Велосипеды хвз

Велосипеды ХВЗ

Велосипеды хвз

Свою работу Харьковский велосипедный завод начал в 20-х годах прошлого столетия. За всю историю завод выпустил более миллиона велосипедов различной категории, среди которых были и дорожные, и спортивные, и туристические.

Важным моментом в истории фирмы является Олимпиада 1980 года. Тогда завод получил заказ на изготовление специальных моделей велосипедов для трека и шоссе «Рекорд» и «Чемпион шоссе» соответственно.

После этого велосипеды ХВЗ стали пользоваться еще большей популярностью.

Чемпион-шоссе

Сегодня же штат Харьковского велосипедного завода составляет 500 человек. На нем изготавливается продукция под брендом «Водан». В 2012 году Украинская почта сделала заказ на производство велосипедов специально для развоза писем и посылок.

Линейки велосипедов ХВЗ

За все время работы на ХВЗ было разработано более 30 моделей велосипедов для различных категорий людей. На нем изготавливались и детские, и профессиональные велосипеды. Некоторые модели обретали большую популярность в широком кругу людей, а другие выпускались в количестве пары экземпляров. Самыми многочисленными линейками велосипедов являются:

  • Спутник;
  • Турист;
  • Украина;
  • Старт-шоссе.
  • Особенности моделей великов от ХВЗ

    Спутник

    Спутник насчитывает 6 моделей. Данная линейка предназначалась для взрослых, так как детям было бы элементарно неудобно управляться с такой большой рамой. Особой популярностью «Спутники» пользовались у туристов.

    Они, и правда, были хорошими спутниками любого путешественника, потому что обладали хорошими техническими характеристиками, небольшим весом и неприхотливостью. Модель В-34 выпускалась в 60-е годы ХХ века. Она была оборудована ручными тормозами и тремя передачами.

    В дальнейшем данный велик только совершенствовался. Была и облегченная модель для занятия спортом ХВЗ 153-424 «Спутник».

    ХВЗ В-301 “Спутник”

    Турист

    Нетрудно догадаться, что данный велик был ориентирован именно для путешествий и преодоления больших расстояний. «Туристы» были оборудованы двумя багажниками на заднем и переднем крыле. Это позволяло без лишних усилий загружать велосипед рюкзаками и другим необходимым грузом. 4-хскоростная трансмиссия и узкие дорожные покрышки позволяли легче проезжать большие расстояния по дорогам.

    Турист

    Первая модель, которую начал производить Харьковский завод. Она же и пользовалась бОльшей популярностью. На этом велике можно было проехать практически по любой дороге с любым покрытием. Не зависимо от того, была это грунтовая или асфальтовая дорога, «Украина» проявлял себя всегда хорошо. Рама изготавливалась из стали, а колеса были размером в 26 дюймов. В комплекте шли крылья и багажник.

    В120 «Украина»

    Старт-Шоссе

    Старт-Шоссе – это олицетворение скорости в продукции ХВЗ. Данная модель велика была ориентирована в основном на спортсменов, причем не обязательно на профессиональных. Ее вес составлял чуть более двух килограммов, а технические характеристики ничем не уступали зарубежным конкурентам. Данный велосипед был оборудован 7-ю скоростями и клещевыми тормозами для шоссейников.

    Скоростной ХВЗ В-553 “Старт-Шоссе”

    Спутники не растеряли популярность и в наше время

    В последнее время реставрация и модернизация велосипедов становится все более распространенной. В основном реставраторы понимают, что купить новый байк даже с идентичными характеристиками намного проще.

    Тем не менее некоторые не упускают той возможности, что где-то в сарае нашелся старый «Спутник». Сегодня можно увидеть «рабочие «Спутники» не только у пожилых людей, но и у молодежи.

    Причем выглядеть эти велосипеды будут как новые.

    Коллекционеры – еще одни люди, которые могут заинтересоваться старинной продукцией ХВЗ. Особое внимание они обращают именно на Спутники и Украину. Именно они являются приметой эпохи советской велокультуры. Это ни в коем случае не значит, что, например, спортивные модели чем-то хуже Туриста и Спутника. Просто вторые были сильнее распространены и популярны в советском велосообществе.

    Отреставрированный Спутник

    Заключение

    Велосипеды ХВЗ – важная веха в истории советского велоспорта. На велосипедах этой фирмы можно было легко отправиться в лес за грибами и поучаствовать в соревнованиях. Данные велосипеды пользовались большой популярностью среди любителей и профессионалов. Они были помощниками туристу и забавой для ребятни.

    Сегодня ХВЗ уже растерял былую популярность и оборот продукции не такой, как был в 60-80-е годы ХХ века. Тем не менее даже старинные модели, такие как Спутник, не остаются без внимания и по сей день.

    Велосипеды ХВЗ

    Велосипеды хвз

    И по сей день, харьковский велосипедный день не «падаем в грязь лицом», а только улучшает свои показатели. 25% роверов во всех странах СНГ до сих пор собираются именно на этом заводе.

    В довоенное и послевоенное время Харьковский велосипедный завод занимался исключительно производством велобайков и ничем другим.

    Конечно, на время войны пришлось ненадолго перепрофилироваться, но деятельность была быстро переориентирована обратно.

    Женские, детские, спортивные и ситибайки — этот завод способен на все.

    «Украина»: с чего все начиналось

    Одна из самых популярных моделей еще со времен Советского Союза. Велосипед, который мог похвастаться не только своими отличными техническими качествами, но и отличной ценой. Его по праву можно считать универсальным внедорожником. На «Украине» можно было проехать везде:

    • Асфальт;
    • Грунтовка;
    • Щебенка;
    • Лесная дорога и т.п.

    Велосипед Украсиная с завода ХВЗ в Харькове пользовался популярностью не только у городских «пижонов», но и у привередливых сельских жителей. На протяжении почти вековой истории данной модели были различные варианты модификаций, как у мужских, так и у женских моделей.

    Стальная рама, 26-дюймовые колеса, щиток на звезде, а также возможность выбора цветовой палитры. Это ли не радость? Как и положено всем практичным моделям велосипеда, «Украина» укомплектована крыльями и багажником.

    К тому же, существует люксовая комплектация данной модели. Харьковский велосипедный завод добавил в люксовой комплектации алюминиевые обода, рамы повышенной прочности, отличный шатун и уникальный кареточный узел, бонусом идет надежная тормозная система.

    «Турист»

    Как понятно из названия, велосипед этот можно отнести к туристическому классу. Облегченный вариант, который позволяет с меньшими усилиями преодолевать большие расстояния. Данная модель была снабжена механизмом переключения скоростей. А это уже заявка на успех. Узкие шины, 4 скорости и ручные тормоза. Вот отличительная черта «Туриста» от «Украины».

    Нынешняя модель более совершенна, является многоскоростной, а рама выполнена из стали. Тормоза системы V-brake обеспечивают улучшенное торможение.

    «Старт-шоссе»

    Ну как же можно обойтись без спорта? А без велоспорта тем более никак. Если вышеуказанные модели по большей части подходили под большинство конченых потребителей, то модель «Старт-шоссе» имела более узкую направленность.

    Облегченная рама, вес которой всего 2,2 килограмма, могла дать «фору» любому иностранному производителю, значительно уступая им по цене.

    Обратите внимание

    7 передач, 2 из которых находились в задней части велосипеда, клещевые тормоза и дополнительное усиление педалей значительно облегчало велопутешествия как спортсменов, так и любителей.

    Начало выпуска данной модели датируется еще 70-ми годами прошлого тысячелетия. Спереди была установлена вилка из стали, она придавала особый стиль данной модели. Прочная рама и жесткое седло – вот секрет успеха спортивного велосипеда.

    «Рекорд»

    Трековая модель, со своим характером. Любимчик советских велогонщиков. Самая легкая модель из всей линейки. Ее вес всего 8,6 килограмм. Можно поднять одним мизинцем.

    Естественно, жесткое седло, рама из легированной стали. Основной задачей разработчиков данной модели было сохранить легкий вес, но то же время увеличить производительность велосипеда.

    Этого смогли добиться за счет облегченных ободов и рамы, а также с помощью алюминиевого руля.

    Не зря подбирались названия для моделей велосипедов Харьковского велосипедного завода. Все они напрямую отражали их предназначение. «Спутник» в данном случае отлично выполнял роль помощника для туриста.

    Комфортный и относительно не тяжелый. Мягкое сиденье, ручные тормоза и ударопрочная рама и колеса. Все, что было нужно туристу для того, чтобы быть уверенным в своем ровере и мчаться куда глаза глядят.

    Облако тегов:

    велосипеды хвз характеристики

    Велосипед Турист ХВЗ — отзыв

    Велосипеды хвз

    Данный велосипед достался мне при продаже гаража моего знакомого, накануне зимы, поэтому совершенно бесплатно. Сейчас, вероятно, такие велосипеды не производят, а по объявлениям их цена около 3000-5000 рублей при более-менее хорошем состоянии. Итак, достоинства и недостатки познаются только в сравнении, поэтому сравниваю Турист с классическим дорожным велосипедом и с т.н.

    горным, с колесами 26 дюймов и множеством скоростей. Велосипед гнал домой своим ходом, в холод и дождь со снегом, поэтому о перегоне ничего хорошего сказать не могу. Дома его полностью перебрал. Несмотря на то, что хозяин уверял меня в том, что следил за велосипедом и наказывал мне беречь его, велосипед был, мягко говоря, в не очень хорошем состоянии.

    Зато при переборке и представился случай изучить это изделие до мелочей. Итак. Качество изготовления — непривычно хорошее. СССР денег не жалел и ценности материалов не учитывал, корпус каретки педалей проточен на токарном станке. Резьбы чашек педалей, вероятно, делались на каком-нибудь трофейном станке из Вермахта, поэтому безупречно ровные. То же касается и всех остальных резьб.

    Важно

    Отсюда последовало качество работы подшипниковых узлов. С детищами позднероссийского велопрома не идет ни в какое сравнение. Раз отрегулированные, эти подшипники не разбалтываются вообще.

    Свою роль сыграло качество стали — там действительно сталь ШХ15, вероятно, и с военной приемкой (СССР, как известно, постоянно готовился к бою с империалистическими хищниками и советский велосипед — не просто спортивный снаряд, а еще и грозная боевая техника). То же касается кривошипов педалей.

    У меня ноги не конькобежца и не велосипедиста, но кривошипчики современного российского дорожного вела я сгибаю враз, особенно на подъёме. Здесь же — танковая броня, не иначе. Кстати, подобного качества сейчас достигли китайские производители — я много ездил на горных велах, они действительно сделаны хорошо. Однако вернемся к нашему Туристу. В моем случае был руль «бараний рог».

    Очень неудобен и опасен. Объясняю, почему. Такой руль узок, поэтому велосипед очень чувствителен к малейшим движениям рулем. На большой скорости это особенно неприятно. Приходится сидеть крючком, высока нагрузка на руки, и долго так не просидеть. Ручки тормозов всегда не под руками, значит, при торможении надо сначала перехватить руль за ручки.

    Попробуйте проделать это на скорости 10 м в сек, а для Туриста это не слишком много. Не советую. Да и драгоценные полсекунды, а это — 5 метров, потеряете. На дороге это опасно донельзя. С таким рулем и с низкой посадкой можно быстро ездить, в том числе против ветра. Для спортсмена в велогонке это важно, но у нас же нет велогонки. Поэтому руль пришлось поменять на обычный, слегка укоротив его.

    Штатное сидение тоже удобным не назовешь — у него нет пружин и очень жесткая система. Пришлось поменять на современное. Оно гораздо удобнее, особенно, если у него сеть пружины.

    Еще одна неприятная мелочь — набор звездочек. Он необычной конструкции, выполнен заодно с корпусом втулки, т.е. современная трещетка не подойдет -на втулке нет резьбы, на которую можно накрутить ее.А в механизме втулки — страшно дефицитные шарики диаметром 3 мм, так что будьте осторожны при разборке.

    Педали — привет из прошлого. Никакой пластмассы, литье высокопрочного алюминиевого сплава плюс мехобработка. Соответственно, как часы…

    Совет

    Теперь о ходовых качествах. Человек средней физической формы легко разгонит Турист до 49 — 51 км в час, конечно, при отсутствии встречного ветра, т.е. при штиле. Дорожный велосипед на такое не способен, а горный тем более, какую передачу не ставь. Средняя ходовая скорость — около 30 км в час, дается совершенно легко.

    Причина одна — шины 32х622. Накачивают их сильнее, чем 40Х622 и, тем более, чем протектированные шины дорожного вела. Кстати, в эти покрышки можно затолкать камеру 40х622, она очень распространена и недефицитна. Сопротивление качению узких сильно накачанных шин гораздо меньше.

    Но в этом есть и недостаток — любые выбоины очень больно отдаются телу. На неровной дороге Турист способен вытряхнуть велосипедисту все нутро. Дорожный, а тем более горный, идут гораздо мягче. Турист — король хорошо асфальтированных трасс.

    Это самый что ни на есть «шоссер», но в советском исполнении, по качеству материалов ничуть не уступающий современный зарубежным изделиям подобного назначения. Быстрый, удобный, надежный, он олицетворял собой отечественный велопром, несбыточную мечту многих любителей велосипедной езды. Правда, название Турист немного не по теме.

    Напомню — для туризма он не слишком подходит, если маршрут проходит не по шоссе. Правда, в последние годы качество дорог и тротуаров улучшается, так что востребованность этого велосипеда вновь увеличивается.

    Вывод — если приобретете Турист — не поленитесь, замените сидение на современное, уберите «бараний рог», поставьте современное световое оборудование, отрегулируйте и смажьте узлы, уберите восьмерки на ободах, и вы получите просто прекрасный велосипед, удобный, надежный и скоростной.

    Кто катается по городу на редких велосипедах?

    Велосипеды хвз

    Послушали истории про ретро, заглянули в мастерскую, покатались в тандеме

    С наступлением лета велосипед становится для многих основным видом транспорта. Мы познакомились с теми, кто катается на двух колесах круглый год.

    ХВЗ

    ХВЗ – не ругательное выражение и не шпионская шифровка. В советское время эта аббревиатура и эмблема с парящей ласточкой на закате была символом велоспорта.

    Харьковский велосипедный завод производил едва ли не самые популярные в стране велосипеды. Сегодня позабытое старое становится новым спортивным трендом. Михаил, Александр и Роман увлечены велоспортом уже больше 10 лет. От трехколесного детского каждый из них пришел, а точнее – приехал к «Старт-шоссе» Харьковского велозавода.

    Михаил Полюдов

    Велосипед с советским прошлым стоимостью 2-4 тысячи рублей – вполне бюджетный вариант (кататься-то хочется и в кризис). Однако это не вариант «сел и поехал». Любой велосипед ХВЗ требует как минимум реставрации, как максимум – переделки.

    Велосипед разбирают, чистят, смазывают, собирают обратно. Не обходится и без модернизации. Например, в своем ХВЗ Михаил заменил все тросы, обтянул руль и седло кожзаменителем, заменил оба колеса и передний тормоз. Дешевое ли удовольствие? Цена запчастей может варьироваться от 100 рублей до бесконечности.

    Велосипед ХВЗ 1984 года выпуска

    Разгоняется до 70 км в час

    Проезжает за день 60 км

    Особенность: на колесах редкая резина 80-го года, которая выпускалась лимитированным тиражом

    В городе Михаила узнать легко. На седло своего ХВЗ он прикрепил аудиокассету с хитами 80-х.

    Велосипед ХВЗ 1972 года выпуска

    Разгоняется до 63 км в час

    Проезжает за день 20 км

    Ретровелосипед (а велосипед, возрастом больше 20 лет, вполне может так именоваться) – это всегда история. ХВЗ Александру достался от преподавателя, а до этого он принадлежал какому-то спортсмену.

    Александр Титов

    Велосипед ХВЗ 1965 года выпуска

    Разгоняется до 90 км в час

    Проезжает за день 40 км

    Велосипед Романа в прошлом году отметил 50-летний юбилей. Несмотря на это вид у него более чем жизнеспособный. Да и на дороге держится уверенно. На руле – автограф какого-то гонщика. Видимо, этот велосипед тоже когда-то участвовал в марафонах и гонках преследования.

    Роман Рыжков

    Велосипеды ХВЗ отличаются хорошей скоростью. По своему функционалу разницы между современным велосипедом и ХВЗ нет. Если задумались о том, чтобы пересесть на такой ретро-велосипед, помочь вам советом могут любители советских велосипедов, причем онлайн. Несколько месяцев в соц.сетях существует клуб ХВЗ.

    Beyond Cycles

    Это место, где велосипеды живут, где их собирают, где работают влюбленные в этот транспорт люди — Иван Сурнин и Артем Чаплыгин. Свой первый велосипед Иван собрал в 20 лет, Артем – в 11.

    Иван Сурнин

    Артем Чаплыгин

    Как открылась их веломастерская? Им просто хотелось ездить быстрее, говорят Иван и Артем. А еще им интересно создавать велосипеды с нуля: от чертежа до готового изделия. По их мнению, это совершенная форма транспорта и спортивного снаряда одновременно.

    У велосипедов есть свои стандарты. Поэтому парни стараются подбирать составляющие если не одного завода и года выпуска, то, по крайней мере, единой стилистики. Чтобы не было с«крокодиловодства». Если Скелет велосипеда – это рама, то сердце – сам велосипедист.

    Для Артем и Ивана важно, чтобы на велосипедах, которые они собирают, катались. Даже если это и ретро, но не музейные экспонаты. У Артема – Старт-шоссе 84-го года выпуска, у Ивана – Старт-шоссе ХВЗ 67-го.

    Иван Сурнин

    Артем Чаплыгин

    SwifthandS

    Виталий Залевский катается с трех лет. К 26 годам сменил 6 велосипедов. Открыл собственную веломастерскую и начал коллекционировать экзотические варианты. Сейчас у него 4 модели: обычный скоростной горный, стрит/дёрт, велосипед для триала и тандем. Последних, утверждает, в городе не больше трех.

    Виталий Залевский

    Тандем в длину чуть больше 2 метров, со стальной рамой с широкими колесами и весом больше 20 кг.

    Но отличается от двухколесных собратьев только большим радиусом разворота — у него он почти как у автомобиля. Поэтому с ходу повернуть в узкую улочку вряд ли удастся.

    Пассажир за спиной крутит педали, но Ведущим является тот, кто сидит впереди, пассажир за спиной только помогает крутить педали.

    Обратите внимание

    За день Виталий проезжает около 40-50 км. Такая дистанция — привычна для тех, у кого велосипед служит основным видом транспорта. Главное, чтобы без дождя и попутный ветер в спину… Хотя велофанатов и непогода не остановит.

    [starbox id=16] [starbox id=11]

    Советские спортивно-туристские велосипеды ХВЗ — «Спорт», «Спутник»

    Велосипеды хвз

    Недавно я обзавелся винтажной рамой Старт-шоссе В-553 1966 года выпуска, о чем в цвете и в картинках расписал в предыдущей записи, поэтому мне волей-неволей пришлось найти архивные материалы по всем спортивно-туристским велосипедам производства ХВЗ той эпохи.

    Возможно, буду лепить крокодила, а может быть, займусь реставрацией. В любом случае, приведенный ниже материал помог мне разобраться с классификацией и особенностями спортивных велосипедов, которые выпускал в советское время Харьковский велосипедный завод.

    Надеюсь, поможет он и вам — всем тем, кому нечего делать и кто решил заняться разведением семейства Crocodylia.

    Итак, выкладываю действительно ценную информацию. Не забудьте добавить эту страничку себе в закладки — еще пригодится.

    Велосипеды спортивного типа начали изготовлять в СССР впервые в 1949 году.

    Тогда на Харьковском велосипедном заводе было организовано производство специальных велосипедов для гонок на шоссе и треке, а также легкодорожных велосипедов – облегченных, легких на ходу, с многоступенчатой передачей, используемых для туризма и начинающими заниматься велосипедным спортом для тренировок.

    Спортивные велосипеды выпускали следующих видов: спортивно-туристские, шоссейные, трековые и кроссовые. Ниже приведена конструктивная схема спортивно-туристских велосипедов.

    где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — задний щиток; 4 — заднее колесо; 5 — задний тормоз; 6 — седло; 7 — сумка; 8 — рама; 9 — руль; 10 — передний тормоз; 11 — передний щиток; 12 — передняя вилка; 13 — переднее колесо; 14 — втулка переднего колеса; 15 — насос; 16 — педали; 17 — передний переключатель передач; 18 — кареточный механизм; 19 — цепь; 20 — задний багажник.

    Спортивно-туристский велосипед модели В-301 «Спутник» был предназначен для езды по дорогам с улучшенным покрытием, а также для туристских поездок.

    Особенности В-301 «Спутник»:

    • уменьшенная база, улучшенная геометрия рамы с более крутым наклоном головной и подседельной труб и облегченные колеса с коробчатыми ободьями из алюминиевого сплава;
    • втулка заднего колеса бестормозная с четырехступенчатой трещоткой;
    • переключатель передач – параллелограммного типа;
    • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса;
    • руль спортивного типа алюминиевого сплава;
    • педали – облегченные с литым корпусом, допускающие установку туклипсов;
    • щитки колес – узкие;
    • седло с мягкой покрышкой;
    • оснащен удлиненным щитком цепи, задним и передним багажником.

    Спортивно-туристский велосипед В-542 «Спорт» Харьковского велосипедного завода предназначался как для туристских поездок, так и для спортивных целей.

    Особенности В-542 «Спорт»:

    • в отличие от велосипеда В-301 он имел 8 передач с четырехступенчатой трещоткой и двумя ведущими звездочками в блоке;
    • передний и задний переключатели передач – параллелограммного типа, задний – усовершенствованной конструкции;
    • седло – с твердой кожаной покрышкой на стальном каркасе;
    • педали пластинчатые с туклипсами;
    • при использовании велосипеда В-542 для спортивных целей рекомендовалось заменить в нем колеса, имеющие коробчатые ободья с бортовыми шинами, на колеса с ободьями из профилированных труб и однотрубными шинами (как в спортивно-шоссейных велосипедах).

    Спортивно-туристский велосипед В-542-01 «Спорт» производства ХВЗ предназначался как для спортивных соревнований, так и для туристских поездок.

    Особенности В-542-01 «Спорт»:

    • передний и задний переключатели передач – параллелограммного типа усовершенствованной конструкции;
    • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса, с улучшенными колодкодержателями;
    • руль спортивной формы, из алюминиевого сплава с новым креплением при помощи односкосного клина;
    • седло мягкое, удобной формы;
    • велосипед был оснащен:
  • защитными дисками – на втулке заднего колеса для предохранения от возможного попадания переключателя в спицы, на каретке для защиты от попадания одежды между цепью и ведущей звездочкой;
  • педалями со световозвращателями;
  • удлиненными рукоятками манеток переключателей передач, закрепленными на стержне руля;
  • узкими хромированными щитками колес и откидной подставкой;
    • стержни руля и подседельный имели указатели ограничения высоты подъема седла и руля;
    • для использования велосипеда В-542-01 в спортивных соревнованиях на шоссе необходимо было заменить колеса, имеющие коробчатые ободья, на колеса с ободьями из профилированных труб и однотрубными шинами (как в спортивно-шоссейных велосипедах).
    • велосипед был окрашен лессирующими эмалями;
    • велосипеду В-542-01 в свое время был присвоен Знак качества.

    Позже постараюсь найти фотографии спортивно-туристских велосипедов ХВЗ и размещу под этой записью. Возможно, кто-то из читателей сможет поделится своими фото — буду очень признателен за помощь. А пока — читайте обзор о спортивно-шоссейных велосипедах ХВЗ здесь.

    Тарас Пасичник, только для dnipro.bike

    Ниже — африканские танцы в паре с велосипедом. Смотрите — вам понравится!

    Модернизация и восстановление продукции «ХВЗ» / Блоги / Велорама

    Велосипеды хвз

    Хотел бы сразу сказать, что не являюсь автором этих трудов, просто нашел статьи в интернете, где конкретно не помню, но они мне помогли.

    Рамы

    Тема реанимации изделий отечественного велопрома всплывает с завидной регулярностью. Но сначала — небольшой экскурс в историю.

    Как известно, во всём СССР производился один класс односкоростных велосипедов — дорожные начального уровня, и несколько близких друг к другу многоскоростных, считавшихся верхом инженерной мысли, а на деле являвших собой зарубежные разработки середины 50−х годов прошлого века. Для переделки годны лишь некоторые представители последних.

    Существовало две ветви велосипедов — туристские и шоссейные. Первая представлена «Спутником» и впоследствии «Туристом», вторая — это небезызвестный «Старт-Шоссе» и так называемый спецзаказ — «Спорт», «Чемпион-Шоссе» и т. д.

    Сразу скажу, что практически ничего от штатной навески использовать нельзя. Нам остаётся только рама и вилка. Самые лучшие — у шоссейных рам, более-менее у «Спутника», «Турист» же сделан уже фактически из «водопродных труб».

    Реально имеет смысл вкладываться только в «спецзаказ» и старые «удачные» рамы «Старт-Шоссе», ибо в конце 80−х качество последних сильно упало. «Спутник» тоже весьма посредственного качества рама, но у неё неоспоримый плюс перед шоссейными рамами — это более широкие задние перья, позволяющие ставить резину шириной до 37 мм (у чисто шоссейных рам предел 32 мм).

    Навеска

    Пара слов о навеске марки «икс-бе-три». Весь мир использует дюймовые стандарты резьб и диаметров для велосипедов — так уж исторически сложилось.

    Но СССР всегда стоял особняком, поэтому все зарубежные разработки у нас были перерисованы под метрические резьбы. Отсюда и все проблемы.

    Для наших дел НИЧЕГО не подойдёт, останется только рама, вилка, а также вынос и рулевая колонка — по причине их вышеупомянутой нестандартности.

    Важно

    В принципе, реально и это заменить, но это весьма дорогостоящие операции. Тем более что иные колонки вполне себе работают. Исключением — т. е. тем, что можно оставить — являются некоторые «спецзаказовские» компоненты.

    Это втулки, а также алюминиевые системы под квадрат (совместимы с импортными каретками) — ижевские фрезерованные и старые харьковские. Литые пензенские не годятся — ломаются. Также не стоит использовать пензенские выносы — по этой же причине. Литьё негодное. Лучше железный ХВЗ, хоть он и нереально тяжёлый.

    Колёса, тормоза, троса, рубахи — всё не пойдёт. Про систему, каретку и педали говорить, наверное, излишне. Руль, тормозные ручки, манетки — просто неудобны. Если очень хочется — можно, конечно, оставить втулки и даже тормоза, но втулки ХВЗ уступают по ресурсу даже пятидолларовым тайваньским, а тормоза очень сложно хорошо настроить.

    Так что оставляем только рамы, вилку, вынос, рулевую колонку. По отдельной просьбе — седло и подседельный штырь. На максимальную скорость не влияет, но лишний килограмм-полтора они обеспечат.

    Хвз «турист»

    Самый обычный велосипед «Турист» Харьковского велосипедного завода о четырёх передачах. Передняя вилка, естественно, жёсткая, других тогда в СССР и не встречалось. Да и в мире они ещё были большой редкостью.

    По сравнению с тогдашними односкоростными «дорожными» велосипедами это была вещь, хотя знающие люди утверждают, что по сравнению с велосипедами «Старт-шоссе» 70−х эти велосипеды уже существенно уступали как по массе, так и по прочности (по ходовым качествам — по определению).

    Итак, перейдем к методике ремонта велосипеда — «Турист», «Старт-шоссе», «Спорт»:

    По причине отсутствия деталей (завод на Украине уже давно не работает в полную силу), а те запчасти которые выпускают по крохам в последние годы — отвратного качества, но по цене не уступают импортному.

    Модернизация каретки

    Первым делом уходим от вала каретки системы ”клин” это пережиток прошлого и переходим на вал каретки ”квадрат”. Все новые и современные системы ведущих производителей рассчитаны на ”квадрат”. Для этого надо установить вал “ картридж ” (лучше на промышленных подшипниках ресурс её очень велик — от 3 до 10 тыс. км).

    1. При покупке комплекта передних шатунов первым делом определяемся (кол-во звездочек):

    • Будут шоссейные звезды
    • или комбинированные.

    2. Измеряем глубину посадки на шатуне от нее будет завесить длина вала каретки “ картридж ”.

    3. Покупаем “ картридж ”.

    • Снимаем шатуны
    • Разбираем каретку, выворачиваем чашки.
    • Берем метчик 35×1.37 — 24 и нарезаем новую резьбу.
    • Смазываем новую резьбу жидким маслом.
    • Вворачиваем “ картридж ” (Пром. Подшипник). UN-25 фирмы Shimano

    4. Устанавливаем новые шатуны. Вся процедура занимает около часа работы.

    5. Настраиваем переключение передач.

    Система (шатуны со звездами)

    Если средства позволяют, ставим картридж каретки и систему зарубежного производства. Это может быть всё тот же Shimano Tourney, Altus или Sora. С такими передачами можно уже довольно смело ехать в приличный подъём.

    Поскольку велосипед довольно резвый, то лучше, если передние звёзды будут иметь следующий набор: 48−38−28(30). При смене шатунов имейте в ввиду, что на оставшихся у вас деталях имеется определённая выработка (растянута цепь — подточены задние звездочки — износ заднего суппорта), всё зависит от пробега и интенсивности эксплуатации.

    Цепь

    Если на пятерной трещотке цепь от «Старта» ещё худо-бедно работать может, то на 6−7 звёзд сзади уже нужна узкая импортная (ширина 7,1 мм). Мы же использовали цепь фирмы Shimano UG50 или UG51 — на 5/6 скоростей. На 6/7 скоростей — IG-31 Acera или IG-51 Alivio. На 7/8 скоростей — IG-70, IG-90, HG 73 или HG93 LX/XT.

    Задняя втулка

    Если есть большое желание сэкономить — оставляйте от «Старта». Что следует иметь в виду — как втулки от «Старт-Шоссе», так и простенькие зарубежные имеют весьма примитивную защиту от грязи и воды, поэтому при интенсивной езде пару раз в год придётся втулочки перебирать. Кроме того, на этой втулке не очень надёжное эксцентриковое крепление заднего колеса.

    Или покупаем втулку от зарубежного производителя. Наиболее распространены втулки под резьбовое присоединение блока задних звеёдочек и под кассету. Более надёжными следует считать втулки под кассету.

    Задний переключатель

    Если денег мало — ставьте любой. Если есть — начните хотя бы с Shimano TY40 или Altus. Российские дюралевые слишком хрупки, железный от ХВЗ достаточно надёжен, хотя и примитивен донельзя.

    При установке особенно обратите внимание на ограничители перемещения переключателя (такие болтики). Любимое занятие неотрегулированных переключателей — в наиболее неподходящее время залетать в спицы.

    Нужно иметь в виду, что если вы приобрели трещотку или кассету с большой задней звездой на 34 зуба, нужен однозначно зарубежный переключатель, приспособленный под работу с такой звездой.

    Внешне у такого переключателя ролики большего диаметра.

    Обода

    Один из самых существенных моментов. Вот здесь денег жалеть не нужно. Выбор ободов на 28″ в Москве не ограничен, можно купить практически любой обод или заказать нужные и подождать какое-то время. Однозначно не берём продукцию российских заводов. Та массовка, которая ими производится, имеет отвратительное качество.

    Обода от велосипедов «Турист». Во-первых, похоже, что в природе уже не существуют. Во-вторых, даже если они и остались где-то, лучше вложить деньги в зарубежные двойные обода. Одинарные и двойные — зарубежные.

    Не стоит брать узкие клинчерные (сделанные специально для узких гоночных шин) обода.

    В этом случае вы вынуждены будете использовать только гоночные покрышки (622−20/23/25), а это сильно скажется на проходимости велосипеда.

    Подойдут обода шириной 18−21 мм и предпочтение однозначно нужно отдать двойным.

    Новая Жизнь Старого Велосипеда или Мысли о «Крокодилах»

    Велосипеды хвз

    Очень может быть, что у вас на антресолях (в кладовке, в гараже, на даче, …) завалялся старый советский велосипед. Также может быть, что вы прямо сейчас старательно выплачиваете проценты по кредиту за новую яхту и лишней наличности на новый велосипед уже не остаётся.

    Или вам чисто эстетически приятен вид велосипедов той эпохи.

    В таком случае у вас есть потрясающая возможность вернуть к жизни старый велосипед и красоваться по улицам родного города, полям и весям родной страны на уникальном аппарате!

    Как правило, занимаются возрождением старых велосипедов выпуска ХВЗ (Харьковского Вело Завода): Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе, Спутник, Турист, Чемпион, Стартон,… Возрождение и модернизация других велосипедов или велосипедов производства России, Белоруссии, Украины времён перестройки также возможно, но представляет меньше интереса ввиду худшего качества «исходного материала». Впрочем, единственное ограничение — ваше желание.

    Прежде всего, раз велосипед дожил до наших дней с момента выпуска, например, в 60-х годах 20 века, это уже говорит о его прочности. Современные велосипеды с алюминиевыми деталями легче, но и изнашиваются значительно быстрей, чем их стальные предшественники.

    Совет

    Далее, необходимая степень модернизации зависит от состояния конкретного велосипеда и вашего желания его осовременивать. Чем лучше исходное состояние, тем меньше надо менять. В большинстве случаев полностью меняют колёса — технологии не стоят на месте, да и износу обода весьма подвержены, едва ли сохранились в хорошем состоянии. Наибольшие сложности вызывают каретка и манетки.

    Правильно собранная каретка и шатуны на клиньях не разбалтываются, не люфтят, чтобы ни говорили на форумах те, кто ими реально не пользовался. Прямые руки решают всё… Но каретка — один из наиболее изнашиваемых узлов, поэтому имеет смысл заменить на современную картриджную.

    Вот тут и возникает сложность — дело в том, что в разное время разные изготовители делали каретки разного диаметра с резьбой разных типов. Совсем не факт, что современный картридж удастся установить без дополнительных усилий. Часто оказывается необходимо перерезать резьбу специальным метчиком.

    Иногда делают специальные переходники с большего диаметра на меньший.

    Сложности с манетками заключаются в следующем. Это спортивные велосипеды или близкие к ним с изогнутым шоссейным рулём «бараном». Горные тормозные ручки и манетки имеющиеся почти в любом магазине не подходят. Удобней всего использовать комбинированные шоссейные моноблоки манетка+тормозная ручка.

    Но они дорогие, а обычно обновление велосипеда стремятся провести с минимальными капиталовложениями. Кроме того, велосипеды тех времён снабжались 3-5 звёздами, а сейчас меньше 7 сложно найти.

    Отсюда необходимость либо разгибать раму, либо подбирать манетки для работы с трещёткой на 5-6 звёзд, либо придумывать оригинальные комбинации из популярных комплектующих для горников.

    Иногда дополнительно на раму наваривают бонки для крепления V-break тормозов, держателей для бутылок, креплений для дополнительных тросиков переключателей. Это уже дело вкуса/потребностей.

    Например, тормоза вибрейкс найти проще, чем подходящие клещевые U-Образные, если родные пришли в негодность.

    Обратите внимание

    Если есть возможность и не слишком заботит внешний вид, то проще приварить крепления, чем искать кантилеверные тормоза с длинными «лапками» (расстояние от крепления до обода больше 5см.).

    Результат аккуратной модернизации выглядит весьма привлекательно (изящество тонкой стальной рамы и узких колёс) и катит на асфальте лучше, чем МТБ.

     Разумеется, получается велосипед не для соревнований — спорт и экстремальные нагрузки требуют совершенно другой техники.

    Как правило, такие велосипеды после восстановления ближе всего к классу туристических (touring, «туринг») или шоссейников для тренировок (вес примерно от 11кг). Впрочем варианты городского велосипеда с высокой посадкой и прямым рулём также не редкость.

    Такие модернизированные велосипеды часто называют «крокодилами». Почему именно так уже сложно сказать. Может быть название пошло из-за того, что велосипеды ХВЗ популярные для модернизации исходно были зелёными.

    Или первые восстановленные были такими страшными…

    Весьма правдоподобна версия, что так ещё в FIDO называли любой old-school велосипед доработанный владельцем до чего-то уникального (сейчас назвали бы custom bike), впоследствии название распространилось на все модернизированные велосипеды.

    Может показаться, что восстановление старых велосипедов — исключительно отечественное развлечение. Всё-таки ХВЗ… но, как вы видели по паре ссылок выше, и англоговорящие страны занимаются реанимацией старых велосипедов и custom-доработкой.

    В заключение несколько примеров «крокодилов» с описанием процесса их модернизации.

     Весьма подробное описание процесса модернизации этого велосипеда от профессионально занимающейся этим мастерской: velomastera.ru

    Описание модернизации и её обсуждение на форуме.

    Обсуждение: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=14162 там же ссылка и на крупные фотографии отдельных узлов.

    Описание и обсуждение на форуме: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9476

    Модернизация в сторону гибрида

    Ещё один вездеход.

    Смотрите также

    Трековые велосипеды ХВЗ

    Велосипеды хвз

    Харьковский велосипедный завод имени Г.И. Петровского («ХВЗ») был основан в 1923 году в Украинской ССР, является одним из основных центров украинского и советского велосипедного машиностроения, находится в Харькове. В Советском Союзе приобрести байк для трека можно было только одним способом — это купить велосипед ХВЗ. Ниже приведены описания различных моделей.

    ХВЗ 156-421 «Рекорд”

    Спортивно-трековый велосипед ХВЗ 156-421 «Рекорд” выпускался на Харьковском велозаводе по заказу Федерации велоспорта СССР. Его предшественником был ХВЗ В64 «Рекорд”. В конструкцию 156-421 были внесены многие изменения, которые улучшали его качества и позволяли получать на велотреке лучшие результаты.

    Устройство ХВЗ 156-421 «Рекорд”:

    • рама — из легированных марок стали, тонкостенные трубы.
    • передняя вилка — из труб с круглым сечением, легированная сталь.
    • руль — шоссейный из алюминиевой трубы (сплав В95) с удлинённым выносом.
    • колёса — обода облегчённые, дюралюминиевые, из профильной трубы, спецсплав.
    • спицы — с уменьшенным диаметром в середине, редуцированные.
    • шатуны — из дюралюминия (сплав В95).
    • передняя звёзда — из дюралюминия (сплав В95).
    • задняя и передняя втулки — с увеличенными фланцами, цельноточенные (сплав В95).
    • педали — челночные, стальные с туклипсами.
    • седло — жёсткое, стальной каркас и пластиковое покрытие.

    Технические характеристики ХВЗ 156-421 «Рекорд”:

    • база — 975 и 995 мм.
    • высота рамы — 540, 560, 580 и 600 мм.
    • шины — 700х22 мм.
    • втулка заднего колеса — глухая с комплектом заменяемых звёзд на 14, 15, 16 зубьев.
    • передняя звёзда — 46, 48, 53, и 54 зуба.
    • диаметр подседельного штыря 25мм 
    • шаг велосипеда — 6,18-8,29 м.
    • цепь — тонкая, роликовая 12,7х3,3 мм, 98 звеньев.
    • масса велосипеда — 8,5 кг
    • вес рамы: ~2,1кг
    • вес вилки: ~0,7 кг

    ХВЗ В-67 «Спринт”

    Назначение — для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. В 67-и изготавливался из импортных труб. Изготавливался для лучших гонщиков индивидуально под каждого спортсмена. Этот трековый велосипед разрабатывался по заказу Федерации велоспорта СССР.

    Годы выпуска — (1959 – конец 70-х)

    Устройство и технические данные велосипедов ХВЗ В-67  «Спринт”: 

    • из легированной стали с тонкостенными трубами;
    • база — 990 мм;
    • высота — 540, 560, 580 и 600 мм.
    • передняя вилка — легированная сталь, трубы круглого сечения.
    • руль — глубокий, длина выноса 75-130 мм;
    • втулки — дюралюминиевые с увеличенными фланцами цельноточенные из дюралюминия В95;
    • обода — дюралюминиевые из профильной трубы спецсплава;
    • спицы — редуцированные, утончённые в средней части, резьба 2,1 х 0,4 мм;
    • шины — однотрубные, размер — 27″ х 1″.
    • шатуны — из дюралюминия В95 с квадратным креплением на кареточном валу;
    • педали — стальные, челночного типа с туклипсами;
    • втулка заднего колеса — без тормоза и свободного хода;
    • передние звёзды (сменные) из дюралюминия В95 — 46, 48, 50 и 52 зуба;
    • ведомые звёзды (сменные) — 13, 14, 15 и 16 зубьев;
    • цепь — втулочно-роликовая 12,7 мм х 3,3 мм на 98 звеньев;
    • седло — стальной каркас с пластмассовой покрышкой;
    • масса — 8,6 кг.

    Назначение — для гонок на треке с преследованием.

    https://www.youtube.com/watch?v=hBGBJ4YQ8ng

    Годы выпуска — (начало 60-х–1979).

    Устройство и технические данные велосипедов В-68, В-68-и «Метеор”.

    • тонкостенные трубы из легированной стали;
    • база — 990 мм;
    • высота рамы — 540, 560, 580, 600 мм.
    • вилка передняя — легированная сталь, из труб круглого сечения.
    • руль — шоссейного типа, алюминиевый сплав В95
    • втулки — с увеличенным диаметром фланцев, сплав дюралюминия В95;
    • обода — дюралюминиевые, облегчённые из профильной трубы, спецсплав;
    • спицы — с уменьшенным диаметром посередине, редуцированные;
    • шины — однотрубные 27″ х 1″.
    • педали — стальные, челночные с туклипсами;
    • втулка заднего колеса — бестормозная и без свободного хода, с быстрозаменяемыми звёздами;
    • сменные передние звёзды — 46, 48, 50, 52 из дюралюминиевого сплава В95;
    • сменные задние звёзды — 13, 14, 15, 16;
    • цепь — тонкая, втулочно-роликовая 12,7 х 3,3 мм с 98-ю звеньями;
    • количество передач — 1.
    • седло — удобной формы, жёсткое;
    • вес — не более 8,7 кг;

    ХВЗ 156-461 «Спорт”

    Спортивно-трековый велосипед 156-461 «Спорт” выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. Велосипеды fixed gear на базе ХВЗ часто собирают в качестве первого фикса.

    Устройство велосипеда ХВЗ 156-461 «Спорт”.

    • рама — закрытого типа, из стальных легированных труб, с деколями или аппликациями. 
    • передняя вилка — из стальных труб овального сечения, с деколями или аппликациями. 
    • руль — алюминиевый, спортивный. 
    • вынос руля — алюминиевый. 
    • колёса — обода из сплава алюминия, трубчатого сечения или дисковые обода. 
    • передняя и задняя звёзды — из алюминия. 
    • задняя втулка — глухая, алюминиевый корпус. 
    • передняя втулка — алюминиевый корпус. 
    • педали — челночные из алюминия, аэродинамические. 
    • седло — металлический каркас с пластмассовым покрытием. 

    Технические данные велосипеда ХВЗ 156-461 «Спорт”. 

    • база — 960-990 мм.
    • рама (высота) — 520-610 мм (шаг через каждые 5 мм).
    • шины (размер) — 700 х 20 мм или 700 х 24 мм.
    • шатуны (длина) — 170 мм.
    • число зубьев ведомой звёзды — 13, 14, 15.
    • число зубьев ведущей звёзды — 54, 56,  58.
    • цепь — втулочно-роликовая.
    • вес — 7,8 кг.

    Годы выпуска: с 1981 по 1992 год.

    В «Тахионе” применялись материалы и компоненты западных производителей. Было выпущено три модели Спринт, Аэро и Темп. В конструкциях велосипедов широко применялись популярные на тот момент материалы — различные алюминиевые сплавы и титан. 

    Устройство трекового велосипеда «Тахион”:

    • рама — стальные трубы Columbus KL (Италия) или трубы Ishiwata (Япония)
    • передняя вилка — стальная, трубы овального сечения, полунаклонная корона с встраиваемым креплением тормоза.
    • подседельный штырь — аэродинамический, алюминиевый.
    • руль — алюминиевый, крепление на короне вилки.
    • колёса – обода из алюминиевого спецсплава, трубчатые.
    • спицы — титановые
    • шатуны — из алюминия Campagnolo;
    • задняя втулка — глухая.
    • передняя звёзда — из алюминия Campagnolo.
    • педали — челночного типа, алюминиевые, аэродинамические.
    • седло — Selle San Marco SL (Италия).
    • цепь — Sedis (Франция).

    Данные трекового велосипеда «Тахион”:

    • высота рамы — 530-600 мм.
    • размер шин — 27″ х 1,1/8″
    • шатуны, длина — 170мм.
    • число зубьев передней звёзды — 54, 56 или 58.
    • число зубьев задней звёзды — 13, 14, или15.
    • цепь — роликовая.
    • вес — 8,3-8,8 кг.
    • материал рамы: Никопольские трубы 
    • подседел 26,2-26,4, в особо редких случаях импортные и тогда подседел 27,2
    • модели: Квант, Квант ТТ

    Купить трековые модели велосипеда ХВЗ можно и сегодня. Многие из них отлично сохранились и пригодны для эксплуатации.

    Велосипеды в разделе Велоспорт

    Велосипеды хвз

      Рекомендуемые ↓

    Велосипед » Турист ХВЗ СССР». В очень приличном состоянии. На родной резине. Паспорт.

    15000.00 р. Торг уместен

    Липецк, доставка: Россия и мир

    Стоимость доставки: договорная
    Окончание торгов: 2 дня

    Продавец: Botsman (493) 

    Велосипед фирмы «Super Fast», Германия, 50 — 70 годы, редкий, коллекционный, спортивный

    35000.00 р.  0 ставок

    35000.00 р.  блиц-цена

    Балашиха, доставка: Россия

    Стоимость доставки: 1200.00 р.
    Окончание торгов: 10/03 22:53

    Продавец: nikolai bakst (295) 

    Велосипед,горный -SPECIALIZED/ HARD ROCK !!!

    25000.00 р.  0 ставок

    45000.00 р.  блиц-цена

    Самара, доставка: Россия

    Стоимость доставки: 800.00 р.
    Окончание торгов: 14/03 15:20

    Продавец: Вальтер99 (271) 

    Велосипед детский ШКОЛЬНИК ГАЗ

    1500.00 р.

    Москва, доставка: Россия

    Стоимость доставки: договорная

    Продавец: МАШИНА ВРЕМЕНИ (531) 

     Увеличь продажи — размести свой лот выше этой строки. ↑
    Обычные ↓ 

    Велосипед — Шоссейный велосипед, вилка Colnago + в подарок рама.

    15000.00 р.  0 ставок

    Чебоксары, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: 250.00 р.
    Окончание торгов: 1 час

    Продавец: audi323 (923) 

    велосипед подростковый производство Минск

    2500.00 р.  0 ставок

    3000.00 р.  блиц-цена

    Кингисепп, доставка: Россия

    Стоимость доставки: договорная
    Окончание торгов: 7 часов

    Продавец: p211 (1637) 

    Велосипед Старт шоссе. ХВЗ. СССР. Все родное.

    12000.00 р.  0 ставок

    20000.00 р.  блиц-цена

    Москва, доставка: Россия и мир

    Стоимость доставки: договорная
    Окончание торгов: 8 часов

    Продавец: Pit932 (294) 

    Велосипед stels Pilot

    5490.00 р.  0 ставок

    6590.00 р.  блиц-цена

    Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: договорная
    Окончание торгов: 8 часов

    Продавец: azaz160967 (189) 

    РЕГУЛИРУЕМАЯ ПОДНОЖКА для ВЕЛОСИПЕДА новая

    1.00 р.

    Сингапур, доставка: Сингапур и мир

    Стоимость доставки: 768.00 р.
    Окончание торгов: 10 часов

    Продавец: nic63 (3741) 

    Руководство Велосипеды ХВЗ 1984

    100.00 р.  0 ставок

    Москва, доставка: Россия

    Экономная доставка: 60.00 р.
    Окончание торгов: 16 часов

    Продавец: Renogor (2013)

    СИГНАЛ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА ЗВОНОК ГУДОК

    1.00 р.  0 ставок

    51.00 р.  блиц-цена

    Гонконг, доставка: Гонконг и мир

    Стоимость доставки: договорная
    Окончание торгов: 18 часов

    Продавец: welcoMEN (1378) 

    СИГНАЛ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА ЗВОНОК ГУДОК

    1.00 р.  0 ставок

    51.00 р.  блиц-цена

    Гонконг, доставка: Гонконг и мир

    Стоимость доставки: договорная
    Окончание торгов: 18 часов

    Продавец: welcoMEN (1378) 

    ВЕЛОСИПЕД СТАРИННЫЙ ЗАПЧАСТИ ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ ДИНАМКА МАГНЕТО 1 RR

    499.00 р.  0 ставок

    600.00 р.  блиц-цена

    Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: 200.00 р.
    Окончание торгов: 20 часов

    Продавец: vik.sem (2212) 

    ВЕЛОСИПЕД СТАРИННЫЙ ЗАПЧАСТИ ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ ДИНАМКА МАГНЕТО 2 RR

    499.00 р.  0 ставок

    600.00 р.  блиц-цена

    Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: 200.00 р.
    Окончание торгов: 20 часов

    Продавец: vik.sem (2212) 

    ВЕЛОСИПЕД СТАРИННЫЙ ЗАПЧАСТИ ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ ЗВОНОК 1 RRR

    599.00 р.  0 ставок

    700.00 р.  блиц-цена

    Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: 200.00 р.
    Окончание торгов: 20 часов

    Продавец: vik.sem (2212) 

    ВЕЛОСИПЕД СТАРИННЫЙ ЗАПЧАСТИ ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ ЗВОНОК 2 RRR

    399.00 р.  0 ставок

    500.00 р.  блиц-цена

    Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: 200.00 р.
    Окончание торгов: 20 часов

    Продавец: vik.sem (2212) 

    ВЕЛОСИПЕД ВИНТАЖ ГЕРМАНИЯ KETLLER ALU RAD ПЛАНЕТАРКА

    7999.00 р.  0 ставок

    9000.00 р.  блиц-цена

    Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: договорная
    Окончание торгов: 20 часов

    Продавец: vik.sem (2212) 

    ВЕЛОСИПЕД КОЛЕСО

    500.00 р.  0 ставок

    700.00 р.  блиц-цена

    Санкт-Петербург, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: договорная
    Окончание торгов: 1 день

    Продавец: vik.sem (2212) 

    Электровелосипед OneBot E-Bike T2

    30500.00 р.  0 ставок

    35000.00 р.  блиц-цена

    Москва, доставка: Россия

    Стоимость доставки: 1000.00 р.
    Окончание торгов: 1 день

    Продавец: Спекуляция (154) 

    Ниппель резиновый ( трубчатый ), 12см..

    75.00 р.

    Приозерск, доставка: Россия и мир

    Экономная доставка: договорная
    Окончание торгов: 1 день

    Продавец: Удачливый (164) 

    Уточните поиск:  велик велосипед детский Велосипедный спорт велосипед СССР винтаж Германия Горный велосипед детский детский велосипед Детский велосипед дорожный дорожный велосипед инструкция коллекционирование паспорт ретро ретро велосипед руководство скоростной велосипед спортивный велосипед ссср СССР ХВЗ шоссейник шоссейный велосипед Еще…

    112345 Вперед → 
    113 лотов
    Страница 1 из 6

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector