Урок рисования для школьников по теме «осень»

Рисуем осень: 15 простых идей для детского творчества

Урок рисования для школьников по теме «осень»

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые необычные техники и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте ТУТ.

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

 Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок.

Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска.

Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Идея №12

Рисовать можно не только кистью! Почему бы не использовать кухонную щетку?

Идея №13

Обвести свою ладошку сможет даже дошкольник. Останется превратить ее в ствол и дорисовать дереву крону. Яркие оранжевые листья можно «начпокать» поролончиком или винной пробкой.

farm8.staticflickr.com

Идея №14

Нарисовать красивый фон можно используя засушенные осенние листочки в качестве трафарета. Такую бумагу потом можно использовать для упаковки подарков.

Идея №15

Рисовать фруктовые деревья удобно используя половинки мелких яблок, груш.

Можно придумать бесконечно много способов нарисовать осень, ведь она сама – Великая Художница! Доверьте своим детям краски и кисти и пусть выТворяют!!!

Рекомендуем почитать:

  • Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами
  • Скажите «ДА» рисованию вилкой

Уважаемые читатели, расскажите в комментариях, какие приемы рисования вы опробовали со своими детками, что им понравилось больше всего.

Детский рисунок на тему Осень карандашом и красками в детский сад и школу 1-5 класс, мастер-классы с пошаговыми фото и видео

Урок рисования для школьников по теме «осень»

Золотая осень — традиционная тема для рисунков не только в детском саду, но и в младшей школе. Как правило, выполняются такие тематические рисунки цветными карандашами, гуашью или акварельными красками. Ну а основным предметом рисунков на тему «Осень» выступают самые яркие и незыблемые атрибуты этого времени года — осенние листья.

Причем это могут быть как отдельные листочки, так и целые букеты из них, осенние деревья или целые лесные пейзажи. Дополнить такой детский рисунок на тему «Осень» можно и другими осенними элементами, например, ключом улетающих птиц или фруктово-овощным урожаем.

В нашей сегодняшней статье мы собрали для вас три пошаговых мастер-класса с фото рисунков на тему «Осень», которые подойдут для детского сада и начальной школы (1-5 классов).

Первый мастер-класс, который мы предлагаем вам освоить, идеально подойдет для самых маленьких художников — воспитанников детских садов.

Рисунок на осеннюю тематику, описанный ниже, выполняется гуашью или густыми акриловыми красками. Но самым важным атрибутом данного мастер-класса являются сухие осенние листья разных форм.

Как именно листья будут использоваться в рисунке на тему «Осень» для детского сада узнайте из пошагового мастер-класса с фото ниже.

Необходимые материалы для рисунка на тему «Осень» для детского сада

  • лист бумаги
  • краски
  • широкая кисточка
  • сухие листья разных видов деревьев

Пошаговая инструкция для мастер-класса детского рисунка на тему «Осень»

  • Осенние листья послужат своеобразными штампами для рисования, поэтому желательно взять листики разных пород деревьев — так готовый рисунок получится более интересным. Листья берем сухие, но достаточно эластичные. Наносим кисточкой на внутреннюю поверхность листочка густой слой краски.

    фото 22

  • Держим наш «штамп» за хвостик и аккуратно переносим краску на бумагу. Рисовать будем осеннее дерево, поэтому листьями будем формировать его крону.фото 23
  • Переносим краски с разных листьев, постепенно заполняя большую часть бумаги.

    В итоге должна получиться большая, пышная и разноцветная крона.фото 24

  • Даем краскам немного подсохнуть и начинаем рисовать кисточкой с коричневой краской ствол и ветви.

    Готово! Благодаря такой интересной технике рисунок получается очень оригинальным — листья-штампы не только придают форму, но и оставляют красивые узоры.фото 25

  • Рисунок на тему «Осень» для детей 1–5 классов, пошаговый мастер-класс с фото

    Осенняя тематика актуальна и для уроков рисования в начальной школе. Чаще всего ученикам 1–5 классов дают задание нарисовать осенние пейзажи. Наш следующий рисунок на тему «Осень» — это именно такой пошаговый мастер-класс для детей 1–5 классов. В нем подробно расписано, как нарисовать осеннее дерево, которое может быть как самостоятельным рисунком, так и основой для детского пейзажа.

    Необходимые материалы для рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов

    • лист бумаги
    • цветные карандаши

    Инструкция для мастер-класса рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов

  • Простым или черным карандашом намечаем в средней части листа основу будущего ствола дерева.
  • Затем простыми линиями рисуем основы веток. Сначала прорисовываем крупные ветви, а уже от них формируем тонкие маленькие веточки.
  • Вокруг получившегося шаблона рисуем силуэт кроны.
  • Добавляем дереву деталей: прорисовываем объем кроны, имитируем несколькими штрихами рельеф коры и листья.
  • Переходим к разукрашиванию нашего рисунка. Начинаем со ствола, который заполняем штрихами коричневым карандашом.
  • Чтобы крона получилась более объемной разукрашивать ее будем несколькими цветами. Например, границы кроны можно заполнить красным карандашом.
  • Затем среднюю часть кроны заполняем оранжевым и желтым цветами.

    фото 9Осталось разукрасить в разные цвета опавшие листочки и наш рисунок на тему «Осень» для детей 1–5 классов готов!

  • Следующий мастер-класс детского рисунка на осеннюю тематику выполняется с помощью восковых карандашей.

    Основной темой станет осенний закат, на фоне которого растет одинокое дерево, уже успевшее сбросить все листья. Этот мастер-класс детского рисунка на осеннюю тему карандашом «Осенний закат» подойдет для детей от 7 лет.

    Необходимые материалы для рисунка на тему «Осень» карандашом

    • восковые карандаши (черный, оранжевый, желтый, красный, белый)
    • лист бумаги

    Инструкция для рисунка «Осенний закат» карандашом

  • Заполняем всю поверхность листа желтым карандашом, рисуя широкие горизонтальные штрихи.
  • Затем с помощью небольшого кусочка ваты или просто пальцем растираем карандаш в легкую дымку.
  • Сверху рисуем такие штрихи, но уже оранжевым карандашом.
  • По той же технике растираем их и сверху наносим на середину листа линии красного цвета.
  • Аккуратно растираем карандаш так, чтобы не осталось никаких видимых переходов и линий.
  • Снизу черным карандашом рисуем почву, делая землю рельефной и неоднородной. Примерно посередине делаем небольшую впадину.
  • В правом нижнем углу начинаем рисовать наше одиноко растущее дерево. Его высоту и размер регулируем на свое усмотрение.
  • Во впадине белым карандашом рисуем силуэт солнца, садящегося за горизонт.
  • В завершение прорисовываем стаю улетающих на юг птиц. Готово!
  • Как нарисовать осень. Мастер класс с пошаговым фото

    Урок рисования для школьников по теме «осень»

    Рисунок «Осень» хотя бы раз в жизни рисует каждый ребенок – в детском саду или школе эта тема часто присутствует на уроках изобразительного искусства, окружающего мира и литературного чтения.

    Мало кто из взрослых может оставаться равнодушным к яркости и разнообразию осенних красок, и многие из них хотят показать эту палитру детям, проводя мастер-класс с пошаговым фото или пошаговым построением схематического рисунка на классной доске.

    Как нарисовать осень. Мастер класс с пошаговым фото

    Перед тем, как нарисовать осенний пейзаж, нужно выбрать материалы,  которые будут взяты за основу работы. Мы предлагаем рассмотреть вариант рисунка, сделанного при помощи акварели и цветных карандашей на обычной, но достаточно плотной, белой бумаге (лучше всего использовать листы для акварели или эскизов).

    Простым карандашом, как обычно, делаем набросок рисунка – эскиз. Наша композиция будет состоять из нескольких деревьев и небольшого деревенского домика. Интерес ей придает наличие холма, в центре которого мы и высаживаем главное дерево. За счет холма по-другому смотрится линия горизонта, передний и задний план.

    Набросок карандашом осень

    Осеннее небо наполняем цветом. Используя технику заливки акварелью. Эта техника используется в тех случаях, когда нужно получить неравномерный сплошной фон.

    Этим же способом оформляем крону деревьев, находящихся на заднем плане. Они получатся размытыми и станут дополнением к основным деталям картины.

    Заливка акварелью — задний план

    Таким же образом заливаем цветом траву и линию кустарника, которая находится на заднем плане. Кустарник делаем более темным, чем траву. Дерево возле домика выделяем более светлым тоном краски, тем самым делаем на домике акцент. И он начинает привлекать внимание, хотя и располагается на одной из удаленных от края линий.

    Заливка акварелью — передний план

    Прорабатываем крупные стволы деревьев, придавая им объем при помощи игры света и тени: одну сторону ствола делаем более темной, чем вторую. Обозначаем тень, которую отбрасывают деревья и домик на траву, заполняем цветом тропинку.

    Раскраска акварелью — шаг 1

    Выделяем бордовым  и красным цветом кусты на заднем плане. Подчеркиваем темным цветом спуск в центральной части картины. Подчеркиваем рельеф ствола дерева на первом плане, выделяя его правую сторону более темным цветом.

    Раскраска акварелью — шаг 2

    Рисуем кусты вокруг домика, заполняем цветом его окошки. Подчеркиваем игру цвета в кронах деревьев с правой стороны картины, используя теплые осенние цвета. Раскрашиваем такими же теплыми цветами передний план картины.

    Раскраска акварелью — шаг 3

    Хорошо просушиваем картину, после чего цветными карандашами начинаем прорабатывать детали: листву, кустарники, расположенные вдалеке. Обращаем внимание на то, что, чем ближе к краю рисунка располагается объект, тем более яркими должны быть его детали. Дерево в центре – ключевой элемент пейзажа – должно получиться максимально выразительным и проработанным до мелочей. Рисуем улетающих птиц.

    Раскраска карандашами

    Готово!

    Осенний пейзаж готов

    Такая картина украсит любой кабинет или комнату.

    Рисунок осень поэтапно

    Мы узнали, как нарисовать осень, используя акварельные краски и цветные карандаши, распределяя элементы пейзажа по разноудаленным линиям.

    Как нарисовать осень

    Рисунок осень (идеи с фото)

    Осенний рисунок «Березки».

    Осенний рисунок «Березки»

    Детский рисунок «Осень с облаками.»

    Детский рисунок «Осень с облаками»

    Рисунок «Осень с домиками».

    Осенние домики на берегу ручья

    Осенний лес.

    Осенний лес

    Посмотрите на видео как нарисовать осенний пейзаж с ребенком 6-9 лет:

    Как нарисовать золотую осень (для взрослых):

    Пейзаж гуашью «Осень»:

    Еще одна популярная осенняя тема для рисования — фрукты. Смотрите на видео, как нарисовать яблоко, апельсин, вишенку и арбуз:

    Шаблоны и раскраски для рисования осенью

    Осенние листочки

    Как нарисовать осень отзывы:

    Как нарисовать осеннее дерево: рисование осеннего дерева с детьми

    Урок рисования для школьников по теме «осень»

    Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы, примеры детских рисунков.

    Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера  Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка художественного творчества для детей дошкольного возраста, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

    Для рисования дерева  методом тычка Вам необходимы:

    — краски гуашь,

    — кисточки № 2, № 4,

    — белая бумага для акварели А 4.

    Это дерево будем  рисовать сразу красками без предварительной прорисовки контура. Крона дерева будет состоять из 3-х ярусов разных размеров. Рисовать его будем следующим образом.

    Пошаговое описание рисования дерева

    Шаг 1:

    В центре верхней части листа  бумаги кисточкой № 4 желтой краской точечно нарисуем контурно в виде облачка верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом нужно держать вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисточки, делая «тычки». Затем внутри контура методом «тычка» закрасим этот ярус.

    Шаг 2: Отступив от первого яруса  вниз ориентировочно 1 – 1,5 сантиметра, как и в первом пункте  точечно прорисовываем второй ярус кроны немного большего размера, чем первый.

      Я говорю ориентировочно, потому что размер каждого яруса у всех будет абсолютно разный. Поэтому каждый маленький художник сориентируется в размерах относительно листа.

    Контур не должен быть идеально ровным и симметричным по краям относительно центра.

    Шаг 3: Аналогично предыдущим пунктам внутри контура методом «тычка» закрасим второй ярус и нарисуем третий ярус.  Заполним его внутри контура. Следим за тем, чтобы кисть постоянно была направлена вертикально.

    Шаг 4:  На все три яруса осеннего дерева нанесем точечно оранжевую краску. Наносим оранжевую краску  в большей части с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т.к. условно выберем освещение справа. Поэтому правая часть должна быть более светлой, чем левая.

    Шаг 5: Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.

    Шаг 6: Кисточкой № 2 коричневой краской нарисуем ствол между ярусами. Причем рисовать его лучше снизу вверх, так  как и растет дерево, постепенно сужая ствол  к верхнему маленькому ярусу. Желательно взять краску двух оттенков: тёмную и светлее. Тогда на стволе будет выделяться фактура коры. Дорисуем веточки.

    Шаг 7: Так как мы условно приняли, что свет на дерево падает справа, то жёлтой краской добавим тонкие линии по стволу справой стороны.

    Хочу добавить, что с заданием справились дети разных возрастов. Некоторые выполнили рисунок осеннего дерева полностью самостоятельно.  Другим я  помогала сначала карандашом подрисовать контур и ствол.

    Примеры детских рисунков осеннего дерева

    Как нарисовать дерево: творческие задания для детей

    — На какие две группы делятся породы деревьев?  (Лиственные и хвойные)

    — Назовите породы лиственных деревьев (Рябина, осина, тополь, липа, вяз, осень, клен, береза и другие).

    — Какое дерево вы изобразили? Подумайте, можно ли изобразить хвойные деревья в этой технике?

    — Попробуйте нарисовать сосну в этой технике? Как это можно сделать? (Подробнее о рисовании сосны — в статье «Рисуем лето»).

    — Рассмотрите форму дерева. Одинаковы ли размеры кроны и ствола в верхней и нижней части? Чем они отличаются? Каким образом можно получить такой результат при рисовании дерева?

    — Почему осень называют золотой?

    — Прочитайте детям или выучите стихи про осень:

    Осеннее дерево можно нарисовать не только методом «тычка», но  и в других техниках .Как это сделать — в пошаговых мастер-классах ниже.

    Мастер-класс 2. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками с помощью соломинки

    Из этого пошагового видео  канала Art School Вы узнаете, как можно нарисовать дерево очень быстро и просто с помощью соломинки, кисточки и акварельных красок.

    Мастер-класс 3. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками в технике «монотипия»

    Мастер-класс 4. Как нарисовать осеннее дерево гуашевыми красками

    Если Вам захочется нарисовать более реалистичное дерево — то для вас очень- очень подробный мастер-класс — урок рисования дерева.

    В этой статье мы с вами поговорили о том, как нарисовать осеннее дерево  с детьми,  даже если Вы не художник, и узнали несколько техник рисования. На самом же деле возможностей изображения осеннего дерева очень много.

    Главное — не техника, а передача в детском рисунке образа, Вашего настроения, Вашего восторга золотой осенью или может быть грусти по этому поводу.

    Какими будут деревья Вашего ребенка на его рисунке? Они радуются осени или грустят, что она наступила? Поговорите с ребенком об этом,  оживите рисунок, почувствуйте его переживания и эмоции по поводу осенних изменений в природе.

    Чтобы Ваш ребенок почувствовал жизнь деревьев, заинтересовался ими, чтобы они стали для него живыми — прочитайте ему сказки о деревьях из статей «Деревья в сказках, загадках и развивающих заданиях для детей» и  «Как зимуют деревья» 

    Желаем всем вдохновения и творческих успехов! Приятных минут рисования с детьми!

    Конспект урока по рисованию «Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике эстамп»

    Урок рисования для школьников по теме «осень»

    Тема: Рисование осеннего пейзажа

    Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать их в рисунках, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени». Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Учить создавать образы деревьев, кустарников, травы с помощью предложенной техники. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

    Оборудование: выставка репродукций с изображением осеннихпейзажей, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», листы бумаги формата А-3 на пару детей, подкладные листы, салфетки, кисточки, краски акварельные, листья деревьев (дуб, клён, берёза, тополь, и т. п., аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Осень»

    Ход урока

    1 Орг. момент

    «Собрались все дети тут,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    2. Цели и задачи урока

    УЧИТЕЛЬ :Ребята, я знаю, что вы любите загадки? Слушайте: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья»?

    Дети: «Осень!»

    — Вы правильно догадались, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (Об осени)

    — Как вы думаете, какие у нас с вами цели и задачи урока?

    — Чему мы должны научиться?

    — Что нам для этого нужно?

    3.Беседа

    УЧИТЕЛЬ : А что вы знаете об осени? Докажите мне, что сейчас осень! (Дети называют признаки осени).

    — (похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.)- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

    (ответы детей)

    УЧИТЕЛЬ : Да, ребята, осень – чудесная и удивительная пора! Это немного грустное, но и прекрасное время года. Осень – любимое время многих поэтов, художников, музыкантов.

     Многие поэты, писатели, композиторы, художники посвящали ей свои замечательные произведения, они восхищались красотой осени.

      Знаменитых художников-пейзажистов вдохновляла Госпожа Осень и ими были созданы в ее честь картины с чудесными осенними пейзажами.

    Давайте представим, что мы находимся в художественной галерее.  Осень для многих великих художников является темой творчества. Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г.г.) —   один из самых известных художников, который так любил писать осень.

    Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является «Золотая осень». Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины   И. И.

    Левитана «Золотая осень».

    — Что изображено на картине?

    — Знакома ли вам эта картина?- Как зовут художника?

    — Название репродукции? 

    — Какое у вас возникает настроение, когда вы смотрите на эту репродукцию? Какие краски использовал художник, какой период осениизображён?

    УЧИТЕЛЬ: На картине Левитана «Золотая осень» (1895), изображен березовый лес, наряд у него ярко-желтый и охристо-оранжевый . Трава приобретает тусклые оттенки. Небо более глубокого серо-синего цвета.

    — Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать осеннийпейзаж.- Кто из вас знает, что такое пейзаж?

    (ответы детей) 

    УЧИТЕЛЬ : Пейзаж — это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.(родной природы- лес, поле, озеро….море -морской пейзаж, горы-горный, космос-космический, сельский-деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка, фантазия)

    — Пейзаж можно рисовать с натуры, например, выехать на природу, а можно придумать самому.

    А сейчас я вас познакомлю с отрывком «Осень» из книги Г. Скребицкого «Четыре художника»

    Для своей работы Осень, как художник, взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

    Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

    Забрела Осень на лесную поляну и Могучий дуб одела в медную кованую броню. Густые, развесистые липы нарядила в убор из золотой парчи.

    Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

    Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Довольна Осень своей работой!

    Беседа по прочитанному.

    УЧИТЕЛЬ : Как раскрасила Осень деревья, кусты? Какие краски использовала?

    УЧИТЕЛЬ : Ребята, мы с вами, рисуя осенние пейзажи, какие будем использовать цвета?

    Цвета: -желтый-красный-коричневый-оранжевый-бордовый

    -серый

    — Представьте, что мы идём на чудесную полянку набирать листья !

    Листья клёна, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберём и маме на праздник букет принесём!»

    (все встали) Физминутка

    Мы — листочки, мы — листочки,Мы — осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели — 2 раза

    И на землю тихо сели…

    Садятся.

    4. Объяснение материала

    УЧИТЕЛЬ : «Вот сколько чудесных листочков мы насобирали. Рассмотрите внимательно листья. Оказывается, они похожи на деревья – крона, прожилки – веточки, черенок – ствол.

    Пейзаж рисовать мы будем необычным способом, который называется «эстамп» — отпечатывание каких – либо предметов на бумаге. Угадайте, какие предметы нам в этом помогут?

    Показ учителя

    Берём лист дерева, кладём его на подкладной листок, красим его яркой краской с помощью кисточки (можно красить один листик разными красками, краски сольются, и получатся разные и очень необычные оттенки); аккуратно переворачиваем на лист бумаги, прижимаем салфеткой, после чего салфетку убираем; так заполняем весь рисунок. Затем дорисовываем стволы, траву, кусты, небо, солнце, облака.

    УЧИТЕЛЬ: Перед работой выполним гимнастику для пальчиков с карандашом, будем растирать карандаш между ладошек и пальчиков

    «Карандаш наш, карандаш,

    ты помощник, друг ты наш,

    помоги нам рисовать,

    пальчики свои размять,

    чтоб картина получилась,

    ну, а мама удивилась».

    5. Самостоятельная работа

    УЧИТЕЛЬ: Теперь давайте приниматься за работу! Рисовать осенние пейзажи мы будем на отдельных листах формата А3. Работать будем в паре. При работе нужно советоваться друг с другом, работать дружно, сообща и тихонечко.

    В начале урока мы с вами говорили, что многие композиторы сочиняли осеннюю музыку. Чтобы нарисовать картину:  у художника есть краски,  у поэтов — слова, у композитора — только звуки.  Но  ими  можно  прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский.  Рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

    (Во время работы учитель помогает, советует, следит за осанкой)

    Подведение итога.

    Рефлексия. Оценивание.

    УЧИТЕЛЬ : Пока сохнут пейзажи, подведемитог.

    — Что мы рисовали, что такое пейзаж, каким способом мы его рисовали, понравилось ли так рисовать, какое настроение и т. п.

    Рефлексия!

    — Чему научились?

    — Мне больше всего понравилось/не понравилось…………

    — Что получилось / не получилось?

    Самооценивание

    У вас на столах у каждого лежат по 3 листочка. Сейчас вы должны выбрать листочек и «повесить» на дерево.

    —— красный листочек — если всё вам удалось на уроке, всё у вас получилось и у вас приподнятое настроение;

    —— жёлтый листочек – если у вас получается, но еще не так, как бы этого вы хотели;

    —— зелёный листочек – что-то пока не получилось, вы затрудняетесь и еще нужно поучиться.

    (Дети прикрепляют листочки на дерево)

    Оценивание

    — Сегодня хорошо поработала пара ________________ (Маша и Руслан)

    Представьте, что мы с вами, ребята, идём на «полянку», чтобы спеть осеннюю песенку

    «Осень, осень, осень снова к нам пришла…»

    Спасибо за урок!

    Изобразительное искусство. 4 класс. Тема урока: Золотая весёлая осень. Хмурая осень. Гуашь, акварель

    Урок рисования для школьников по теме «осень»

    Урок ИЗО 4 класс «Осень». План-конспект урока Изобразительного искусства (ИЗО) в 4 классе.

    Тема урока: Золотая веселая осень. Хмурая осень. Гуашь, акварель

    Форма проведения: творческая мастерская

    Цели урока:

    1. Учить детей видеть и отражать в рисунке впечатления от золотой/хмурой осени, передавать ее колорит, используя разные цвета красок.

    2. Развитие чувства цвета, гармонии и эстетики восприятия окружающего мира.

    3. Воспитывать у детей любовь к природе через эстетическое восприятие и воспроизведение в рисунках.

    Оборудование: альбом, гуашь или акварель, осенние листья, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», музыка П. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».

    План урока

  • Организационный этап (2 мин)
  • Вступительная беседа (5 мин)
  • Сообщение темы (3 мин)
  • Обсуждение темы, подготовка к работе (10 мин)
  • Практическая работа (20 мин)
  • Выставка работ (3 мин)
  • Рефлексия (2 мин)
  • Ход урока

    1. Организационный этап

    – Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: альбом, гуашь или акварель, осенние листья.

    – Садитесь.

    2. Вступительная беседа

    — О каком времени года это стихотворение?

    — Ребята, подскажите мне, какие вы знаете признаки осени? (желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.)

    — Какого цвета деревья осенью? Почему?

    — Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

    — Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Какого цвета становятся листья осенью?

    — Да, листва имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Вот, например, из деревьев красными бывают листья только у рябины, осины и клёна. Ольха и многие ивы до самого листопада стоят зелёными.

    У всех остальных деревьев листья желтеют, но по-разному: ярко-жёлтый лист у берёзы, более тёмный жёлтый цвет у вяза, жёлто-коричневый у дуба, золотисто-жёлтый у липы.

    Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист — какого цвета тут только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры и многообразные переходы различных цветовых оттенков. Чтобы в этом убедиться, присмотритесь к листочкам, которые вы принесли.

    В своем стихотворении «Осень» Э. Федоровской красочно описывает осень как замечательного художника:

    — Скажите ребята, почему осень называют «золотой»? (много желтых листьев, похожих на золото)

    3. Сообщение темы

    — Ребята, вот если я скажу – Золотая веселая осень. Как вы ее себе представляете?

    — А если я скажу – Хмурая осень?

    — Как видите, осень бывает разной.

    — Кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

    — Да, наша тема «Золотая веселая осень. Хмурая осень»

    4. Обсуждение темы, подготовка к работе

    — Осень была и является вдохновением для творчества поэтов, художников, композиторов.

    На доске вывешиваются 2 картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»

    — Эти две картины написал один художник – Исаак Ильич Левитан. Посмотрите, как по-разному он изобразил осень на своих картинах.

    — О какой картине можно сказать «Солнечная, яркая, сочная»? О какой – «Хмурая, ветреная»?

    — Назовите цвет красок, которые художник использовал для первой картины. А для второй?

    — Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картину.

    — Ребята, как вы думаете, зачем я попросила вас сегодня принести осенние листочки?

    — Так, но не только для этого. Я хочу вам передать секрет рисования деревьев с помощью листьев.

    — Скажите, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, листья и т.д.)

    — Присмотритесь к листочкам. Они похожи на деревья? Можно ли увидеть у них ствол, веточки?

    — Правильно! Конечно же, можно! Поэтому наши листья могут нам помочь нарисовать дерево. Нам только надо намазать их нужным нам цветом или несколькими цветами вперемешку, раз уж мы говорим об осени, и сделать отпечаток.

    Показ учителя.

    — А чтобы нарисовать дерево без листвы, нужно листик наш оборвать, оставив только веточки.

    Показ учителя.

    — Надеюсь, что этот секрет вам пригодится, и кто-то из вас применит его в работе.

    Физкультминутка

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    5. Практическая работа

    По вариантам: 1 вариант рисует золотую веселую осень, 2-й – хмурую.

    – Работайте аккуратно.

    Звучит музыка Чайковского, дети работают над осенним пейзажем, учитель направляет работу учащихся.

    6. Выставка работ

    Работы по вариантам вывешиваются под картинами И. Левитана

    Золотая веселая осень

    Хмурая осень

    7. Рефлексия.

    – Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас отразить настроение веселой/хмурой осени?

    – Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!

    Наведение порядка на рабочем столе.

    Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий

    Мы рисуем осень

    Урок рисования для школьников по теме «осень»

    53644

    Мы рисуем осень

    Конспект урока

    Педагогика и дидактика

    Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени.

    Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца.

    Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.

    Русский

    2014-03-01

    127.5 KB

    7 чел.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15 города Костромы

    План – конспект

    нетрадиционного урока

    изобразительного искусства в 1 классе.

    Разработала

    педагог изобразительного искусства

    МОУ гимназии №15 г. Костромы

    Пучкова Елена Викторовна.

    Кострома, 2009 г.

    План-конспект

    нетрадиционного урока изобразительного искусства

    в 1 классе.

    Тема урока: «Мы рисуем осень»

    Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени.

    Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к природе.

    Образовательная задача: совершенствовать технику работы с красками (гуашь на цв. фоне).

    Место проведения: пришкольный двор.

    Развивающая задача: развивать цветовидение.

    Оборудование для учащихся: гуашь, цветной фон (земля-небо), выполненный акварельными красками на прошлом уроке, кисти, палитра, баночка с водой, рабочая форма.

    Оборудование для учителя: игрушка «Незнайка», иллюстрация картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники», таблицы с изображением деревьев, разноцветные листья для игры.

    План урока:

  •  «Осенние месяцы». Введение в тему урока, выбор фона для рисунка (5 мин.).
  •  Игра «Класс – лес» (оздоровительная пауза) (5 мин.).
  •  Игра «Выбери деревья» (2 мин.).
  •  Ставим опыт «Как получить коричневый цвет»? (2 мин.).
  •  «Рисуем дерево». Практическая работа (10 мин.).
  •  Игра «Листики» (динамическая пауза).
  •  Ставим опыт «Как получить оранжевый и серый цвета»? (3 мин.).
  •  «Рисуем листья». Практическая работа (10 мин.).
  •  Подведение итогов (3 мин.).
  • Ход урока:

    Учитель: Ребята, какое сейчас время года? А месяц? Кроме октября, какие ещё осенние месяцы вы знаете?

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка. Я нарисовал осень, и вот что у меня получилось (показывает рисунок). Художник Тюбик замучил меня насмешками, говорит, что я не знаю ничего об осени. А я с ним не согласен, я всё знаю! Осенью всегда грязно, холодно, тоскливо, всегда идёт дождь, никакого настроения нет! Ведь, правда?

    Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые? Осень называют капризным временем года, и не случайно. Капризуля – осень меняет своё настроение не только каждый месяц, но даже каждый день.

    Сейчас мы вспомним, какая разная бывает осень, и подключим наши глазки, ушки и ручки.

    СЕНТЯБРЬ.

    Иван Бунин.

    Лес, точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный

    Весёлой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    В этом месяце вы впервые пришли в школу, в 1 класс. Ещё чувствуется тепло уходящего лета. Все деревья окрасились в желтые, оранжевые, красные цвета. Природа спокойна и красива. Это время назвали «золотой» осенью.

    ОКТЯБРЬ.

    Этот месяц нарисовал русский художник Исаак Левитан. Название «Осенний день. Сокольники». Посмотрите на картину. Что вы видите? Осенний, ненастный день, но тихий и задумчивый. Осенняя тишина, грусть. Левитан стремился передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке.

    В октябре солнышко светит реже, а дожди идут чаще, листьев на деревьях мало. Дни короче и холоднее.

    НОЯБРЬ.

    Осень в ноябре называют уходящей, поздней. На пятки осени наступает зима, лужицы по утрам затянуты льдом, иногда выпадает снег.

    Ребята! А осень нас услышала! Я уже слышу её шаги. Сейчас зазвучит музыка, и осень-волшебница превратит вас в деревья. Встали. Посмотрите: вы — стволы деревьев, ваши руки — ветви, пальчики — тонкие веточки, они движутся в такт музыке. Руками покажем, как кружатся листья. Но…(музыка стала медленней) вдруг подморозило, и пошёл снег. Стоп (музыка остановилась). Волшебство закончилось. Сели.

    1

    2

    3

    Перед вами три рисунка — три дерева. Для какого месяца подходит каждое из них? Почему? Какого цвета стволы деревьев? А у всех ли есть в наборе баночка коричневой гуаши? Нет. Что делать?

    на палитре смешиваем зелёную с красной краски.

    на подготовленном на прошлом уроке фоне (земля-небо). Деревья нарисованы, но нет листьев.

    Детям выдаются листики разных оттенков, по очереди каждый прикрепит свой листик к тому дереву, к которому больше подходит по цвету (к сентябрьскому, к октябрьскому или ноябрьскому).

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    Сейчас нам в работе понадобятся цвета, которые опять есть не у всех. Это оранжевый, серый.

    на палитре смешиваем красную с желтой, белую с чёрной.

    мазочками на деревьях, на земле.

    Покажем Незнайке какой может быть осень разной, и поможет нам в этом прогулка по пришкольному двору.

    Незнайка предлагает «прогуляться»: погреться на солнышке в сентябре, погрустить вместе с опадающими листьями в октябре, прислушаться к шуму ветра в ветках деревьев в ноябре.

    PAGE  3

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector