Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

В этом году Volkswagen Passat отмечает полувековой юбилей, по всему миру уже выпущено более 34 миллионов автомобилей с таким названием. И к 50-летию приурочен выход модели девятого поколения. Правда, в урезанном формате — и при поддержке дочерней компании Skoda.

Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

Традиционный сегмент непремиумных легковушек классов D/E в Европе сокращается уже много лет подряд. Из него уже ушли Ford, Opel, Citroen и Renault, да и Volkswagen еще полтора года назад убрал из местной гаммы Passat-седан, позже заменив его электрическим лифтбеком Volkswagen ID.7. У европейского Пассата остался только универсал. И теперь этот грузопассажирский тип кузова станет единственным для машины девятого поколения: в Европе дебютировал только пятидверный Volkswagen Passat Variant.

Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

Более того, это уже не самостоятельная разработка. Passat B9 стал ближайшим родственником модели Skoda Superb нового поколения, которая пока не рассекречена (дебют ожидается в ноябре). Теперь их будут объединять не только платформа и набор агрегатов, но также унифицированный кузов (с поправкой на дизайн) и даже место производства: Passat и Superb новых поколений пропишутся на заводе Volkswagen в Братиславе. Вот такой поворот истории: первый Passat был упрощенной версией Audi 80, а новая модель стала разновидностью Шкоды.

Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

Зато такое родство сделало Passat еще крупнее и просторнее. Колесная база выросла на 50 мм: теперь 2841 мм, как у Суперба. И на те же 50 мм увеличено расстояние между рядами сидений: у пассажиров заднего ряда будет королевский простор для ног. В длину новый Passat насчитывает 4917 мм: это сразу на 144 мм больше, чем у прежней модели B8! Ширина со сменой поколения выросла на 20 мм (до 1852 мм), а высота — на символический 1 мм (до 1506 мм).

Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

Новый Passat стал самым обтекаемым универсалом марки Volkswagen за всю историю: ряд ухищрений (включая жалюзи перед радиатором, которые открываются только при необходимости) позволил достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,25 вместо 0,31 у прежней модели. Сразу предложен спортивный обвес R-Line с более агрессивными бамперами. Предусмотрены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов, среди опций есть матричные фары IQ.Light, которые бьют на 500 метров.

Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

Новый салон оформлен в духе электрических ID-моделей. Перед водителем — лишенный козырька приборный дисплей на 10,25 дюйма (есть четыре варианта графического отображения). Медиасистема нового поколения MIB4 может иметь тачскрин диагональю 12,9 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации), а под ним расположены сенсорные полоски управления климат-контролем.

Селектора коробки передач DSG на центральном тоннеле больше нет, его функции возложены на правый подрулевой переключатель. А управление дворниками теперь сосредоточено на левом рычажке. Кнопки на руле — аналоговые. За доплату — полноценная проекция на лобовое стекло и передние сиденья ergoAcrive с вентиляцией и массажем (за него отвечают десять пневмокамер). Объем багажника под шторкой вырос с 650 до 690 литров, а со сложенным задним рядом — с 1780 до 1920 литров!

Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

Главная обновка платформы MQB Evo — опционная адаптивная подвеска DCC Pro. Новые амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя), поэтому разница между комфортным и спортивным режимом должна стать более явной. Всего предложено пятнадцать пресетов работы подвески. А вот механической коробки передач у Пассата больше не будет: только DSG.

Гамма силовых агрегатов традиционно широка. И в ней даже остался турбодизель 2.0 TDI, причем сразу в трех вариантах — мощностью 122, 155 или 193 л.с. Первые две версии сочетаются с передним приводом, а самая мощная — с полноприводной трансмиссией 4Motion (с муфтой на задней оси). Чисто бензиновых версий две — они имеют турбомотор 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (передний привод) или 265 л.с. (полный привод). Все перечисленные модификации оснащены семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. В гамму впервые добавлен «мягкий гибрид». У него бензиновый турбомотор 1.5 eTSI (150 л.с., 250 Нм) дополнен системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках и 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом. Этот довесок выдает 20 л.с. и 25 Нм, помогая в первые секунды разгона. Коробка передач — тот же семиступенчатый «робот».

Но основное внимание уделено подзаряжаемым гибридам: их теперь два в гамме, а название Passat GTE заменили на Passat eHybrid. Вместо турбомотора 1.4 TSI установлен более современный 1.5 TSI, работающий по экономичному циклу Миллера. Электромотор встроен в шесиступенчатую коробку передач DSG, он выдает 115 л.с. и 330 Нм. Две версии различаются настройками ДВС: у базового гибрида он развивает 150 л.с., а суммарная отдача гибридной системы — 204 л.с. и 350 Нм. У второй версии турбомотор настроен на 177 л.с., так что пиковые показатели — 272 л.с. и 400 Нм. Привод только передний.

Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

Также новый eHybrid обрел тяговую батарею увеличенной емкости: 19,7 кВт·ч вместо 10,6 у прежней модели. Теперь полного заряда должно хватить примерно на 100 км, а общий запас хода составит около 1000 км. Мощность зарядного устройства переменного тока увеличена с 3,6 до 11 кВт, плюс добавлен зарядник постоянного тока на 50 кВт.

Volkswagen Passat нового поколения: только универсал

Производство нового Пассата начнется только в первом квартале 2024 года (одновременно с Супербом). Но в Германии уже объявлена стартовая цена — 40 тысяч евро. Это на 1150 евро больше, чем за уходящий Passat Variant, но и базовое оснащение станет богаче (например, в него включен адаптивный круиз-контроль). А Passat-седан теперь остался только в Китае, но там это другая машина, пусть и на той же платформе MQB.

Спортивный победитель дал советы 5 упражнений для поддержания тела в тонусе
Раскрыта судьба пропавшего в Приморье самолета
Дума приняла закон о вкладах и счетах для бедных жителей России
Бортпроводницы в сети посетовали на пристававших к ним в самолете пассажиров
ВСУ ночкой выпустили дроны по 7 регионам РФ, под удар попали две нефтебазы и личный дом. Что понятно...
Стало известно об оттягивании войск ВСУ из-под станции Выемка в ДНР
Запрет Путина на услуги кибербезопасности из недружественных государств растолковали
Кот вернулся к хозяевам через четыре дня после своей кремации
КНДР испытала новую тактическую ракету со сверхкрупной боеголовкой
Во Франции пришли в страх от видео с задержанием украинца военкомами
На Макрона оказали давление ради назначения премьера Франции
В ЕС ужесточат требования к ввозу домашних зверей из РФ

Похожие новости

Rossijskij voennyj rasskazal o begstve naemnikov vsu pri priblizhenii shturmovikov 2336be3.jpg

Российский военный рассказал о бегстве наемников ВСУ при приближении штурмовиков

Инструктор Бетон: наемники ВСУ первыми убегают при приближении штурмовиков РФИностранные наемники, сражающиеся в рядах Вооруженных
Na miting trampa pytalsja proniknut vooruzhennyj muzhchina policija podozrevaet tretju popytku pokushenija fbr ne soglasno 06bef3f.jpg

На митинг Трампа пытался проникнуть вооруженный мужчина. Полиция подозревает третью попытку покушения, ФБР не согласно

Шериф Бьянко: предотвращена третья попытка покушения на Дональда ТрампаВ американском штате Калифорния возле митинга бывшего
Vrach gubanova zloupotreblenie medom mozhet privesti k ozhireniju 5d5097c.jpg

Врач Губанова: злоупотребление медом может привести к ожирению

Врач-гастроэнтеролог, терапевт Ирина Губанова рассказала, может ли замена сахара на мед способствовать снижению массы тела.

Добавить комментарий