Родительское собрание в 5 классе. безопасность детей

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание в 5 классе. безопасность детей

Романова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» г. Ноябрьск, ЯНАО

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи: — формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста; — сохранение жизни и здоровья детей;

— формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Ход: Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации — может просто растеряться.

Задача нас, взрослых, — остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. — Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?».

Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей) Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь.

(Словарь Ожегова) Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность — обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час
— А теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят дети (видеозапись)

-Как вы думаете, что должны делать мы-взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей). 1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. 2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований.

Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

— Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей) А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители. (Видео) Опасности можно разделить на несколько групп: — Ребёнок и другие люди.

Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми. Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.

),явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу. Ребёнок дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки; Здоровье ребёнка.

Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видео фрагменты, как ваши дети владеют правилами безопасности. Ситуация « Ребенок потерялся или заблудился» (видео) Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации.

Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации: -зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком) — знать и называть свое имя и фамилию; — знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения); — знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)

— знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация « Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

— Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар.

Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

Фрагмент видео-беседы о правилах пожарной безопасности» Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности: — нельзя играть со спичками и вообще с огнем; — нельзя трогать и включать в сеть электроприборы; — если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

— если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 ( четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)

А сейчас предлагаем вашему вниманию интервью детей о том, что они знают о правилах безопасного поведения ( видео фрагменты) Правила безопасности в природе Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила: — не бросайся камнями и твердыми снежками; — во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега; — не дразни животных; — нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь; -запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме; — нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце; — не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных; — в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение — при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым

(видео с вопросами к детям)

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности.

Чтобы избежать им нужно знать следующие правила: — переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора; — переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор) — кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)

— пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы» (видео – игра с детьми) Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила: — не подходить к розетке, не включать телевизор; — не брать в рот таблетки и другие медикаменты; — не подходить к плите и не включать её; — остерегаться колющих и режущих предметов;

— не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности.

Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

— Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Приложение 1

1. Ситуация « Ребенок потерялся или заблудился» (видео)
— Что ты будешь делать, если ты потерялся?

— Назови свое имя и фамилию, возраст (или дату рождения), дом адрес, телефон родителей (или других близких родственников)?

2. Ситуация « Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Фрагмент видео-беседы о правилах пожарной безопасности.

— Назовите электроприборы, которые есть у вас в квартире? — Почему говорят, что электрический ток- наш помощник? — Скажите мне, можно ли оставлять включенным телевизор, когда вы уходите из дома? — Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками? — Почему нельзя тушить водой приборы, включенные в розетку? — Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись? — Можно ли пользоваться лифтом во время пожара? -Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань? — Что нужно делать, если случился пожар?

— Что нужно сообщить, набрав номер пожарной службы?

3. ( Видео: «Вопрос- ответ»)

— Какого человека мы называем незнакомцем?

— Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушку, конфетку, подарок?

-Почему не следует гулять на улице одному?

-Сколько сигналов у светофора?

— Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

-В каком месте можно переходить дорогу?

-Можно ли играть детям на проезжей части дороги?

-Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

-Почему нельзя собирать грибы, растущие на обочине дорог?

— Назови ядовитые грибы и ягоды?

-Почему детям нельзя купаться в реке, самостоятельно, без взрослых?

-Что ты будешь делать, если увидишь на крыше сосульку?

— Как защитить себя от комаров и мошек?

— Чем опасен сильный мороз для человека?

-Чем опасна гроза?

-Какие опасные предметы ты знаешь?

— Почему нельзя выглядывать в открытое окно?

-Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

-Что ты будешь делать дома, если останешься один?

4. Видео (Игра «Опасные предметы»)

На подносе лежат различные предметы. Воспитатель предлагает детям выбрать предметы, которые опасны для жизни.

Дети приносят предметы и объясняют почему они являются опасными.

Используемая литература: 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 2. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н.

Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение, 2005. 3. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007. 4. Т.А.Шорыгина « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Сфера 2015 г. 5.Т.А.

Шорыгина « О правилах пожарной безопасности»

5. Интернет – ресурсы.

Презентация родительского собрания на тему: » Безопасность детей — забота взрослых»

Родительское собрание в 5 классе. безопасность детей

МБОУ – РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА № 19

Общешкольное родительское собрание:

« Безопасность детей

забота взрослых»

Подготовил: социальный педагог высшей квалификационной категории

Цибряева И.А.

2017г.

Наши дети – это самое дорогое, что у нас есть.

Это продолжение Жизни, это наполнение Жизни.

Это сама Жизнь, явившаяся в этот мир маленьким человечком. И, конечно же, всем нам, очень хочется, чтобы нашим деткам было хорошо в этом мире

Чем больше ребенок находится с родителями, тем более уверенным, более защищенным он себя чувствует.

Но всё ли мы делаем для того, чтобы наши дети были счастливы и защищены?

1

В интернете ребенок может подвергаться информационному насилию. Его основные механизмы: психологическое подавление и манипулирование сознанием. Это одна из самых серьезных угроз в информационной среде.

Она чревата получением психологической травмы и даже нанесением ущерба психологическому здоровью.

Мы, взрослые, должны обеспечить безопасность наших детей в Интернете. Здесь уважаемые родители нам предлагают посмотреть несколько занятий по обеспечению безопасной информационной среды для подростка дома. Сегодня мы посмотрим «Общий анализ проблемы и необходимость защиты детей »

https://www.youtube.com/playlist?list=PLz0giOWUoxRWsPage1ntQVZPUjMTFmWwq

2

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

« Отрицательная информация распространяется с огромной скоростью» — считает член комитета Совета Федерации по социальной политике  Елена Попова.

Интернет-омбудсмен  Дмитрий   Мариничев считает, что, родители обязаны контролировать поведение своих отпрысков в социальных сетях, ведь по закону вся ответственность за действия детей, так или иначе, лежит на их родителях.

Статья 110 УК РФ «Доведение до самоубийства» предполагает, что до самоубийства доводят лишь угрозами, жестоким обращением, систематическим унижением человеческого достоинства потерпевшего – о пропаганде суицида, о формировании привлекательного образа самоубийцы в ней не сказано ни слова.

Но обработка в суицидальных группах идет более тонкая, никто не угрожает и не унижает, просто у участников формируется убеждение, что жить незачем, что человек – ничтожен, и жизнь его не представляет ценности.

И делается это в сочувствующе-понимающей манере, – так, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что он попал в среду себе подобных, объединенных общей проблемой.

В результате в действиях тех, кто организует и поддерживает такие группы, вроде, как и нет состава преступления, несмотря на наличие погибших участников этих групп.

Налицо тонкая манипуляция подростковым созданием, считают сторонники жестких мер в отношении создателей виртуальных клубов самоубийц.

Вполне возможно, что статья 110 УК РФ устарела и ее необходимо дополнять с учетом новых виртуальных технологий.

Руководитель отдела клинической психиатрии МНИЦПН им. Сербского

  Анна Портнова  не склонна винить в росте подростковых суицидов социальные сети.

Ребенок, полагает она, приходит

к суициду потому, что он одинок, у него проблемы со

сверстниками, у него

нет поддержки в семье.

Поэтому он идет в группу,

в которой получает советы,

не всегда конструктивные.

Когда проводится судебно-психиатрическая экспертиза, продолжает эксперт, то выясняется, что психическое состояние ребенка, наложившего на себя руки, приближалось к паталогическому: аффект, депрессия, пусть даже кратковременная, вызванная каким-то пустяком.

«Поэтому, конечно, в том, что происходит, виноваты мы, взрослые. Если посмотреть на детей, которые совершили суицидальные попытки, то это, как правило, неполные семьи, это отстраненные отношения в семье, отсутствие доверительных отношений с родителями, неприятие сверстниками.

Но постфактум об этом говорить поздно, все нужно делать профилактически», – резюмирует Портнова .

Какие же смертельные игры подстерегают детей сейчас?

Сейчас в новостных страницах интернета, в сетях вайбер и ватсап распространяются сообщения о новых смертельных играх детей и подростков.

Изначально на просторах интернета существовала виртуальная игра «Беги или умри». Но постепенно с экранов компьютеров, она перешла на улицы наших городов. Предупреждение об опасной игре с таким названием массово распространяется сейчас в сети интернет по всей России.

Смертельно опасная игра «Беги или умри» набирает популярность среди школьников.

3

У этих игр есть одна особенность: они рассчитаны на свидетелей. Без «отчёта» они теряют смысл. Дети нуждаются во внимании, и тут нужно работать в двух направлениях.

Во-первых,  давать больше неформального внимания, объединиться в чём-то с ребёнком против того, что кажется ему самым отвратительным в окружающем его мире.

Объединившись с ребёнком, мы даём ему шанс на веру в понимание, на возможность свободы выбора.

И во-вторых,  это влияние извне. Зависимость от

мнения, манипулирование сознанием. Конечная цель: направить этот бунт против тех, кто пытается диктовать

ребёнку правила игры.

Так же среди школьников набирает популярность игра «Исчезновение на 24 часа».

Ее правила, подростки пересылают друг другу в интернете.  Смысл игры заключается в том, что дети должны спрятаться от родителей и сверстников ровно на сутки. По правилам этого экстремального развлечения, ее участник не должен пользоваться средствами мобильной связи. Победа засчитывается в том случае, если ребенка не смогли найти.

Это не компьютерная игра, это порождение соцсетей. Самое страшное то, что предугадать, что ваш ребенок задумал в нее сыграть, крайне сложно. Подростки – более

https://www.youtube.com/watch?v=6tSqdcF9KVw

продвинутые пользователи,

чем их родители. В день создается

множество групп, в которых ставятся

задачи, и тут же группы уничтожаются.

«Исчезновение на 24 часа».

По информации » Российской газеты «, в различных регионах зафиксированы случаи исчезновения подростков. И часть из них связывают именно с новой игрой. Все эти развлечения, так или иначе ставят под угрозу человеческую жизнь.

«ИСЧЕЗНУВШИЙ НА 24 ЧАСА»

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОПАЛ РЕБЕНОК?

Выяснять, играет ли ваша дочка или сын в игру «Исчезновение на 24 часа», времени нет.

Незамедлительно обращайтесь в полицию. Вы можете обратиться в любое отделение полиции лично или заявить о пропаже по телефону.

Министр образования Ольга Васильева прокомментировала новую игру «Исчезновение на 24 часа», которая набирает популярность в России. По её словам, «таким игрокам что-то не додали в семье».

«24 часа челлендж» действительно существует, но он никак не связан с уходом из дома. По его правилам детям надо провести ночь в «запрещённых местах», например, в торговом центре или магазине, снять это на камеру и выложить на YouTube .

« ГРУППЫ СМЕРТИ» VK

В соц. сетях в контакте зарегистрированы сотни групп, поддерживающих самоубийства — это «группы смерти» . Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию — от фотографий самоубийц до видеороликов реальных суицидов.

Омские следователи установили личность одного из организаторов так называемых «групп смерти» в социальной сети «». Переписку на тему суицидов с подростками под псевдонимом Ева Рейх вела 13-летняя школьница 8 класса Алина из Омска.

Посмотрим, как простая

школьница спасла девочку

из группы смерти:

4

ОПАСНЫЕ ГРУППЫ!!!

– «Киты плывут вверх»,

«Разбуди меня в 4:20»,

«f57»,

«f58»,

«Тихий дом»,

«Рина»,

«Ня.пока»,

«50 дней до моего…»…

Ещё одна беда ! Люди, которые называют себя «Китами» вербуют подростков в интернете полностью подчиняя себе их сознание. Посмотрим видео.

5

Специализированные сообщества предлагают участникам «игру»: они высылают подробные инструкции о способе самоубийства подросткам и запускают 50-дневный отсчет.

Днями «выпиливания» предположительно называют 17, 23 ноября и 26 декабря. Эти даты выбраны не случайно: 23 ноября 15-летняя девушка, представлявшаяся в соцсетях Риной, «запустила волну» подросткового суицида, покончив с собой на рельсах. Перед самоубийством она разместила в соцсетях селфи с подписью «Ня. Пока». Эта фраза стала трендом среди подростков

6

МОТИВЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

* Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.

*Действительная или мнимая утрата любви

родителей.

*Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

*Чувство вины, стыда,

оскорбленного самолюбия.

* Боязнь позора, насмешек

или унижения.

* Страх наказания.

МОТИВЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

* Любовные неудачи, беременность.

* Чувство мести, злобы, протеста.

* Желание привлечь к себе внимание.

* Чувство безнадежности.

* Желание наказать

обидчика.

* Депрессивные

состояния

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ .

Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков — семейные конфликты с родителями.

На втором месте – угроза

потери близкого человека (неразделённая любовь)

На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение , ссора

Доведение до самоубийства через социальные сети.

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЗНАКИ:

Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.

Намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.

Много шутят на

тему самоубийства.

Заинтересованность

вопросами смерти.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

1.Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.

2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении.

3. Проявляют признаки беспомощности,

безнадежности и

отчаяния.

СИТУАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ:

1.Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении.

3. Ощущает себя жертвой насилия.

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству.

6. Перенес тяжелую потерю

(смерть кого-то из близких,

развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе .

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

 Всегда подчеркивайте все хорошее и успешное.

 Не оказывайте давление на подростка,

не предъявляйте чрезмерные требования в учебе.

 Демонстрируйте ребенку настоящую любовь к нему, а не только слова, чтобы он ощущал, что его

действительно любят.

 Оставайтесь собой, чтобы ребенок воспринимал вас как искреннего, честного человека, которому можно доверять.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

 Проявляйте искреннюю  заинтересованность в делах ребенка, имейте дело с человеком, а не с «проблемой», разговаривайте на равных.

 Пытайтесь увидеть кризисную ситуацию глазами своего ребенка, занимайте его сторону, а не сторону других людей,

которые могут причинить

ему боль, или в

отношении которых он

может поступить так же.  

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

  • Дайте ребенку возможность найти свои собственные ответы, даже тогда, когда считаете, что знаете выход из кризисной ситуации.

Проверяйте и контролируйте соц.сети вашего ребенка.Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего, но будьте рядом!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Будьте всегда доступны для ваших детей, не отмахивайтесь от любой ерунды, которой им захочется с вами поделиться. Если они будут делиться ерундой, то придут и рассказать важное. Не теряйте из виду детей, которые не живут с вами, будьте для них на расстоянии протянутой руки. И пусть всё, связанное с темой этого собрания, никогда не станет для вас и для них актуально .

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

7

Спасибо за внимание!

Родительское собрание. Безопасность детей — забота родителей

Родительское собрание в 5 классе. безопасность детей

Общешкольное родительское собрание

Тема: «Безопасность детей – забота родителей»

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
— формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
— сохранение жизни и здоровья детей;

— формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Вступление

         Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов.

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим.

Наша задача — и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно

есть лучший способ оградить себя от нее.
Д. Леббок

Тема нашего собрания выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

— Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

(ответы родителей)

А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют

На слайде Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) — нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность — обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

— Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети

(видеозапись)

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Следует обучать детей тому, что:

  • Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить «Нет!»
  • Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
  • Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
  • » Всегда говори своим родителям, куда ты  идешь».
  • Физическое благополучие – это самое важное, а собственность дело наживное.
  • «Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности».

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
— Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

(ответы родителей)

А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители.

(видеозапись)

Опасности можно разделить на несколько групп:

         Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
         Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

         Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

         Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду.

Поверьте, это отнюдь не общие слова.

Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из  некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

         Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

         В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности.

Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно.

Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.

Заключение

Метод метафоры: «Губка»

— Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

— Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители). – Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? – Родители высказывают собственные предположения. – Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Вывод:

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Загрузить: RS_Bezopasnost__detej.odp (9,21мб)

Сценарий родительского собрания «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание в 5 классе. безопасность детей

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе

«Безопасность детей в наших руках»

  Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности детей.

  Задачи:

  • С помощью игрового тренинга проверить и показать родителям реальное знание правил поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления.  

  • Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему;

  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; упражнять в поиске решений в экстремальной ситуации; воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

  •   Предварительная подготовка к собранию:

    • Заполнение родителями анкеты «О пожарной безопасности». (Приложение 1)

    • Изготовление памяток для родителей «Жизнь без опасности!» (Приложение 2)

    • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к  играм.

    Оформление помещения для родительского собрания, подготовка эмблем.

    Ход собрания:

    (Дети рисуют огонь, пока воспитатель беседует с родителями)

       Здравствуйте, уважаемые родители!   На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий.

    Безопасность жизнедеятельности стала  одной из центральных проблем  человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

    В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

    Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения.

    Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными  обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

    Сегодня мы с вами и поговорим о пожарной безопасности.

    Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

    Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга — пожар.

      Конечно, в  любой  чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка — это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

      С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, игровые тренинги, беседы, ролевые игры и настольно печатные игры.  Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.

      Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения.

      Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.

      Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

      Вывод.

    Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

    Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

    В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

      Возраст пяти шести лет очень благотворен для усвоения именно правил касающихся безопасности.

      Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.

      На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?

    1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

    2. Какую роль играет положительный пример взрослых?

      Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)

     3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию

     4. Как вы думаете, нужны ли запреты?

      Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя».

    Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат.

    Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

    Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

     Подведение итогов анкеты для родителей «Противопожарная безопасность».

    Конкурсы между командами «Искорка» и «Огонек».
    1.
    «Разминка»

    Внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы.

    Из каких произведений эти строчки?

    1) Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами,

    И сушеными грибами.

    (К. Чуковский. «Путаница»)

    2) Бежит курица с ведром,

    А за нею во весь дух

    С помелом бежит петух.

    Поросенок- с решетом

    И козел – с фонарем.

    (С. Маршак «Кошкин дом»)

    3) Весь чердак уже в огне,

    Бьются голуби в окне,

    Он окошко открывает.

    Из окошка вылетают

    Восемнадцать голубей,

    А за ними – воробей

    (С. Михалков «Дядя Степа»)

    4) Третий этаж,

    И четвертый,

    И пятый…

    Вот и последний,

    Пожаром объятый.

    Черного дыма

    Висит пелена,

    Рвется наружу

    Огонь из окна.

    (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

    Каждая команда получает по 1 жетону.

    1.        Огонь женского рода – это…

    (Пламя.)

    2.         Самый спортивный огонь – это… Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

    3.         Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

    (Это место, где был пожар.)

    4.         Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?

    (Меж двух огней.)

    5.        Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

    (Змей Горыныч.)

    6.        Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы?   (Фламинго.)

    7.        Какое топливо добывают на болоте?  (Торф.)

    8.         Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?

    (Дядя Степа.)

    9.        Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?

    (Набат.)

    10.        Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

    (Прометей.)

    11.        Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?

    (Вечный огонь.)

    12.         По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это?  (Каска.)

    13.         Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

    (Ивана Купала.)

    14.        Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?     (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

    15.        Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам, какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?

    (Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)

    16.        По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам — Пожар, по главному торгу города — Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.

    (Красная площадь.)

    Каждая команда получает по 1 жетону.

    (На доске вывешены картинки с нарисованными на  них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета.

    Любой ребенок из команды называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета.

    Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой  стороной для проверки ответа.)

    Загадки: 

    1. Красный квадрат

    Не простая я игрушка-Огоньком набито брюшко.Если дернешь за шнурок,То получится хлопок.                                                      (Хлопушка)

    2. Синий  квадрат

    То взад, то впередБродит – ходит пароход.А за ним такая гладь-Ни морщинки не видать.Остановишь – горе,Продырявит море                                                          (Утюг)

    3. Жёлтый квадрат

    Дом-стеклянный пузырек,А живет в нем огонек.Днем он спит, а как проснется-Ярким пламенем зажжется.                                                        (Лампочка)

    4. Зелёный квадрат:

    Дремлют в домике своемДремлют ночью,Дремлют днем,Пока мы их не возьмем,О коробку не потрем.Вот тогда они опасны,Знают это все прекрасно.                                                         (Спички)

    5. Коричневый квадрат 

    Мала, да зла,

    чуть свечу,

    а как упаду –

    много горя принесу

                                                          (Искра)

    6. Оранжевый квадрат

    В доме печку затопили,

    А заслонку не открыли.

    Не пошёл он по трубе,

    А столбом стоит в избе.

                                                          (Дым.)

    Каждая команда получает по 3 жетона.

    6. Задания для родителей.

      Я буду сейчас задавать вопросы родителям, а вы говорите мне ответ.

    Ваши действия:

    1.        Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)

    2.        На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)

    3.        Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

    4.        Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)

    Каждая команда получает по 2 жетона.

    7. «Слушай внимательно»

    Сейчас я буду задавать вам вопросы,  а вы хором должны отвечать: «Это я,   это я,   это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

    — Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    — Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

    — Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

    — Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

    -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

    -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    -Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Каждая команда получает по 1 жетону.

    8. «Закончи фразу»

    Ведущая —   Где с огнем беспечны люди

                           Там взовьется в небе шар,

                           Там всегда грозить нам будет

                           Злой…..

    Дети — …пожар

    Ведущая —  Раз, два, три, четыре

                            У кого пожар в……..

    Дети- …в квартире

    Ведущая — Дым столбом поднялся вдруг

                            Кто не выключил….

    Дети-  …утюг

    Ведущая — Красный отблеск побежал

                            Кто со спичками…

    Дети — …играл

    Ведущая — Стол и шкаф  сгорели разом,

                            Кто сушил белье над …..

    Дети- …газом

    Ведущая — Пламя прыгнуло в листву

                            Кто  у дома жег…

    Дети — …траву

    Ведущая — Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

    Дети- …предметы

    Ведущая — Помни каждый гражданин

                            Пожарный  номер

    Дети- …01

    Ведущая — Дым увидел – не зевай

                             И пожарных…

    Дети- …вызывай.

    Каждая команда получает по 1 жетону.

    Подведение итогов конкурсов.

    Выступление детей.       

     Давайте, и мы расскажем нашим родителям стихи о пожарной безопасности!

    В детском садике веселом

    Мы играем много лет

    И пожарным скажем прямо

     Для пожаров здесь запрет.

    Не включают дети плиток.

    В руки спичек не берут,  

    Потому что все мы знаем,

    Как тяжел пожарный труд.

    Пожарное дело — для крепких парней.

    Пожарное дело — спасение людей,

    Пожарное дело — отвага и честь,

    Пожарное дело — так было, так есть.

    Сам не справишься с пожаром,

    Этот труд не для детей.

    Не теряя время даром,

    «01» звони скорей.

    Набирай умело,

    Чтоб не все сгорело.

    Знают все: человек без огня

    Не живет ни единого дня.

    При огне, как при солнце, светло,

    При огне и зимою тепло.

    Знайте, в гневе он вредит,

    Ничего не пощадит.

    Уничтожить может садик,

    поле хлебное, твой дом

    И у дома все кругом!

    А взметнувшись до небес — перекинется на лес.

         Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

         Это помните всегда.

      Воспитатель: Все такие молодцы, прочитали нам стихи. Но всё же без

    настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек.

      Памятка для родителей.

      Мы хотим, чтобы все сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит памятки «Жизнь без опасности!» и «Как научить дошкольника безопасному поведению при пожаре».

     Итог

    Человеку — друг огонь,

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловаться,

    то беды не миновать:

    От огня несдобровать!

      Я уверена, если мы будем вести активную работу по данному направлению, ребята научаться правильно действовать в любой ситуации. Тогда мы с вами избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.  

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector