Депутат Хинштейн: маркетплейсы в РФ не несут ответственность за качество продуктов
Беда маркетплейсов в РФ заключается в отсутствии ответственности продавцов. Такую причину нужного регулирования онлайн-торговли именовал депутат, глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн, его цитирует РИА Анонсы.
Из слов депутата, торговцы в вебе не несут прямой ответственности за вещи, которую продают. Но для того, чтоб биться с нерадивыми площадками, нужно законодательно зафиксировать понятие «маркетплейс».
«Регулирование маркетплейсов нужно… закон нужен сначала для того, чтоб монтировать правила игры… я вижу одну из заморочек, которая заключается в последующем… онлайн торговля электрическая не несет прямой ответственности за качество продуктов, которые поставляет», — растолковал Хинштейн.
По данным представителя маркетплейса Ozon, на площадке работает больше 470 тыщ продавцов и хозяев пт выдачи заказов. Всего же при помощи маркетплейса зарабатывает порядка 1,4 миллиона человек — это практически 1,7 процента трудоспособного населения РФ. Больше 80 процентов этих людей работают в регионах.
В январе 2024 года в РФ задумались об установлении для маркетплейсов предельной толики на рынке, что, а именно, воспрещает им открывать новые пункты выдачи выше меры. Документ вводит предел в размере 25 процентов от объема всех онлайн-продаж за предшествующий денежный год. Таковой подход совпадает с принятым для продуктовых сетей. Им запрещено арендовать либо покупать в населенном пт новые площади, если на их приходится от четверти товарооборота в регионе, городке, городском районе либо окружении, отметил законодатель.