Больше, чем любовь

Самая крепкая семья

Их брак начался в одном их минских ЗАГСов второго января 1957 года. Все тридцать три года, что прожили вместе супруги, были счастливыми. Их первая дочь Алена (точнее сказать, биологическая дочь Переверзева) родилась уже в феврале. Но ни единое слово упрека Николай не сказал жене за всю их жизнь. Чуть позже родилась и их общая дочь Арина (сейчас и ее уже нет — одно время она много пила и подорвала здоровье). Николай Рыбников, биография, дети которого всегда были на виду общественности, не делал никакого различия между девочками. Он любил их одинаково

Ведь для него было важно не только что он родной отец, важно было, что девочек ему родила женщина, которую он любил больше жизни. Да и сами девочки были очень дружны

Конечно, за такую долгую жизнь все случалось. И ссорились, и обижались, но они умели все преодолевать. И огромная заслуга в этом именно Николая Николаевича. Он был однолюбом. Всегда гордился тем, что в его жизни есть все, о чем он мечтал — любимая женщина, дети, уютный дом, хорошая работа. Ларионова была для него не только женой — она была его божеством, его глотком кислорода. Даже без макияжа, даже в не очень новом домашнем халатике, она была для него самой красивой, самой лучшей.

Николай Рыбников, биография, личная жизнь которого являются примером настоящего мужчины, всегда был заботливым и любящим мужем и папой. Он старался все делать так, чтобы его Алла и дочери были за ним как за каменной стеной. Все заботы по дому он взвалил на свои плечи, сам отремонтировал их большую квартиру.

Он заслуживал исключительно слова восхищения. Николай Рыбников (биография, личная жизнь, дети — все это интересно зрителям до сих пор) действительно был таким, он никогда не притворялся, чтобы показаться лучше, чем есть.

Их история стала примером для многих людей, ведь каждая женщина хотела встретить такого же мужчину, чувствовать себя защищенной от всех бед и напастей.

До своего шестидесятилетнего юбилея актер Николай Рыбников (биография его — ярким пример того, что такое — настоящий мужчина и великолепный актер) не дожил всего полтора месяца. Он уснул и не проснулся. Это произошло в октябре 90-го.

Алле было очень тяжело, и не только из-за того, что теперь рядом не было любимого мужа. Женщина привыкла, что все проблемы решает он, даже в те годы, когда их перестали приглашать на съемки. Но они уже настолько сроднились с Николаем, что она мечтала умереть точно так же, как и он. Так и случилось спустя почти 10 лет. Она умерла от обширного инфаркта во сне, в 69 лет.

Папа Крам при этом человеке культурная жизнь Миасса кипела и била ключом

Завершаем рассказ о Петре Краме — уникальном человеке, прожившем интересную, насыщенную событиями жизнь длиной почти в 85 лет и оставившем неизгладимый след в культурной жизни нашего города.

15 сентября 2019 г., Воскресенье

Завершаем рассказ о Петре Краме — уникальном человеке, прожившем интересную, насыщенную событиями жизнь длиной почти в 85 лет и оставившем неизгладимый след в культурной жизни нашего города.

Из Москвы в спецвагоне.

«Оборудование для сцены достал в Грузии, — вспоминал Пётр Семёнович. — Уникальную люстру выпросил у директора Московского ГУМа. Стоила она 7,5 тысяч рублей (деньги по тем временам огромные!)Весила 1,5 тонны, имела 100 светильников. В Миасс люстру везли в спецвагоне — и ничего не разбили».

В еще не сданном Дворце  прошли первые концерты для строителей.

Песню «Уральские вездеходы» в исполнении народного хора под руководством Анатолия Швидя слушал в дворцовском зале, где еще не до конца выветрился запах краски, режиссер Сергей Герасимов — и взял в фильм «Журналист» и хор, и песню.

«Как живешь, дорогой?»

Старожилы Миасса до сих пор удивляются, каким образом удавалось Петру Семеновичу заманивать в Миасс таких всенародно любимых «звезд», как Иван Переверзев, Николай Рыбников, Муслим Магомаев, Марк Бернес, Борис Андреев, Алла Ларионова, Ольга Воронец, Махмуд Эсамбаев, Евгений Матвеев, Сергей Филиппов, Клавдия Шульженко и других знаменитостей.

Вот только один пример. Клавдия Шульженко приехала в Челябинск с одним концертом и немедленно должна была выезжать в Омск на следующее выступление. Пётр Семёнович пытался уговорить ее поехать в Миасс, но певица была непреклонна: «Разрешение может дать только директор «Союзконцерта» Гаприндашвили!»

Гаприндашвили?.. Крам тут же бросился звонить директору автозавода Александру Рухадзе. Тот, сразу смекнув, в чем дело, немедленно снял телефонную трубку, набрал номер: «Гаприндашвили?.. Это я, Рухадзе. Как живешь, дорогой?..»

И Клавдия Шульженко спела в Миассе!

Лично встречал и провожал.

Было время, когда Пётр Семёнович в любой театр страны входил, как к себе домой. Ему довелось общаться с Павлом Кадочниковым, Аллой Пугачевой, Михаилом Царёвым, Олегом Ефремовым, Надеждой Румянцевой, Марией Кодряну, Аллой Соленковой (лирико­колоратурное сопрано) и другими звездами кино, эстрады и театра, находящимися на пике популярности. Почти всегда он сам лично встречал и провожал знаменитостей.

Культурная жизнь города при Петре Семёновиче кипела, бурлила и прямо­таки била через край. Самодеятельный театр, более 30 хоров, танцевальный ансамбль, эстрадный и духовой оркестры, татаро­башкирский коллектив, акробаты, любительская студия документальных фильмов, клубы нумизматов и филателистов, лектории, фотостудии — «Папа Крам» умел находить таланты везде и, найдя, привлекать их во Дворец.

В числе ведущих.

Карьера Петра Семеновича складывалась удачно: депутат городского совета; заведующий отделом культуры; получение ордена «Знак Почета» (1976 год); директор Челябинской областной филармонии (1970­1976 год), которую он за четыре месяца вытащил из долговой ямы и вывел в число ведущих учреждений искусства.

Именно при нем «родились» музыкальные коллективы, прославившие Челябинскую область на всю страну и даже на весь мир — ВИА «Ариэль», семейный ансамбль танца «Уральская скоморошина», джаз­оркестр «Уральский диксиленд».

А в целом за шесть лет пребывания в должности руководителя областной филармонии Крамом было создано 12 (!) новых творческих коллективов и организован музыкальный лекторий филармонии как филиал областного университета музыкального воспитания молодежи.

Считал второй родиной.

Вообще Петр Семенович Крам был человеком широчайших интересов и способностей: писал статьи в прессу о состоянии дел в искусстве и культуре; был членом президиума Хорового общества Челябинска, членом областного комитета защиты мира, коллегии областного управления культуры, делегатом столичных профессиональных конференций.

В 1987 году Петр Семенович был удостоен звания «Заслуженный работник культуры РСФСР».

Став пенсионером, вернулся в Миасс, который считал своей второй родиной.

В 2001 году Петра Семёновича не стало.

фото из Миасского краеведческого музея

Трудные годы для актера

Биография Николая Рыбникова, личная жизнь актера много лет были предметами обсуждения обывателей. Еще бы, он столько лет любил одну и ту же женщину, «в связях порочащих» замечен не был… Но не все так просто было в его жизни.

В восьмидесятых у Рыбникова практически не было приглашений на съемки. Это его очень сильно расстраивало. Он привык быть кумиром для целого пласта общества, а сейчас в один момент он стал обычным пенсионером. А у него оставались обязанности по обеспечению семьи. Актер стал выпивать, что негативно сказалось на состоянии его здоровья. Но он сумел найти в себе силы бросить курить и употреблять спиртное в неограниченном количестве.

В 90-ом он был утвержден на роль в совместном российско-американском фильме, который не вышел из-за непредвиденных обстоятельств.

Виталий Вульф Николай возился на кухне, а Алла ездила на машине

 — Моя программа «Серебряный шар», посвященная Рыбникову, неожиданно получила мощный резонанс, — рассказал Виталий Вульф.  — Колю знают и любят до сих пор, это приятно. Видимо, дело не в смене поколений, а в том, что ленты, подобные «Весне на Заречной улице», никогда не умрут.

 — Или «Девчата».

 — Вот «Девчата», по моему мнению, легкомысленная комедия. «Весна » же затрагивает глубины душевного мира человека. Сам Рыбников, кстати, очень любил эту роль, первую серьезную для него в кино. Что же касается Николая Николаевича как актера, то в нем было столько доброты, тепла и мужского обаяния, что не любить его было нельзя. Он истинно народный артист. А вот великими, как иногда пишут в прессе, ни Рыбников, ни Ларионова не были. Это просто актеры своего времени.

 — Известна история, когда Николай Николаевич возразил самому Первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву.

 — Вообще, Рыбников был человеком не общественным, поэтому они с властью старались друг друга не замечать. Но один случай действительно чуть не кончился для актера плачевно. Проходила встреча Хрущева с интеллигенцией. Глава государства, как известно, был большим специалистом во всех областях человеческой жизни, учил деятелей искусств, как надо работать. Рыбникову это надоело, и он прямо с места крикнул: «Никита Сергеевич, расскажите лучше про Кубу!» Хрущев буквально потерял дар речи! Все мы ожидали больших неприятностей. Но разбираться с недоразумением поручили тогдашнему министру культуры Советского Союза Екатерине Фурцевой. А она была большой поклонницей Рыбникова. Благодаря ей актеру простили неуместную выходку.

 — Новая власть оказалась не столь лояльна к актеру Рыбникову.

 — Просто пришли другие времена, появились новые герои. В восьмидесятых Рыбников переживал свою вынужденную безработицу очень тяжело. Оставались только концерты «Товарищ кино», с которыми они с Аллой объездили всю страну. Конечно, Коля изменился, облысел, и зрители не сразу его узнавали. И вот он, человек, обладающий колоссальным обаянием, выходил на сцену и говорил: «Ну что вы на меня так смотрите? Да, я облысел!» И его обаяние действовало — в нем снова видели прежнего Колю Рыбникова. Но этих концертов было мало, он переживал и начал злоупотреблять спиртным. Нет, он не пил по-черному, это было желание забыть об отчаянии, в котором он находился. Последний фильм Николая Рыбникова был снят в 1985 году режиссером Виталием Мельниковым. Роль хамоватого соседа-алкоголика в картине «Выйти замуж за капитана» совершенно не его, но выхода не было. До конца жизни он нигде больше не снялся. Алла до самой смерти спасала его как могла.

 — Они прожили вместе больше тридцати лет.

 — Представьте, это ведь огромный промежуток времени. Возможно, у них не все было просто, но все-таки это была удивительная семья. Коля возился на кухне, а на машине ездила Алла, потому что он не любил водить. В их огромной пятикомнатной квартире Алла забивала гвозди, создавала уют, вкручивала лампочки — ничего этого он делать не умел. Зато Рыбников обожал свою Аллу. А она любила его. Хотя какое это сегодня имеет значение, когда обоих нет на свете? Правда, осталось кино

Вот это по-настоящему важно

Читайте нас в Telegram-канале, и

Его единственная любовь

Она была одной из красивейших женщин, выходивших на съемочную площадку. У ее ног было много разных мужчин — и знаменитых, и не очень. Но только он был с ней искренним, открытым, неистово любящим. Только он сумел излечить раны ее сердца. Только с ним она была по-настоящему счастлива.

Об их романе можно говорить долго и очень много. Он действительно, пожалуй, самый трогательный из множества романтических историй двадцатого века. Это все о них — о Николае Рыбникове и Алле Ларионовой.

Они познакомились еще в молодости, когда были студентами

Алла сразу обратила внимание на симпатичного, но слегка простоватого паренька. Она старалась сделать все, чтобы чаще попадаться ему на глаза или лишний раз заговорить с ним

Николай разговоры поддерживал, но не более того, в то время у него был роман с другой девушкой. А чуть позже и Ларионова на съемках сказки «Садко» свела знакомство с Иваном Переверзевым, с которым их соединил долгий, но трудный для Аллы роман.

Алла и Николай

Я пишу эту книгу о замечательных актерах советского кино Николае Рыбникове и Алле Ларионовой, когда их уже нет на свете. Но остались фильмы, в которых они играли, остались их дочери, Алена и Арина, остались друзья, в сердцах которых живет память о них, остались благодарные поклонники их таланта.

Они были очень разные: москвичка, красивейшая женщина, блестящая исполнительница “костюмных ролей”, “светская львица” – и он, родом из провинции, в лучших своих ролях близких ему по духу простых рабочих парней выразивший нашу эпоху.

Соединила их большая любовь.

Их однокурсник по Институту кинематографии, Вадим Викторович Захарченко, которого в студенческие годы связывали с ними сложные отношения, на склоне лет признался:

– Аллочка и Колька выделялись на курсе… лучше всех были, правдивее. Они взяли от жизни все, что можно. Прославились, знаменитыми стали, потому что умели любить.

Потому что умели любить…

Читая очерки о Николае Рыбникове и Алле Ларионовой, интервью, данные ими журналистам, беседуя с их дочерью Аленой, друзьями и коллегами, я каждый раз убеждалась в справедливости этих слов. Не только любимая профессия, работа, семья, дети, друзья, но само это великое чувство – любовь – было смыслом их жизни. Любовь озарила их своим светом, была источником творческого вдохновения, как магнит, притягивала к ним людей.

Самая красивая пара советского кинематографа: Алла Ларионова и Николай Рыбников.

Эта книга и об их любви.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector