Мастер-классы по созданию украшений из ювелирной эпоксидной смолы

Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.

Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной

Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная  cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:

  • она очень прочная,
  • не подвержена абразивному износу,
  • прозрачна,
  • хорошо гидроизолирована,
  • абсолютно нетоксична после застывания.

Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.

Отличия между смолой и клеем

Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:

  1. Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
  2. Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
  3. Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
  4. Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
  5. В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.

Материалы и инструменты, необходимые для создания сережек

1. Эпоксидная ювелирная смола;
2. Силиконовый молд в виде усеченного шара, предназначенный только для заливки смолы;
3. Природные материалы — высушенные бутоны розы;
4. Мерные стаканчики или одноразовые шприцы;
5. Деревянный шпатель;
6. Одноразовые перчатки;
7. Одноразовый пластиковый стаканчик или любая другая одноразовая небольшая емкость;
8. Наждачная бумага;
9. Лак для работы с эпоксидной смолой;
10. Металлическая фурнитура в форме шапочки (обниматель для бусин крупного размера), швензы, металлический гвоздик с петелькой или шляпкой.

Перед началом работы нужно надеть на руки одноразовые перчатки, включить вытяжку или открыть окно – помещение должно хорошо проветриваться, так как смола имеет резкий специфический запах. Избегайте попадания смолы на кожу – это щелочное соединение, которое может вызвать ожоги. Не пренебрегайте правилами безопасности при работе с эпоксидной смолой. При шлифовке нужно использовать респиратор.

Если меры безопасности вас не напугали, а желание попробовать столь интересный материал осталось, значит, преступаем к изготовлению сережек:

1. Для начала изучите инструкцию по использованию эпоксидной смолы и, согласно ее рекомендаций, соедините два компонента – смолу и отвердитель. Пропорции для каждой марки смолы разные, поэтому следуйте строго инструкции. С помощью мерных стаканчиков или одноразовых шприцов отмерьте нужное количество смолы и отвердителя. Соедините два компонента в одной одноразовой емкости и очень медленно, на протяжении пяти минут, перемешивайте компоненты деревянным шпателем. Как только вы увидите, что жидкость стала абсолютно прозрачной – то смело отставьте её в теплое место, чтобы лишние пузырьки воздуха исчезли.

2. Подготовьте силиконовые формы для заливки. Хочу отметить, что не все силиконовые молды предназначены для работы с эпоксидной смолой, только те, которые созданы из силикона класса А. Поэтому, приобретая молды, интересуйтесь их характеристиками и прямым назначением. Перед заливкой молды нужно промыть с мылом в теплой воде, а после обязательно просушить. Так как мы будет изготовлять серьги, найдите такие сухоцветы, которые будут одинаковы и по форме и по размеру и, конечно, они должны помещаться внутрь молда без особых усилий, которые могут привести к их распаду. Бутоны роз должны сушиться на протяжении месяца перед заливкой, иначе, если в них останется влага, и они будут не досушены, внутри готового изделия цветы начнут гнить.


3. В каждую из форм нужно налить немного смолы, примерно на 1/5 внутреннего объема молда – это будет первая заливка, которая поможет зафиксировать цветы в нужном положении.

4. Поместите бутоны роз внутрь молдов так, чтобы окончания лепестков немного погрузились в жидкую смолу. Цветы должны стоять вертикально в одинаковом положении. Если вы нальете в формы смолы больше чем 1/5 или 1/4 её внутреннего объема, то смола из-за своей густоты приподнимет и вытолкает бутоны вверх или накренит их. На этом этапе больше заливки не будет – поэтому поставьте формы со смолой в теплое сухое место до полного застывания эпоксидки, которое произойдет через 24 часа.


5. Через 24 часа нужно развести новую порцию смолы, соединив её с отвердителем и сделать вторичную заливку – уже до краев силиконового молда. При застывании происходит небольшая усадка смолы – поэтому не жалейте эпоксидки и наливайте её до краев. И снова оставляем залитые формы на 24 часа в сухом теплом месте.


6. Через 24 часа нужно извлечь застывшие шарики из силиконовых молдов. Сделать это легко под струей теплой воды, нажав большими пальцами по центру дна формы.


7. Усеченную часть шариков нужно отшлифовать наждачной бумагой, она должна стать прямой и ровной. После ошкуривания и шлифовки нужно промыть заготовки под проточной водой и подсушить их.

8. Смешайте отвердитель со смолой в небольших пропорциях и промажьте разведенной эпоксидкой усеченную часть шара.

9. Подготовьте металлическую фурнитуру для декора шаров – это могут быть крупные обниматели бусин, разделители, колпачки и т.д. В отверстие фурнитуры вставьте металлический гвоздик так, чтобы шляпка была внутри фурнитуры.

10. Наденьте на промазанную смолой часть шара фурнитуру с гвоздиком. Оставьте заготовки в сухом теплом месте до полного застывания смолы, которое произойдет через 24 часа.

По желанию шары можно покрыть лаком, предназначенным дл работы с эпоксидной смолой. А можно натереть готовые шары кусочком шерстяной ткани и они засияют совсем по-другому. Красивые и нежные серьги с частичкой живой природы – готовы!

Использование эпоксидки для заливки различных предметов

Чтобы состав застыл, необходимо выполнять работу при определенной температуре -5, +190 градусов. То есть смолы могут быть двух видов, холодного, и горячего застывания. При выполнении работ своими руками обычно используют материал холодного застывания, это дает возможность изготавливать изделия, если не получается выполнить нагревание по каким-то причинам. Чтобы изготовленные предметы отличались устойчивостью к агрессивным веществам, необходимо выполнять работу путем нагревания. Смолу эпоксидную используют в разных направлениях, ею выполняют пропитку стеклоткани, которая используется в машиностроении или радиоэлектрике. Материал может служить отличной гидроизоляцией, таким образом, смолой можно обеспечить надежную защиту подвалов, бассейнов или полового покрытия. Из смолы делают различные украшения для помещений, чтобы придать оригинальность интерьеру.

ЛИТЕРАТУРА

1.
Samsonova E. Эпоксидная смола. Материалы // http://polymerclayfimo.livejournal.com/1229420.html

2.
Sous la pluie. Изделия – бижутерия из Crystal resin и
эпоксидной смолы // http://polymerclayfimo.livejournal.com/1653058.html

3.
Семенихина И. Работа с эпоксидными
компаундами ПЭО в бижутерии // http://www.lfpti.ru/lp_article_09.htm

4.
Эпоксидная смола для бижутерии // http://pokasijudoma.ru/lepka-iz-plastiki/epoksidnaya-smola-dlya-bijuterii.html

5.
Голинский И. Выбор смолы, транспортировка,
хранение, смешивание// http://shop.art-gi.ru/index.php/moi-raboty/about-smola-m/52-es01

6.
Агафонова Н. Ювелирная смола. Урок 1. Что
такое ювелирная смола. Разновидности смолы
// https://www.youtube.com/watch?v=KY6HGBKKhYQ

7.
Титова Ю. МК эпоксидная смола и сухоцветы –
создание прозрачных украшений без молдов // http://www.livemaster.ru/topic/515633-mk-epoksidnaya-smola-i-suhotsvety-sozdanie-prozrachnyh-ukrashenij-bez-moldov

8.
Yl-Ka. Мастер-класс по работе с эпоксидной
смолой (компаундом) // http://stranamasterov.ru/node/427491

9.
НестандARTные уроки. Серги “Paisley”
эпоксидная смола и перламутровые красители
// https://vk.com/photo-43268093_326096857

10.
Posta M. Браслет из эпоксидки в таблеточных
формах // https://www.youtube.com/watch?v=nX–HGjiNKs

11.
Видео мастер классы по применению
ювелирных эпоксидных смол. Дайджест // http://www.lfpti.ru/lp_article3_05.htm

12.
Эпоксидные смолы и полимерные материалы на
их основе. Каталог. Черкассы.
УкрНИИпластмасс. 1989.

13.
Причины ошибок при работе с эпоксидными
смолами // http://www.lfpti.ru/lp_article_02.htm

14.
photonics110. О фотостойкости ПЭО-510КЭ-20/0 и др.
эпоксидных компаундов // http://crystalresin.livejournal.com/149041.html

15.
Рефераты статей и докладов сотрудников
НИЛФП СПбГТИ(ТУ) по оптическим
эпоксиполимерам // http://www.lfpti.ru/linkpress.htm

16.
Рост откладывается. // Четвертая
Международная конференция “Композиты и
компаунды 2015” http://www.creonenergy.ru/news/post_relizy/detailPost.php?ID=115223

17.
Ваш любимый компаунд? // http://poll.pollcode.com/qj9cz_result?v

18.
Эпоксидные компаунды для герметизации
оптоэлектронных приборов // http://www.lfpti.ru/comp.htm

19.
Клеи и компаунды эпоксидные оптические
широкого спектра применения // http://www.lfpti.ru/glue.htm

20.
Реставрация музейных экспонатов с помощью
оптических клей-компаундов ПЭО // http://www.lfpti.ru/lp_article_07.htm

21.
Гейдур С.А. Ювелирные эпоксидные компаунды:
свойства и особенности применения //
Полимерные материалы. 2016.
№4. С. 26-31. http://www.lfpti.ru/S.A.Geidur_Jewelry-epoxy-compounds-properties-and-features-of-application.pdf

22.
Оптические эпоксидные компаунды для
бижутерии (ювелирные смолы ПЭО) // http://www.lfpti.ru/lp_article_12.htm

23.
Клеи оптические. ГОСТ 14887-80 // http://www.lfpti.ru/lp_article_03.htm

24.
Эпоксидное волшебство бижутерии. Образцы
продукции на основе ювелирных компаундов
ПЭО // http://www.lfpti.ru/labsamples2.htm

25.
Ювелирные эпоксидные смолы ПЭО от lfpti.ru
// http://www.youtube.com/watch?v=88EjQx_bIqo

26. Ли X., Невилл К. Справочное руководство
по эпоксидным смолам. М. Энергия. 1973.

27.
Опасные химические компоненты в
косметических средствах. // FEMIANA  http://femiana.ru/toksichnye-opasnye-dlya-zdorovya-veschestva-v-kosmetike

28.
Инструкция по применению оптических
эпоксидных клей-компаундов для бижутерии // http://www.lfpti.ru/instr_peo_20.0.doc

29.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №78.01.09.025.П.345 от 14.02.2011
года по результатам санитарно-эпидемиологической
экспертизы продукции – Клей-компаунд
эпоксидный оптический марок ПЭО-10КЭ и ПЭО-510КЭ-20/0. //

http://www.lfpti.ru/lp_article_08.htm

02.05.2016

 Настоящим

АВТОР дает Вам право копировать данную
статью исключительно в некоммерческих
целях. Информация не может быть
использована в других целях, в том числе в
печатных изданиях. Копируя  данную
статью, Вы соглашаетесь, что сохраняете все
авторские права и делаете прямую ссылку на
источник www.lfpti.ru/lp_article_18.htm
. За исключением вышеуказанного,
все остальные действия будут истолкованы
как косвенное, умышленное или любое другое
присвоение авторских прав.

Техника безопасности

Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при проведении работ, связанных с любым уровнем опасности. Эти же требования распространяются и на работы с синтетическими веществами.

При введении эпоксидной смолы, а затем отвердителя возникает процесс полимеризации. Он всегда сопровождается выделением тепла. Под воздействием высоких температур в атмосферу выделяются пары, вдыхая которые, можно нанести организму ощутимый вред.

Удается предупредить такие нежелательные последствия, если правильно организовать творческий процесс с соблюдением таких правил:

на руки необходимо надеть перчатки;
следует защитить органы дыхания (можно воспользоваться респиратором или защитной маской);
помещение, в котором предполагается создавать подделки, должно иметь окна, чтобы во время практической части организовать хорошее проветривание;
прежде чем приступить к работе, важно проверить, всё ли имеется в наличии (это позволит лишний раз не выходить из комнаты в поисках недостающего инструмента или материала).

Рекомендуется позаботиться не только о личной безопасности, но и о безопасности родных

Важно предупредить их, чтобы они не заходили в комнату до тех пор, пока работа с синтетическими компонентами не будет завершена.

Соотношениемежду компонентами А и В

 Поскольку
плотности компонентов различны,
соответственно соотношение А:В будет
различно “по массе” и “по объему”.
Не учет
этого обстоятельства – частая причина
ошибок при работе с эпоксидными
компаундами. При правильном, так называемом
стехиометрическом, соотношении
компонентов все химические эпоксидные
группы прореагируют с отвердителем, будет
образована однородная трехмерная
полимерная сетка .  Существует
расхожее заблуждение, что если взять
отвердителя больше нормы, то отверждение
произойдет быстрее. На самом деле при
неверном соотношении излишек одного из
компонентов, так и останется
в неотвержденном состоянии между узлами
сетки, снижая физико-механические
характеристики эпоксидного полимера, его химстойкость
и
устойчивость к нагреванию. При значительном излишке
отвердителя на поверхности изделия
наблюдается его постепенное «выпотевание»,
а при недостатке –«липкость»,
уже за счет несвязанной эпоксидной основы (компонента

А
). 

Допустимая
погрешность в навесках компонентов
обычно  5%.
Поэтому для
уменьшения погрешности рекомендуется начинать
процедуру взвешивания (отмеривания
шприцем) с компонента В.  Рассмотрим
это на примере компаундов ПЭО. Как
следует из
табл. 1 для этих компаундов должно выполняться соотношение А:В=100:25=4:1
по массе и  А:В=100:30=3,3:1 по объему. Если вы немножечко “промахнулись”
– взвесили (отмерили) чуть больше компонента
В, например,
1,1г или 1,1мл , то компонент А уже
взвешивайте (отмеряйте) соответственно как
1,1г*4 =4,4г или 1,1мл*3,3 = 3,63мл. 

 Отметим,
что к
таким же печальным последствиям, как и при
неправильном соотношении компонентов (включая
разводы на поверхности), может привести и их плохое перемешивание. Для
качественного смешения компонент В
наливают в А медленно тонкой струйкой при
постоянном перемешивании. Перемешивание
нужно производить не интенсивно, чтобы в
смесь попало как можно меньше пузырьков
воздуха; продолжительность перемешивания должна
быть
не менее 5–10 мин – до получения гомогенной
массы, в ней не должно быть
оптических неоднородностей (сквозь
массу
все предметы должны
быть видны без искажений).

Обработка смолы после застывания

После застывания смолы может потребоваться её обработка, поскольку состав может показаться мутным или неровным. Благодаря эластичности состава мы можем его довести до ума, а не разочаровано выбрасывать в урну, считая, что у нас ничего не вышло.

Смола после застывания стала мутной

Для шлифовки изделия подойдет наждачная бумага, а то и вовсе фрезер для полировки ногтей.

Так как пыли во время шлифовки будет много, стоит надеть респиратор, а наждачку лучше всего смачивать водой.


В этом мастер-классе от DreamWorkshop вы найдете пошаговые фото процесса создания смолы и несколько отличных советов, как сделать застывшую смолу прозрачной и гладкой с помощью самых простых инструментов.

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

Использование специальных форм

После того как эпоксидная смола была подготовлена в достаточном количестве, приступают к созданию изделия своими руками. Чтобы получить оригинальные украшения, как на фото, следует заранее приобрести специальные силиконовые формы – молды.

Преимущество использования молдов заключается в следующем:

  • эпоксидная смола к ним не прилипает, поэтому хорошо извлекается;
  • полученное изделие характеризуется идеальной формой, поскольку смесь заливается в молды, не требуя проведения специальных корректировок со стороны мастера.

Приобрести разнообразные молды можно в магазинах рукоделия. Используя их, можно создавать самые невероятные, оригинальные украшения.

Для начинающих мастеров будет полезно изучить видео мастер-класса, в котором наглядно демонстрируется процесс создания поделок.

Заливая в молды подготовленную эпоксидную смолу, получают прозрачные элементы выбранной формы. Чтобы оживить поделки, сделать их яркими, оригинальными, в молды заливают не только смолу, но также добавляют подготовленные объемные элементы.

Это могут быть засушенные травы, цветы, ракушки, прочие интересные объемные элементы. Перед использованием рекомендуется заранее подготовить для работы растительный материал и морские камушки. Если используются ракушки, то их необходимо тщательно высушить. Необработанные материалы впоследствии могут негативно повлиять на изделие. Оно может помутнетьЮ или появятся лишние элементы.

Подготовка материалов

Для получения эпоксидной смолы необходимо побеспокоиться заранее о приобретении полного набора материалов и инструментов. Для введения точного количества компонентов рекомендуется подготовить мерные стаканчики или одноразовые шприцы. Для дальнейшего их смешивания подойдут небольшие палочки, зубочистки или аналогичные предметы, позволяющие размешать соединяемые компоненты.

В качестве основных компонентов, из которых получают эпоксидную смолу, выступают смола и отвердитель.

В подготовленную емкость добавляют смолу и отвердитель, сразу же начиная перемешивать полученную смесь

Здесь важно мешать только в одном направлении по кругу. Это предупредит возникновение пузырьков, которые будут портить общую эстетику изделий

При соединении компонентов важно выдерживать пропорции, поскольку от соотношения компонентов напрямую зависит качество получаемого продукта. В момент работы с синтетическими продуктами важно соблюдать рекомендуемый температурный режим

Температура не должна превышать 25 градусов тепла

В момент работы с синтетическими продуктами важно соблюдать рекомендуемый температурный режим. Температура не должна превышать 25 градусов тепла

Если в процессе смешивания не удалось предупредить возникновение пузырьков, рекомендуется полученную смесь отставить, позволить ей отстояться, потом подвергнуть ее небольшому нагреванию. В таком случае пузырьки будет легче устранить, поскольку они поднимутся на поверхность.

Материалы и инструменты, необходимые для создания сережек из сухоцветов и эпоксидной смолы

  • 1. Эпоксидная ювелирная смола;
  • 2. Скотч, керамическая плитка, обычный файл;
  • 3. Сухоцветы – высушенные листочки розы или любого другого растения;
  • 4. Мерные стаканчики;
  • 5. Одноразовый пластиковый стаканчик, либо любая другая одноразовая емкость;
  • 6. Одноразовые перчатки;
  • 7. Деревянный шпатель;
  • 8. Зубочистки;
  • 9. Металлическая фурнитура.

Итак, приступим:

1. К выбору смолы нужно подходить очень тщательно, если вы до сих пор не сталкивались с этим материалом

Очень важно, чтобы это была ювелирная смола, и помните, что техническая смола из строительных магазинов для создания украшений никак не подойдет! Перед тем как использовать этот материал, внимательно прочитайте и изучите инструкцию, посмотрите пропорции, в которых соединяется смола и затвердитель. Очень точно, с помощью мерных стаканчиков отмеряйте пропорции компонентов

Не пренебрегайте правилами безопасности, ведь смола – это щелочное соединение, поэтому работайте в одноразовых перчатках и с одноразовыми инструментами.

2. Смолу и затвердитель нужно смешивать в одноразовом пластиковом стаканчике или в любой другой одноразовой емкости на протяжении 5 минут, постоянно перемешивая компоненты деревянным шпателем. После того, как жидкость в емкости станет абсолютно прозрачной – отставьте в сторону смолу примерно на 2 часа, чтобы она слегка загустела.

3. Подготовим рабочую поверхность, на которой будем делать заливку. Для этого возьмите обычный файл и вложите в него керамическую плитку или любую другую твердую и ровную поверхность. Окончания файла нужно закрепить скотчем, чтобы он не съезжал и не смещался в момент заливки.

4. Сухоцветы нужно готовить заранее. В данном случае – я выбрала листики роз. Чтобы цвет листочков остался сочным и ярким, нужно сушить молодые побеги и листочки между желтоватыми страницами обычных книг. Глянцевые страницы не подойдут. Сушить листья нужно в теплом месте – я кладу книгу на батарею и сушу на протяжении 2-3 недель.

5. Выберете два одинаковых по размеру листика и нанесите на их поверхность густую смолу. Зубочистками нужно выровнять слой смолы на всей поверхности листочков и поставить их в сухое теплое место, где температура не будет опускаться ниже 21 градуса, на сутки или до полного высыхания слоя смолы (см. инструкцию вашей марки смолы).

6. После высыхания первого слоя смолы, переверните листочки и нанесите на обратную сторону аналогичным способом новую порцию вязкой смолы, равномерно распределите по поверхности и поставьте на сутки в теплое место до полного высыхания слоя.

7. Если на поверхности листочков вы увидели дефекты в виде неровностей, ямок или недолива – тогда нужно будет повторить и сделать еще одну заливку на ту сторону, где имеются дефекты. Подберите металлическую фурнитуру по размеру и форме к вашим заготовкам-листочкам и либо приклейте её на быстросохнущий клей, либо разведите небольшое количество смолы с затвердителем, промажьте смолой заднюю стенку фурнитуры и приклейте её к поверхности листочка. Если вы приклеили на смолу – значит нужно ждать еще сутки, чтобы она подсохла. С петельки металлической фурнитуры вставьте и закрепите швензы и ваши сережки готовы!

Серьги из сухоцветов прослужат вам не менее 2-х лет, если вы будете соблюдать следующие условия хранения: хранить их нужно в темном и сухом месте, чтобы листочки как можно дольше сохранили свою сочность и цвет.

Токсичность

Многие продавцы
по незнанию или чтобы сбыть поскорее товар
утверждают, что их ювелирный компаунд
нетоксичен и совершенно безвреден для
здоровья. Это миф. Эпоксидный компаунд
может пахнуть меньше или больше, но все
равно имеет 3 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76
76 (вещества умеренно опасные). От этого
никуда не деться, такова природа материала.
Многие товары бытовой химии, лакокрасочные
материалы, даже косметические средства
также содержат опасные
токсические компоненты , тем не менее
мы их широко используем

Важно быть информированным об опасностях
при работе с химическими веществами и соблюдать необходимые
меры безопасности.

Рекомендую
помимо обязательной инструкции по
эксплуатации поинтересоваться у поставщика
– есть ли у него в наличии ЛИСТЫ
БЕЗОПАСНОСТИ (Safety Data Sheets) на
компаунды (рис. 5)?. 

 

Рис. 5

 

Там все прописано подробно:
предприятие-изготовитель, вредные и
опасные факторы и их влияние на человека, и
окружающую среду, меры по оказанию первой
помощи, условия использования, хранения и
транспортировки и т.д. 
Сравнение
результатов
санитарно-эпидемиологической экспертизы
эпоксидных компаундов ПЭО с аналогичными данными
компаундов Crystal resin и EpoxAcast 690 показало, что они практически
не отличаются (табл. 2).

 Таблица
2. Гигиенические характеристики ювелирных
эпоксидных компаундов

 

ПЭО-510КЭ-20/0:
Местно-раздражающее
действие на кожные покровы и
слизистые оболочки глаз
Умеренное
Кожно-резорбтивное
(т.е. проявляющееся
после всасывания в кровь) действие
Не
выявлено
Crystal
resin:
Harmfulifswallowedorincontactwithskin(Вредно при проглатывании
и при контакте с кожей)
H302
+ H312
Causes
severe skin burns and eye damage(Вызывает серьезные ожоги кожи и
повреждения глаз)
H314
EpoxAcast
690:
May
be harmful in contact with skin(Может быть вредным при
контакте с кожей)
H313
Causes
severe skin burns and eye damage(Вызывает серьезные ожоги кожи и
повреждения глаз)
H314

 

Воздействия
этих факторов можно легко избежать, если
выполнять требования безопасного
обращения с компонентами ювелирных
эпоксидных компаундов, предусмотренными
производителем в инструкции по применению,
например .
Отметим самые важные из них:

~Работы с компаундом проводить в хорошо
проветриваемом помещении вдали от огня, при
возможности – использовать вентиляцию.

~Остерегаться прямого контакта с
компонентами компаунда, использовать
средства индивидуальной защиты кожных
покровов, органов зрения и дыхания.

~При попадании на кожу компаунд следует
сразу смыть горячей мыльной водой, смазать
кожу жирной мазью на основе вазелина.

~При попадании в глаза необходимо их
промыть большим количеством теплой
проточной воды в течение не менее 15 минут.

В процессе
отверждения эпоксидных компаундов в отличие от
полиэфирных смол, которые также используют при
производстве сувениров, летучие
вещества  не
выделяются.  По
заключению ФГУЗ «Центр, гигиены и
эпидемиологии города Санкт-Петербург» в
отвержденном состоянии эпоксидные компаунды ПЭО не
оказывают местно-раздражающего действия на
кожные покровы и слизистые оболочки глази рекомендованы к применению в
ювелирной промышленности, производстве
бижутерии и сувениров, в том числе в быту .

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector