Внеклассное занятие по пдд в 1 классе. сценарий для начальной школы

Внеклассное мероприятие по ПДД 1 класс «Страна дорожных знаков»

Внеклассное занятие по пдд в 1 классе. сценарий для начальной школы

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

(1 класс)

«Страна дорожных знаков»

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю? А это что? Письмо какое-то. Кто поможет мне его прочитать? (Слайд 8)

Ученик (читает): «Мы, жители дорожных знаков попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Ведущий:

Тут наверно скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

(Вбегает Баба-Яга, хватает конверт, просматривает письмо)

Баба-Яга: Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Баба-Яга: Помочь захотели? Не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий: Ребята, вы ее испугались? Отправимся в путь?

(Плача выходит дорожный знак)

Ведущий: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Баба-Яга. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Меня можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Слайд 9)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Дорога)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать вместе с нами.

(Вбегает кот)

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я – Кот, возьмите и меня в путешествие. (Слайд 10)

Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо? (Слайд 11)

Ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, трамвай, автобус?

Кот: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался. (Слайд 12)

Дети: Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади, а нужно дождаться, когда он уедет.

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом? (Слайд 13)

Дети: Нет.

Ученик:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Баба-Яга (обращается к коту): Ты их не слушай. Здорово играть на мостовой. Сколько мы аварий наделаем. Почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем.

Кот: Уходи, Баба-Яга! Мне с ребятами интересно, они много знают, например, про дорожные знаки.

Ученик:

Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. (Слайд 14)

В городские наши дебриЗабежали чудо – зебры.Зебра не лягнет копытом, Зебра не мотнет хвостом,Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Затихают все моторыИ внимательны шоферы,Если знаки говорят:

“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Где увижу знак такой.Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

А теперь поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Учитель: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Учитель: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Учитель: Знает кто, что красный свет — Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Баба-Яга: Вы все-таки выучили дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке. (Слайд 15)

Ученик: Если выполнишь без спораВсе сигналы светофора,Домой и в школу попадешь,В дороге ты не пропадешь

Ученик: Самый строгий красный цвет, Говорит : Дороги нетЕсли красный свет горит,Путь для вас для всех закрыт.

Ученик: Желтый свет-предупреждение:

Жди сигнала для движения.Объявляю всем заранее:Перехода больше нет!Не спешите, подождите До зеленого огня!

Ученик: А когда на пути

Свет зеленый горит,Можно смело идти-

Перекресток открыт

Кот: А почему светофор называется светофором?

Ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. «Фор» произошло от греческого слова «форос». Оно означает «несущий» или «носитель». А вместе светофор – носитель света или несущий свет.

(Появляется Светофор)

Баба-Яга: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – стоите на месте, если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Бабы-Яги Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Светофор: Надеюсь , что вы всегда будете помнить и выполнять правила дорожного движения. Будьте внимательными на дорогах
(каждому вручается памятка пешехода) (Слайд 16)

Звучит песня о правилах дорожного движения.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,Но нельзя по дороге бежать.Тротуар — пешеходам, а машине — дорога.Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный — путь опасный, Если жёлтый — подожди. А зелёный, значит можноНам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажетПост ГАИ, переход и объезд.Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:
Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные,Мы их будем соблюдать

Список используемой литературы:

  • Автосправочник «Правила дорожного движения Российской Федерации» 2009 г., Изд. «Третий Рим»
  • Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД по внеклассной работе». Ростов-на Дону, 2006 г.
  • Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятие: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008 г.
  • Бармин А.В. «Изучаем правила дорожного движения: 1-4 классы». Волгоград: Учитель, 2010 г.
  • http//school.edu.ru
  • http//pedsovet.org.ru

Внеклассное занятие по ПДД

Внеклассное занятие по пдд в 1 классе. сценарий для начальной школы

Конспектвнеклассногомероприятия

поПДДвначальнойшколе

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, вода жидкая всегда? (Нет) — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) — Что хотите — говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) — Что хотите — говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) — Что хотите — говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) — Что хотите — говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) — Что хотите — говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 

— Что хотите — говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Викторина. (отвечают команды по очереди)

Вопросы:

-Какие бывают переходы?

— Зачем нужны правила дорожного движения?

— Как нужно обходить стоящий троллейбус?

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

— Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

— Почему нельзя перебегать улицу?

— Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

— Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Слововедущего.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью .

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.

Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения.

Каждыйдолженправилазнатьисамоеглавноеихсоблюдать! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

 « ЭТОИНТЕРЕСНОЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик: «Встаринуулицыбылиединымиидлятех, ктоехал, идлятех, ктошёлпешком. Этонередкоприводилокнесчастнымслучаям.

Несмотрянацарскиеуказы, вкоторыхговорилосьотом, чтобыедущиесоблюдалиосторожностьинедавилилошадьмиидущихпешком, количествонесчастныхслучаевнеуменьшалось.

Толькотогдасталистроитьвгородахспециальныедорожки, которыеназвалифранцузскимсловомтротуар, чтовпереводеозначает  «дорогадляпешеходов».

Ачтобынатротуарнезаезжалиэкипажиилисани, егоприподнялинадпроезжейчастью».

2 ученик:ВРоссииправиладорожногодвиженияналошадяхбыливведеныПетром I вянваре 1683года.

Указзвучалтак: Великимгосударемведомоучинилось, чтомногиеучлиездитьвсаняхнавожжахсбичамибольшимииедучипоулиценебрежнолюдейпобивают, товпредьссеговременивсаняхнавожжахнеездить.

3 ученик:Первыедорожныеуказателипоявилисьпрактическиодновременносвозникновениемдорог.

Дляобозначениямаршрутапервобытныепутешественникинадламывалисучьяиделалиметкинакоредеревьев, устанавливаливдольдорогкамниопределённойформы.

Послевозникновенияписьменностинакамняхсталиделатьнадписи, обычнописалиназваниенаселённогопункта, вкоторыйведётдорога.

ПерваявмиресистемадорожныхуказателейвозниклавДревнемРимев III в. дон.э.

ВРоссиив XVI в.

поуказаниюцаряФёдораИвановичанадороге, ведущейизМосквывцарскоеимениеКоломенское, былиустановленыверстовыестолбывысотойоколо 4 мсорламинаверху.

4 ученик: « Ужепозже, споявлениембольшогоколичестваавтомашин, длянаведенияпорядкадвиженияпопроезжейчастидорогилюдисталиделатьнанейдорожнуюразметку. Знаяеёобозначения, водительилипешеходмогутправильноориентироватьсявдорожнойобстановкеинепопастьвбеду».

5 ученик.  «Доходядоперекрёстка

                      Мывстречаемсветофор

                      Изаводитонсерьезный

                      Спешеходомразговор:

                      Светзелёныйпроходи!

                      Жёлтыйлучшеподожди!

                       Есликрасныйпутьопасный!

                       Стой! Идальшенеиди!

   Всемнамизвестенсветофор. Азнаетеливы, каконпоявился?

6 ученик:Своёпроисхождениесветофорыведутотсемафоров, которыеприменялисьнажелезныхдорогахиимелидвацветакрасныйизелёный.

ТакойсемафорболеесталетназадбылустановленвЛондоне. Спомощьюлебедкиподнималасьстреласзелёнымиликраснымдиском.

Чтобынебылостолкновений, людипридумалипромежуточныйжелтыйсвет. Авнашейстранесветофорбылустановленв 1929 годувМоскве.

Первымисветофорамиуправлялрегулировщик.     

Задание:Задание для командиров. Отвечают по очереди.

Ведущий читает стихи-загадки.

Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет — (пешеходныйпереход)

  • Здесь не ездят на машинах
    Путь здесь лишь для тонкой шины

  • Потому здесь мы поедем

    Только на… (велосипеде)

  • Если ты не вымыв рук,Поел в дороге овощи,Срочно нужно найти пункт

    (медицинскойпомощи)

  • Если нужно позвонить

  • Срочно что-то сообщить
    Нам в этом поможет он,

    Ну конечно…(телефон)

    5. Направление подскажет

    Как, куда свернуть укажет

    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожныйзнак).

  • Дома по рельсам пробегутВсех с остановки заберутТоропись и не зевай,

    Отправляется…(Трамвай).

  • -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД.

    Игра«Перейдиулицу».

    У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а с противоположной — желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».

    Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.

    Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте.

    Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

    Игра«ЗнакиПДД»

    Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

    ВопросыдлякомандыЖигули.

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  • Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  • Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  • Что означает желтый сигнал светофора?

  • АтеперьвопросыдлякомандыМосквич.

  • Как и где лучше переходить улицу?

  • Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  • Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  • Что означает красный сигнал светофора?

  • ИграРазрешаетсязапрещается (разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.

    Кто помощником нам станет

    На колесах или нет

    Кто подскажет, не обманет

    Сможет всем нам дать совет

    Чтобы знать вам, что да как

    Уважайте каждый знак!

    — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

    — Играть на дороге…(запрещается)

    — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

    — Идти толпой по тротуару…(разрешается)

    — Идти по тротуару слева…(запрещается)

    — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

    — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

    — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

    — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

    — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

    — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

    — Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

    — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

    — Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

    Музыкальнаяразминка.

    Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

    Большое спасибо ребята!

    Исполняетсяфинальнаяпеснянамотивпесни

    «Еслисдругомвышелвпуть». Всевместе

    Если с другом вышел в путьЕсли с другом вышел в путьВеселей дорогаЛишь про знаки не забудьЛишь про знаки не забудь

    Их в дороге много.

    Припев:

    Что мне снег,Что мне зной, Что мне дождик проливной

    Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

    Собираясь в дальний путь,Собираясь в дальний путьМного правил разных–Повторить ты не забудь,Повторить ты не забудь,

    Как стишок на праздник.

    Припев:

    И в дорогу я друзья  И в дорогу я друзьяВыйду без испугаЗнаки все мои друзья,Знаки все мои друзья,Нет надежней друга.

    Припев:

    Ведущий:

    И взрослым и детям положено знать

    Правила дорожные нужно соблюдать

    Коль доверишься ты им,

    Будешь цел и невредим!

    Подводимитогиивручаемграмотыпобедителям!

    А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

    Памятка«Обязанностипассажиров».

    1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках.2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.3.

    В транспорте веди себя достойно:-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;-не шуметь и не толкаться;-громко не разговаривать;-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;-держаться во время движения транспорта за поручни;-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

    -будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой.

    Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

    Внеклассное занятие по пдд в 1 классе. сценарий для начальной школы

    Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

    Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
    Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

    Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит.

    Заливистый звон его нравиться детям, Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай) — А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами. Главное в трамвае — звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь — динь-динь! Ну-ка, попробуем.

    (Дети повторяют движение учителя) -Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются — наклоняемся влево. Двери открываются — наклоняемся вправо и помогаем себе голосом — ш-ш. Попробуем. Двери закрываются … (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш) -Двери открываются …

    (Дети наклоняются вправо) -В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

    — И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.

    1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы — кто? (пассажиры) 2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? 3) Когда мы идём по улице, мы — кто? (Пешеходы) 4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет) Выходя на улицу. Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное- внимание! В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!Стоп! Двери открываются.

    1 остановка «Перекресток загадок»

    Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)Две педали я кручу,На колесах вдаль качу.

    Что за транспорт, дай ответ.Быстрый мой… (велосипед)Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. (Мотоцикл)Едет он по рельсам с шумом,А рога скользят по струнам.Ну-ка, ветер, догоняй!Нас с тобою мчит…

    (Трамвай)Молодцы, трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

    2 остановка «Светофорик»

    Ведущий: Предлагаю посмотреть мультфильм «Светофор» Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим: Игра «Вспомни правило»Заучи закон простой, Красный свет зажёгся- … ( стой!) Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься к … (переходу!) А зелёный впереди, Говорит он всем — (иди!) -Молодцы! Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет, Но есть, друзья, зелёный, красныйИ очень нужный жёлтый свет. — Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира) — Внимание! Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора!Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи Скажите правильно ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с красным кружком.) — Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.Особый свет — предупрежденье!Сигнала ждите для движенья Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Дети открывают окошечко с желтым кружком.) — Правильно! Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с зеленым кружком.) — Правильно! Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. Молодцы! Для тебя горят они Светофорные огни Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый свет — иди! Ведущий: Всем, кто любит погулять,Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Игровая».

    3 остановка «Игровая»

    (Учитель проводит командные соревнования в виде эстафеты)

    Игра «Лучший водитель»

    Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы «не попасть в аварию»,

    Игра «Паровозик»

    Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь они вдвоем преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

    Игра «Найди нужный знак»

    Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну. Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки. Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.

    По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель — сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне. По окончании эстафеты — проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

    Ведущий: Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

    4 остановка «Внимательный пассажир»

    Игра «Разрешается, запрещается».(Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».) Итак: Играть на мостовой … (запрещается) Переходить улицу при зеленом свете светофора … Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … Переходить улицу по подземному переходу … Переходить улицу при красном свете светофора … Помогать старикам и старушкам переходить улицу … Переходить улицу при желтом свете светофора … Цепляться за проезжающие машины … Играть на проезжей части… Дергать девочек за косички… (Это хоть и не правила движения, но правила уважения.) Переждать поток машин на островке безопасности … Болтать на уроках … Уважать правила движения …

    Ведущий:

    Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить. Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали.Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть.

    Песня «Весёлые путешественники»

    Мероприятие по ПДД в начальных классах: «ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!» | My test site

    Внеклассное занятие по пдд в 1 классе. сценарий для начальной школы

    Составитель: Киршенина И.В., учитель ОБЖ.

    Мероприятие по ПДД в начальных классах: «ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!»

    Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.

    Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.

    Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)

    Оформление доски:

    1. Надпись на доске:

    Чтобы жить, не зная огорченья,

    Чтоб бегать, плавать и летать,

    Ты должен правила движенья

    Всегда и всюду соблюдать!

    2. Кроссворд:

    1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)

    2. Сколько цветов у светофора? (три)

    3. Что говорит красный свет? (стой)

    4. Что за чудо, синий дом.

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь на руле

    И питается бензином? (автобус)

    1
    с
    в
    е
    т
    о
    ф
    о
    р

    2
    т
    р
    и

    о

    3
    с
    т
    о
    й

    у

    4
    а
    в
    т
    о
    б
    у
    с

    р

    Какое слово получилось по вертикали?

    Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).

    3. Картинки с дорожными ситуациями.

    4. Карточки с дорожными знаками.

    П Л А Н.

    I. Вводная часть.

    II. Основная часть.

    1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.

    Песня (на мотив «Голубой вагон»)

    1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

    Правила движенья надо знать.

    И не только знать – умело применять,

    Их всегда нам нужно выполнять.

    Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

    Правила, правила – верные друзья.

    Выйдя на улицу, люди помнить должны,

    Правила, правила спасут их от беды.

    Какая же тема нашего урока?

    Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.

    2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.

    Загадки:

    1. У телеги – есть,

    У машины – есть,

    У велосипеда – есть,

    А у поезда – не счесть. (колеса).

    2. Через речку поперек.

    Великан бетонный лег. (мост).

    3. В два ряда дома стоят –

    Десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга все глядят. (улица).

    4. Едет он на двух колесах,

    Не буксует на откосах,

    И бензина в баке нет,

    Это мой ….. (велосипед)

    5. Место это не секрет,

    Сам ты дашь сейчас ответ.

    Коли ехать нам куда,

    Быстро путь найдет сюда. (остановка).

    6. Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь,

    И машинами помогаю,

    И тебе хочу помочь. (светофор).

    7. Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей,

    Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

    3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:

    — Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).

    — Покажите этот знак среди расставленных на полочках.

    — Как он называется?

    — Иди через улицу там, пешеход.

    Где знаком указан тебе переход.

    — А что это за знак? (пешеходная дорожка)

    — Что он означает?

    — А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).

    — Где у нас в городе есть такие переходы?

    — Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?

    — А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)

    — Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.

    — Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).

    — Сейчас мы это проверим!

    4. Стихотворение игра «Три огонька светофора» (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):

    1-й: Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора,

    Бурлит в движенье мостовая:

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильно ответ:

    Какой для пешехода свет? (красный)

    (поднимается красный шарик).

    2-й Особый свет предупреждения!

    Сигнала ждите для движения.

    Скажите правильный ответ.

    Какой при этом горит свет? (желтый)

    (поднимает желтый шарик).

    3-й Иди вперед, порядок знаешь –

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет? (зеленый)

    (поднимает зеленый шарик)

    5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?

    Послушайте, что сделал Незнайка:

    Шел я раз по переходу

    С банкой молока.

    Вдруг поток машин увидел

    Я издалека

    Стал туда сюда метаться,

    Бегать от машин.

    Молоко мое свернулось

    В ацидофилин.

    — Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)

    — А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)

    — А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)

    6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

    1-й Я любимого бульдога вывел погулять.

    Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

    Он забыл, что в этом месте перехода нет.

    А теперь ему в больницу я ношу обед.

    2-й Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

    Совершайте переходы только там, где можно.

    Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.

    Берегите себя и водителей.

    3-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.

    От машины увернулся – светофор свалил.

    И вместо светофора я тою сейчас:

    Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

    4-й Видит Мартышка – родителей нет.

    Вмиг оседлала велосипед.

    Только сверкнули на солнышке спицы.

    Решила к машине она прицепиться.

    5-й Ехал по улице грузовик,

    Мартышка за борт уцепилась вмиг.

    Страшно прохожим смотреть на мартышку,

    Может попасть под машину, глупышка.

    Всюду машин: и слева, и справа

    Очень опасная эта забава.

    (Обсуждение ситуаций)

    7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)

    (Знак «Осторожно, дети»)

    — Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.

    — Где вы видели такой знак?

    — Опасна ли игра на проезжей части?

    — Почему?

    — «Хитрый вопрос»: С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).

    8. Игра – физминутка «Дорожные знаки».

    Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

    — «Пешеходный переход» (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

    — Движение пешеходов запрещено» (стоим на месте).

    — Подземный переход» (шагаем на месте в присядку).

    — «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (гудим ту-ту).

    — «Скользкая дорога» (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

    — Место остановки общественного транспорта» (стоим и ждем).

    9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?

    — Почему?

    — Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:

    С.Михалков «Бездельник – светофор»

    Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы: «Мы — пассажиры»

    Внеклассное занятие по пдд в 1 классе. сценарий для начальной школы

    Лоткова Л.А.,

    учитель начальных классов МБОУСОШ №7

    Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

    Задачи: закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.

    Оформление: выставка рисунков, игровой уголок.

    Оборудование:

    настольная игра «Дорожные знаки»

    фишки детям для обозначения групп

    карточки-задания для раскрашивания и конструирования.

    запись песен  о ПДД

    компьютер

    экран для демонстрации презентации

    видеопроектор

    Ход занятия:

    1.Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

    Организационный момент.

    Сяду рядышком за парту,

    С вами вместе посижу.

    Загадаю вам загадку,

    Кто смышленей, погляжу.

    Домики с колесами по улице бегут.

    Мальчиков и девочек домики везут.

    Учитель: Что это? Кто догадался, какова тема нашего занятия?

    Дети:  О транспорте.

    А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий.

    Разделитесь на группы:

    Красные – работают конструкторами, вырезают и собирают автомобили (карточки-раскраски находятся на рабочих местах, дети склеивают части машин и находят лишнюю.)

    Жёлтые –подходят к столу у доски -игра «По местам».( распределяют автомобили по видам транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный», «Подземный».)

    Зелёные – работают в городке безопасности, на коврике. (расставляют знаки, машинки на нужные места.)

    Ведущие – раскрашивают пожарного, врача, полицейского.

    Под музыку ребята работают в группах.

    Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.

    Учитель:    Посмотрим, какие машины относятся к разным видам транспорта?

    (проверка работы у доски.)

    Учитель: Обратим внимание на наземный транспорт. Он очень разнообразен.

    ( краткая беседа о наземном транспорте в игровой форме).

    Ребята, конструировавшие машины, определили лишнюю? (автобус)

    Значит, о каком транспорте будем сегодня говорить ? (общественном)

    Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.

    Мы пассажиры.

    Физминутка «Зарядка».

    Учитель: приглашаю всех посмотреть презентацию на тему «Мы пассажиры».

    Чтение рассказа «Странная история».

    Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

    Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

    Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

    Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..

    И тут подходит тётенька и говорит мне:

    «Держаться надо за поручни, молодой человек».

    А я что — маленький что ли?

    А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

    Где их взять? Не знаю.

    Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

    Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

    Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

    В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

    Кстати, ребята, кто такой пассажир?

    Продолжение просмотра презентации.

    Правила поведения в транспорте.

    Игра «Вежливые пассажиры»

    Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».

    Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке». (вывешивается знак «остановка автобуса».)  Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

    Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

    Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

    Чтение стихов о правилах поведения в общественном транспорте:

    Уступай старушкам место,

    Если стало очень тесно.

    Не кричи, что сесть мечтаешь —

    Постоишь и не растаешь.

    Стой спокойно и держись,

    Не рыдай и не вертись.

    Здесь ничем сорить не надо —

    Быть воспитанным отрада.

    Фантик на пол не бросай,

    А упал он — поднимай.

    Не пинай других ногами

    И не пачкай сапогами.

    Песни громко ты не пой,

    Потихоньку рот закрой.

    Игра «Да, нет»:

    Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте «да» или «нет».

    Быстрая в городе езда?- Да.

    Правила знаешь движения?- Да.

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу?- Нет.

    Ну, а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу?- Да.

    Сел в автобус, но не взял билет.

    Так поступать полагается?- Нет.

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

    Ты всегда идёшь вперёд, только там  где переход? –Да.

    Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

    Лентяю ты, подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

    Молодцы, ребята, запомним,

    Что «нет», а что «да»,

    И делать, как нужно, старайтесь всегда!

    Учитель: Работа с раскрасками «Угадай, вид транспорта на букву А»

    (раскрашиваем по буквам и записываем слово АВТОБУС).

    С другой стороны листа, на эти правила, составлена  памятка всем пассажирам.

    Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

    Памятка.

    — не отвлекайте водителя во время движения;

    — крепко держитесь за поручни;

    — не высовывайте голову и руки из окна;

    — не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

    — не мешайте другим входить в транспорт;

    — уступите место старшим и тем, кому по каким — либо причинам трудно стоять;

    — выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

    — при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

    Учитель: Вывод такой!

    Транспорт наш

    Всегда на службе,

    Он со всеми нами в дружбе.

    Он общественным зовется

    Это, значит, вам придется

    Пассажиров уважать,

    Никого не обижать.

    Правила знать

    И всегда их выполнять!

    Итог урока.

    Заполнение листов самооценки.

    Рефлексия. «Дорисуй  смайлика».

    Всё получилось  – улыбка.

    Были затруднения – серьёзное лицо.

    Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector