«М.Видео» посетовало на требующих средств за плохие телефоны граждан РФ
«М.видео-Эльдорадо» посетовало в МВД и Следственный комитет на граждан РФ, которые требуют выплат за плохие телефоны. Об участившихся случаях «потребительского экстремизма» рассказывает газета «Ведомости».
Представители торговца электроники направили внимание, что ряд покупателей достигают компенсаций после покупки дефектного телефона. Как выяснилось, они лично портили технику, а нерадивые специалисты помогали составить иски. Заключения о недостатках iPhone — от седьмого до 13-го — iPad 8, Самсунг Galaxy и Самсунг A71 выдавали экспертные бюро в Самарской области.
«Кол-во дел против торговых сетей у более активных групп по защите прав потребителей может считаться сотками», — отметил агент компании.
В Столичном институте электрической техники (МИЭТ) установили, что экспертизы проводились официально, заключения были безосновательными и основывались на неправильных методических наставлениях. Выявленные профессионалами недостатки не были заводским браком, а стали следствием «неквалифицированного вмешательства во внутренние составляющие устройства».
В первой половине 2024 года основным каналом продаж телефонов в РФ стали маркетплейсы — они заняли долю рынка в 36 процентов. По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии этого года жители России приобрели 14,2 миллиона телефонов на сумму 344 млрд руб.. По сопоставлению с прошедшим годом рост составил 24 процента в валютном выражении и 8 процентов — в количественном.