми.

 Подготовительный этап.

Классный руководитель в период подготовки к собранию продумывает и составляет серию вопросов для детей, ответы на которые помогут выявить основные формы отдыха родителей, детей, наличие или отсутствие отдыха родителей с детьми.

  Поскольку первоклассники плохо владеют навыками письменной речи, классному руководителю уместно провести опрос в устной форме, фиксируя самостоятельно ответы детей в таблице или в специальных дневниках наблюдений.

 Уместно также в период подготовки к данному родительскому собранию провести исследования учащихся класса с помощью теста «Рисунок семьи».

 Информация, подготовленная классным руководителем для проведения педагогического всеобуча, должна содержать факты, подтверждающие возможность и необходимость совместного отдыха родителей и их детей, а также способствовать формированию у родителей ответственности за организацию отдыха детей.

     Оформлением родительского собрания могут стать детские рисунки на темы: «Я отдыхаю», «Мы отдыхаем», «Родители отдыхают».

Ход собрания.

 Организационный этап.

     Родители вместе с детьми рассаживаются за импровизированный круглый стол. На столе разложены листы цветного картона, чистые альбомные  листы, ножницы, карандаши, заготовки-детали.

           Классный руководитель сообщает тему, цель и задачи родительского собрания. Сообщаются план его проведения и роль каждого из присутствующих в определенные этапы собрания.

    3.Проведение педагогического всеобуча для родителей.

Классный руководитель. Начать беседу хочется словами А.С.Макаренко: «Бесконечное разглагольствование о разных хороших вещах без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».

       Если родители хотят, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать это несколько раз, пока действие не будет выполнено в совершенстве. Если дети будут многократно проделывать одно и то же действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет зависеть от памяти или размышления, а станет чем-то естественным.

      Можно предположить, что все эти рекомендации вполне может использовать кто-либо кроме родителей. Но дело в том, что есть еще серьезная информация о том, что на развитие ребенка влияет: 15% — наследственность, 57 % — родители, 25% — окружающая среда, 3% — школа.

Поэтому все же основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдением и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо.

Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые к ребенку, его способностям и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания.

Такая обстановка создается в первую очередь взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда дети и взрослые поставлены в равные условия.

      Возможен ли совместный отдых родителей и детей? Нужен ли такой отдых? В чем необходимость такого отдыха?

    Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Стоит рассмотреть наличие возможности каждого из присутствующих здесь родителей организовать совместный отдых со своими детьми.

Выявив наличие умения правильно воспитывать ребенка, попробуем узнать, как он относится к вам – своим родителям. Я предлагаю вам интерпретацию теста «Рисунок семьи».

В ходе ознакомления с результатами теста уточняется:

дружная ли семья; все ли члены семьи являются обязательными для ребенка;

к кому из членов семьи ребенок испытывает негативное отношение;

какое место отводит ребенок каждому члену семьи и себе;

кто из членов семьи наиболее близок ребенку, а кто находится от него  в отдалении;    заняты ли члены семьи общим делом на рисунке ребенка.

Анализ методики «Рисунок семьи»

Цель методики: выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье.

Количество детей по списку: 13 человек.

Количество тестируемых: 10 человек.

Интерпретация результатов теста:

Все члены семьи являются обязательными для ребенка – 5 человек (50%),

К кому-то из членов семьи ребенок испытывает негативное отношение – 4 человека(40%),

Отсутствие на рисунке автора – 1 человек(10%).

Вывод:  в результате тестирования выявлено 50 % семей сплоченных, эмоционально благополучных; в 40 % случаях ребенок недоволен семейной ситуацией; а в 10% у  ребенка имеются трудности самовыражения с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей. А значит целесообразней проводить родительские собрания по теме, раскрывающей систему отношений и чаще проводить совместный отдых родителей и детей.

Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе? Если такие моменты в жизни семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно предложить такие формы совместного отдыха родителей и детей:

Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.

Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе продумывают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.

Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Проведение одного из видов совместного коллективного мероприятия – оформление поздравительной открытки к Новому году (мастер-класс).

 -Поскольку наша встреча проходит накануне Нового года, то и открытку мы посвятим этому празднику. Попрошу объединиться парами – родитель и ребенок, организовать свое рабочее место и выполнить открытку по образцу (образец представляется, выполненный классным руководителем).

Оформление выставки работ.

Подведение итогов родительского собрания.

 — Уважаемые родители! Вопросы, необходимые для обсуждения на сегодняшнем родительском собрании, исчерпаны.Наша совместная деятельность помогла подойти основательно к решению каждого вопроса родительского собрания. В течение собрания вы получили информацию не только о ваших детях, но и о себе. Мы рассмотрели систему отношений родители- дети.

     Решение родительского собрания будет следующим: в классе нужно проводить коллективные мероприятия с использованием указанных форм организации совместного отдыха родителей и детей.

Сценарий родительского собрания в 1 классе «Совместный отдых детей и их родителей»

Родительское собрание в 1 классе. роль совместного отдыха родителей и детей

Пчелинцева Светлана Алексеевна Попова Татьяна Николаевна

МБОУ Кашарская СОШ

Учителя начальных классов

Сценарий родительского собрания в 1 классе «Совместный отдых детей и их родителей».

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и детей.

Задачи: проанализировать возможные формы осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей, продумать формы совместного отдыха.

Подготовительный этап.

— выявление у детей (в устной форме) основных форм отдыха родителей, детей, наличие или отсутствие совместного отдыха родителей с детьми;

— исследование учащихся класса с помощью теста « Рисунок семьи»;

— оформить родительское собрание рисунками детей на темы «Я отдыхаю», «Мы отдыхаем», « Родители отдыхают».

Организационный этап. Родители садятся за круглый стол. На столе бумага, карандаши, ручки.

Педагогический всеобуч для родителей.

Классный руководитель: Начнем беседу словами А.С.Макаренко: «Бесконечное разглагольствование о разных хороших вещах без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».

Эта мысль Макаренко в нашей действительности может выглядеть как обременение детской памяти всевозможными правилами, которых часто ребенок не запоминает, а поэтому тут же забывает или пытается их очень неудачно соблюдать.

Если родители хотят, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать это несколько раз, пока действие не будет выполнено в совершенстве.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма не большую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь.

(К.Д.Ушинский)

Поэтому все же основная роль в привитии детям хороших привычек принадлежит родителям. И именно под наблюдением и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать хорошо.

Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствующие требования, предъявляемые к ребенку, его способностям и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка, а также предупредить недостатки, к которым есть предрасположенность.

Надо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог сделать то, что может и то, что хочет. А то, что может и что хочет ребенок, можно узнать и понять в атмосфере доброжелательности, доверия и взаимопонимания.

Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

Родительское собрание в 1 классе «Влияние семьи на развитие ребёнка»

Родительское собрание в 1 классе. роль совместного отдыха родителей и детей

«Дети – это наша старость.

Правильное воспитание

это наша счастливая старость,

плохое воспитание –

это наше будущее горе,

это наша вина перед другими

людьми, перед всей страной».

А. Макаренко

Родительское собрание №5

в 1 классе на тему:

«Влияние семьи на развитие ребёнка».

Составила:

Учитель начальных классов

Горбовенко Т.И.

Рождественская СОШ

2015-2016

Задачи собрания:

  • Показать родителям, что с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей.

  • Познакомить родителей с типами семейных отношений.

  • Убедить родителей в необходимости учитывать не собственные взгляды, а то, что будет более правильным и полезным для их ребенка.

  • Форма проведения: лекция

    Оборудование к собранию:

  • Информационные листы для родителей «Рекомендации для родителей»

  • Тест- вопросник для родителей

  • Высказывания известных педагогов, психологов.

  • Ход собрания

    ПОМНИ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ТВОЙ

    СЫН ПОСЛЕДУЕТ ТВОЕМУ ПРИМЕРУ,

    А НЕ ТВОИМ СОВЕТАМ.

    Народная мудрость.

    Семью можно сравнить с особым коллективом, который играет основную, самую важную и долговременную роль в воспитании. Семья малыша закладывает первые и наиболее ценные основы его личности, и уже к поступлению в школу качества его характера практически сформированы.

    При этом семья может являться, как положительным, так и отрицательным фактором воспитания. Положительное влияние заключается в том, что никто, кроме близких и родных людей, не относится к малышу лучше, не любит его так и не заботиться столько о нем.

    Однако наряду с этим, никакой другой социальный институт не сможет нанести столько вреда, сколько может сделать этого семья.

    В связи с особой ролью семьи вполне логичным станет вопрос о том, как свести к минимуму все плохое и максимизировать все хорошее в становлении личностных качеств ребенка.

    Самое главное для родителей – это достичь душевной близости и нравственной связи со своим малышом. Ни в коем случае не рекомендуется пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставляя повзрослевшего ребенка наедине с собой.

    Ведь именно в семье он получает первый опыт общения и поведения в различных ситуациях.  

    Тест- вопросник для родителей.

  • Представьте своего ребенка в возрасте одного года, трех лет, шести лет. Каким он был? Просмотрите фотографии ребенка с рождения и до настоящего времени. Обратите внимание на то, как менялся ребенок и как менялись ва­ши чувства.

  • Вспомните: за что вы в детстве обижались на свою маму?

  • Вспомните: за что вы в детстве обижались на своего папу?

  • За что вы поблагодарите свою маму?

  • За что вы поблагодарите своего папу?

  • Напишите слова благодарности своим родителям.

  • Как вы думаете, за что и каким образом будут благода­рить вас ваши дети, когда вырастут?

  • Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей.

    Социологами выявлено, что влияние семьи на развитие ребенка составляет 40%; СМИ- 30%; школы — 20%; улицы — 10%.

    Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

    Никогда не устареют слова А.Макаренко «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

    Отечественная и зарубежная наука и практика всегда подчеркивали роль семьи в воспитании детей, так как семья является той важной средой, в которой ребенок начинает познавать особенности общественных отношений, усваивает первые понятия о добре и зле, получает первые представления о труде и отдыхе, интересах, выражении чувств. Семейный уклад, неповторимый микроклимат, стиль внутрисемейных отношений имеют неоценимое значение для воспитания ребенка. Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

    Образовательное учреждение – было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, развития способностей детей, формировании ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

    В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит педагогам. Не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

    В основе взаимодействия школы и семьи лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Но, как писал А.С. Макаренко, «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем».

    Помните, что идеальных родителей не бывает, однако нужно стремиться к тому, чтобы ваш малыш старался вам подражать, видя в вас только хорошие и разумные поступки.      

    3

    Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

    Родительское собрание в 1 классе. роль совместного отдыха родителей и детей

    Конкурсант:

    Мандровская Мария Евгеньевна

    воспитатель 2 квалификационной категории

    МАУДО «Детский сад № 9» города Ялуторовска

    Цели:

    — формировать гармоничный образ семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);

    — побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

    — воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям;

    Предварительная работа:

    • Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья»
    • Заповеди семейной жизни (см. приложение 1)
    • Записали высказывания детей на тему: «Что такое семья?»
    • Стихи о семье (приложение № 2)

    Ход собрания:

  • 1.      Вводная беседа про семью.
  • Воспитатель:

    — Что такое семья? (ответы родителей)

    Воспитатель:

    Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

    Что такое семья — этот вопрос стоит задать себе ДО попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.

    Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Чтение стихотворения

    Как появилось слово “семья”?

    Когда-то о нем не слыхала Земля…

    Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

    Сейчас я тебе семь вопросов задам;

    “Кто деток родит мне, богиня моя”?

    И Ева тихонько ответила “я”,

    “Кто их воспитает, царица моя”?

    И Ева коротко ответила “я”

    Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

    И Ева все так же ответила “я”

    “Кто платье сошьет?

    Постирает белье?

    Меня приласкает?

    Украсит жилье?

    Ответь на вопросы, подруга моя!”

    “я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

    Сказала она знаменитых семь “я”

    Вот так на земле появилась семья.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Более полное определение семьи дает Н.В. Соловьев: “Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе ведущими общее хозяйство”.

    (Прослушивание аудио записи с высказываниями детей на тему:« Что такое семья»)

    Для чего человеку семья?

    Думаю, каждый ответит по-своему (ответы детей), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

    Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

    Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

    Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

    Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.

    Упражнение: «Ассоциации»

    Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

    — Если семья — это постройка, то она …

    — Если семья — это цвет, то она …

    — Если семья — это музыка, то она …

    — Если семья — это геометрическая фигура, то она …

    — Если семья — это название фильма, то она …

    — Если семья — это настроение, то она …

    -Если семья – это страна, то она называется

    -Если семья – это фрукт, то это…

    -Если семья – это известный литературный.персонаж, то это….

    -Если семья – это животное, то это….

    Воспитатель:В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии.

    И это здорово и вполне естественно. Как сказал М. Эриксон: «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и тоже предложение поймут одинаково.

    Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше, пытайтесь нащупать представление людей о самих себе».

    (дети рассказывают  стихи про семью) ( приложение№ 2)

  • 2.      Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:
    • Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека», – сказал В.Г.Белинский.

    -Как вы выполняете эту функцию?

    (ответы родителей)

    • Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.
    • Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
    • Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.

      -Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и   обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.

      -Как вы реализуете эту функцию в своей семье?

    (ответы родителей)

    • Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

    -Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)

             — В какие игры вы играете всей  семьей?(ответы родителей)

    3. «Веселая мастерская».

    (воспитатель предлагает родителям вместе с детьми нарисовать рисунки на тему « Самый теплый дом»)

    (в конце работы все оформляют выставку. Жюри из состава работников детского сада оценивает рисунки, награждают победителей в следующих номинациях:

    • Гран-при – присуждается работе, ярко выделяющейся среди всех остальных.
    • За мастерство – высокая техника исполнения рисунка.
    • За искренность и теплоту.
  • 4.      Подведение итогов собрания, обмен мнениями.
  •  Приложение № 1

    “Заповеди семейной жизни”

    • Свято храни честь своей семьи.
    • Люби свою семью и делай ее лучше.
    • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
    • Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
    • Подари родителям радость.
    • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
    • Доброе дело – дороже богатства.
    • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

     Приложение № 2

    Стихи

    Про любовь

     Мама на папу глядит,

     Улыбается,

     Папа на маму глядит,

     Улыбается,

     А день самый будний,

     Не воскресенье,

     И за окошком – не солнце,

     А вьюга,

     Просто такое у них

     Настроение,

     Просто они

     Очень любят друг друга.

     От этой любви

     И легко, и светло.

     Мне с папой и мамой

     Так повезло!

    Воскресенье

     Воскресенье — вот везенье!

     Воскресенья так нужны!

     Потому что в воскресенье

     Мама делает блины.

     Папа к чаю чашки моет.

     Вытираем их вдвоем,

     А потом мы всей семьей

     Чай с блинами долго пьем.

     А в окошко льется песня,

     Я и сам запеть готов,

     Хорошо, когда мы вместе,

     Даже если нет блинов.

    Семья

     Семья – это счастье, любовь и удача,

     Семья – это летом поездки на дачу.

     Семья – это праздник, семейные даты,

     Подарки, покупки, приятные траты.

     Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

     Мечты о хорошем, волнение и трепет.

     Семья – это труд, друг о друге забота,

     Семья – это много домашней работы.

     Семья – это важно!

     Семья – это сложно!

     Но счастливо жить одному невозможно!

     Всегда будьте вместе, любовь берегите,

     Обиды и ссоры подальше гоните,

     Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

     Какая хорошая Ваша семья!

    Папу с мамой берегу

    Папа жалуется:

    – Что-то

    Утомляюсь от работы

    Мама тоже:

    – Устаю,

    На ногах едва стою…

    Я беру у папы веник –

    Я ведь тоже не бездельник,

    После ужина посуду

    Сам помою, не забуду, –

    Папу с мамой берегу,

    Я же сильный,

    Я смогу!

    Родительское собрание Роль семьи в сплочении детского коллектива

    Родительское собрание в 1 классе. роль совместного отдыха родителей и детей

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

    Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам так далее). Заикания, тики, энурез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

    Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка.

    Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме.

    Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации.

    Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» – или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

    Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.

    Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.

    Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками.

    Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

    Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

    Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или обзывают – немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу.

    Разбираться с обидчиками – не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит – они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, по тому скорее всего его придется перевести в другой класс.

    Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять им.

    Родительское собрание «Взаимоотношения родителей и детей. Родительская любовь»

    Родительское собрание в 1 классе. роль совместного отдыха родителей и детей

    МКОУ Ивановская СОШ

    Баганского района Новосибирской области

    Родительское собрание

    «Взаимоотношения родителей и детей. Родительская любовь»

    Воспитатель группы продлённого дня

    Марченко Татьяна Ивановна

    2013

    «Относись к другим так, как тебе хотелось бы,

    чтобы они относились к тебе»

    Ф. Честерфилд

    «Любовь к родителям — основа всех добродетелей»

    Цицерон

    «Дружная семья гору свернет»

    Русская народная пословица

    Цели:

  • выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

  • помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка и формах проявления любви к нему;

  • способствовать гармонизации детско — родительских взаимоотношений

  • Задачи:

  • формировать у детей и их родителей культуру семейных взаимоотношений, уважительное отношение к своей семье;

  • способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

  • воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям

  • развивать умения родителей видеть себя со стороны.

  • Участники: Воспитатель, родители, дети, школьный психолог, педагоги.

    Подготовительная работа:

  • Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители.

  • Опрос детей с целью изучения отношений «ребенок-роди­тель» с использованием метода незаконченных предложений:

  • Мне кажется, что наша семья… Моя мама… Я своих родителей люблю за то, что… Мой папа всегда… Я бы хотел, чтобы мама и папа …

    3) Рисунки на тему: «Праздник в семье», «Семейный вечер»;

    4) Подготовка заданий для групповой работы.

    5) Оформление зала для проведения родительского собрания.

    6) Оформление приглашений.

    Ход собрания

    Организационная часть.

    Воспитатель открывает собрание, называет тему, представляет участников друг другу.

    Обзор выставки детских рисунков на темы: «Праздник в семье», «Семейный вечер». Обсуждение этих рисунков.

    Знакомство родителей с результатами опроса детей с целью изучения отношений «ребенок-родитель» с использованием метода незаконченных предложений.

    Проведение беседы Педагоги и психологи выделяют типы родительской любви.
    1.Любовь-умиления.Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.

    У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.

    2.Деспотическая любовь.

    У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

    В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.

    Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью.

    Уважайте мнение ребенка, его детские желания.

    Помните он такой же человек, как и вы.

    3.Любовь откупа.

    Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка.

    В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.

    Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.

    Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.

    Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).

    Родителям задаются вопросы:

    Какой же должна быть подлинная родительская любовь?В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот?

    Какие ошибки мы совершаем?

    Анкета « Моя семья»

    — детям: ответьте на вопросы. Ответы вам помогут записать воспитатель;

    — родителям: запишите те ответы, которые, по Вашему мне­нию, соответствуют ответам детей. Примеры вопросов:

    • твой любимый праздник (любимый праздник Вашего ребенка);

    • твоя любимая игрушка (любимая игрушка Вашего ребенка);

    • как зовут твоего лучшего друга (аналогично);

    • твой любимый мультфильм (аналогично);

    • твое любимое время года (аналогично);

    • твое любимое блюдо (аналогично);

    • твоя любимая книга (аналогично);

    • твое самое заветное желание (аналогично).

    Сравниваются ответы и обсуждаются.

    Работа творческой мастерской

    Воспитатель составляет из детско-родительских пар несколько — творческих групп и дает им следующие задание:

    1-й группе: сочинить сказку (в ролях главных героев сказки — члены семьи);

    2-й группе: нарисовать вместе рисунок большого формата (тема рисунка свободная);

    3-й группе: творческое конструирование (работа с пластили­ном; лепка неизвестного животного).

    Выполнение заданий с обыгрыванием.

    Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

    Задания для детей, исполняющих роль родителей.

    1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

    2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

    3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

    4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

    5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

    6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?

    Задания для родителей, исполняющих роль детей.

    1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

    2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

    3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

    4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

    5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

    6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

    Решая эти ситуации, у каждого будет возможность посмотреть на себя со стороны и, возможно, узнать свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение

    Заключительное слово воспитателя.

    Уважаемые участники собрания, желаем вам, чтобы в ваших семьях и на работе царило взаимопонимание и успех, а для этого надо: (родители и дети говорят советы по воспитанию).

    Хорошие дети – наша хорошая старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети.

    Приложение Кодекс истинного родителя.

    • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
    • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
    • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
    • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
    • Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
    • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
    • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить ихв свой дом.Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
    • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением,они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

    Литература

  • Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. – М.: Педагогика, 1989.

  • Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / сост. И. А. Мухина. – СПб., 1998.

  • Интернет источники

  • 9

    Родительское собрание «Межличностные отношения в классе» | МАОУ «Новопетровская средняя общеобразовательная школа»

    Родительское собрание в 1 классе. роль совместного отдыха родителей и детей

    Добрый день уважаемые родители! Я очень рада, что вы, не считаясь с собственным временем, приходите на родительские собрания и готовы принимать активно обсуждение в каких либо вопросах связанных с проблемами воспитания наших детей.

    Тема нашего собрания «Межличностные отношения в классе». Тема выбрана не случайна, т.к. в данный момент пока существует данная проблема – проблема межличностных взаимоотношений и поэтому, сегодня совместными усилиями мы должны постараться разобраться в тонкостях межличностных отношений между детьми, т.е. ответить на ряд простых вопросов:

  • От чего они зависят?
  • На основании чего они выстраиваются?
  • К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений.
  • Рано или поздно ребенок оказывается среди сверстников, поэтому ему приходится опытным путём изучать межличностные отношения в детском коллективе и учиться зарабаты­вать себе авторитет.

    Некоторые дети совершенно спо­койно адаптируются в любом новом обществе. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения.

    Многие испытывают трудности в процессе адаптации, а порой и оказываются в роли мишени для выхода агрес­сии со стороны сверстников (свое­образный «мальчик для битья»).

    РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ

    Достаточно завестись в классе одному, скажем так, вредному ребенку – и нездоровая атмосфера травли обеспечена.

    Такие дети испытывают потребность само­утверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д.

    В результате страдают самые уязвимые их одноклассники: доброжелательные, не привык­шие к направленному против них насилию. Среди них может оказаться и ваш ребенок, поэ­тому при поступлении в новый класс (или при переводе в новую школу) первое время следует быть начеку.

    Если вы чувствуете, что в школе у ребенка могут быть проблемы со сверстниками, лучше заранее провести с ним работу и рассказать о нехитрых приемах «психологического айкидо». Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством?

    1. Конфликты неизбежны.

    В жизни интересы людей неминуемо сталкива­ются, поэтому нужно спокой­но и философски относиться к воз­никающим между ними спорам, стараясь прийти к консенсусу (то есть к взаимовыгодному согласию). Со своей стороны нужно по воз­можности не нарываться на кон­фликт (не быть назойливым, не ябедничать и не жадничать, не хва­статься и не задаваться).

    2. Понравиться всем невозможно.

    Как говорил Остап Бендер: «Я не червонец, чтобы всем нравить­ся». Внушите ребенку, что его необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непре­менно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с помощью подарков, уступок и «подлизывания».

    3. Всегда защищаться!

    Ребенок должен знать, что агрессии нельзя безропотно усту­пать: если его обозвали или стукну­ли, надо обязательно дать сдачи. Христианская позиция непро­тивления «если тебя ударили по щеке – подставь другую» в детском коллективе неминуемо обрекает ребенка на травлю.

    4. Сохранять нейтралитет.

    Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать бой­коты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вме­шиваться в дела других).

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Как правило, если у ребенка действительно не ладится кон­такт со сверстниками, одними бесе­дами тут не обойдешься. Родители должны еще на начальном этапе предпринять все возможные меры, чтобы ребенок вписался в социум. Поговорите с учителями о пробле­мах своего ребенка и сделайте их своими союзниками.

    * Сделайте так, чтобы ваш ребенок внешне не очень выделял­ся среди других.

    * Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с однокласс­никами (приглашайте их в гости, отдайте ребенка в группу продлен­ного дня и т. д.).

    * Если ребенок страдает нерешительностью и не умеет быстро реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепети­ровать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и разработать тактику поведения.

     «ДЕТИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ»

    Существует мнение, что взрос­лым не следует вмешиваться в дела детей: якобы ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Это справедливо далеко не для всех ситуаций.

    Во-первых, ребенок должен всегда чувствовать вашу моральную поддержку. Во-вторых, вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями.

    Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую-либо сложную ситуацию, вы сможете подсказать ребенку, как ему поступить.

     «Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ»

    Что делать, если ребенка обиде­ли сверстники и вам известно, кто это сделал? Казалось бы, самый простой путь – пойти и восстано­вить справедливость: самому нака­зать обидчиков. Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлет­ворение. «Я хороший, они плохие».

    Только вот принесет ли такая так­тика пользу? Не лучше ли попы­таться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась. Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками.

    «ГЛАВНОЕ – ВЫУЧИТЬ ПРИЕМЫ»

    Родителям мальчиков всегда хочется, чтобы их дети были «настоящими паца­нами» и могли постоять за себя с помощью кулаков.

    Можно и нужно отдать мальчика в спор­тивную секцию, чтобы он изу­чил боевые приемы, но надо объяснить ему: он изучает их вовсе не для того, чтобы вся­кий раз использовать.

    Приемы самообороны  могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний случай.

     ВИДЫ АГРЕССИИ И СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ

    Есть несколько основных типов межличностных отношений в детском коллективе:

    Игнорирование

    На ребенка не обращают внимания, как будто его нет. Его не учитывают при каких-либо распределениях ролей, ребенок никому не интересен. Ребенок не знает телефонов одноклассников, никто не зовет его в гости. Он ничего не рассказывает о школе.

    Что делать родителям?

    Поговорить с классным руководителем, попытаться самому наладить контакт с детьми (свести их со своим ребенком)

    Пассивное неприятие

    Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть с ним за одну парту, не хотят быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок неохотно идет в школу, приходит с занятий в плохом настроении.

    Что делать родителям?

    Проанализировать причины (почему ребенка не принимают) и постараться ликвидировать их. Действовать через учителей и воспитателей.

    Активное неприятие

    Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения. Иногда ребенок вдруг резко отказы­вается идти в школу, часто плачет без причины.

    Что делать родителям?

    Перевести ребенка в другой класс (или в другую школу). Поговорить с учителями. Обратиться к психологу.

    Травля

    Постоянные насмешки, ребенка дразнят и обзывают, толкают и бьют, отнимают и портят вещи, запугивают. У ребенка появляются синяки и ссадины, часто «пропадают» вещи и деньги.

    Что делать родителям?

    Срочно перевести ребенка в другую школу! Отдать его в кружок, где он сможет максималь­но проявить свои способ­ности и быть на высоте. Обратиться к психологу.

     На первый взгляд,  данная информация кажется настолько банальной, но, тем не менее, каждый из вас наверняка задумался и попытался какие-то факты соотнести со своим собственным ребенком, и наверняка некоторые моменты, которые только что были озвучены, имеют место быть.

    Мы не должны забывать с вами о том,  что мы должны делать, и что вы все без исключения делаете – это воспитываете своих детей. Но напрашивается вопрос – а кто занимается воспитанием родителей? (тест)

    Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?».

    Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

    Считайте только ответы «могу». Можете ли вы:

  • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
  • Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?
  • Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребёнка?
  • Рассказать  ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
  • Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  • Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
  • Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
  • Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить?
  • Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
  • Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

    Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

     Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.

      Согласитесь, что именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития  и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.

    В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить  о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

    Общаясь с родителями школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся ситуацию в классе.

    • Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.
    • Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

     Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.

    В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых школьников  заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

    Иногда родители бывают, правы – в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

    В ситуации когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя.

    Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку.

    • Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

    Проблема отвергаемых детей – это палка о двух концах.

    Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

    Что делать, если ребенка отвергают.

    Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.

    В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и так далее. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.

    Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают.

    Ребенок:

    • неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
    • возвращается из школы подавленным;
    • часто плачет без очевидной причины;
    • никогда не упоминает никого из одноклассников;
    • очень мало говорит о своей школьной жизни;
    •  не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
    • ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
    • одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector