Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

7. Ford Focus II. Задняя подвеска. Описание конструкции — “ВАЖНО ВСЕМ” – автотранспортный портал

Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

Продольный рычаг

В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.

Ступичный узел заднего колеса: 1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик скорости вращения колеса

Ступичный узел представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.

Нижний задний рычаг

В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.

Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — нижняя подушка с болтом; 2 — буфер; 3 — верхняя подушка; 4 — гайка с шайбой; 5 — штанга; 6 — подушка; 7 — скоба

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику. Концы штанги стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Верхний рычаг

Нижний передний рычаг

Углы схождения задних колес регулируются вращением болтов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регулировочных болтов).

Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу. При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.

Таблица 1. Углы установки колес

Угол
Номинальное значение
Допустимое значение
Максимальная разницу углов установки правого и левого колёс

 Трёх- или пятидверный хэтчбек, седан

Развал
-1º17´
 от 0º00´ до 2º35´
1º15´

Схождение
0º23´±0º09´  
от 0º14´ до 0º32´

Как проверить состояние подвески Ford Focus?

Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

Ford Focus 2 зарекомендовал себя как надежное, выносливое авто, выдерживающее многие испытания на прочность.

Но ничего вечного не бывает и даже такие мощные механизмы со временем нуждаются в коррекции, а иногда и в ремонте.

Задняя подвеска Форд Фокус 2 — не самое слабое звено конструкции, но именно эта часть машины сложно поддается ремонту, а значит ее диагностике нужно уделить немного больше внимания.

Устройство задней подвески Ford Focus 2

Задняя подвеска Ford Focus второго поколения представляет собой независимый, многорычажный механизм. Она устроена сложнее чем передняя ось, поэтому ремонт задней подвески обычно влетает в копеечку.

Задняя подвеска состоит из:

  • штампованных продольных рычагов
  • гидравлического амортизатора
  • подрамника
  • нижних переднего и заднего рычагов
  • стабилизатора
  • верхнего рычага
  • пружины
  • регулировочных болтов
  • сайлент-блоков
  • тормозных щитов

Не смотря на большое количество деталей, схема конструкции задней подвески Форд Фокус 2 достаточно проста. Несущие части подвески (штампованные продольные рычаги), соединены с подрамником тремя поперечными рычагами. Продольные рычаги принимают на себя силу торможения, а поперечные — преодоления препятствий. Продольные рычаги прикреплены к кузову двумя болтами, между которыми стоят сайлент-блок. С его же помощью крепятся и поперечные рычаги.

Важно! Задняя подвеска Форд Фокус 2 насчитывается 8 рычагов и 14 сайлент-блоков.

Ступичный узел крепится к задней части продольного рычага. Эта деталь состоит из трех частей (подшипник, ступица, датчик скорости вращения колеса). Между нижними рычагами и подрамником находятся пружины, для которых сделаны специальные опорные чашки.

Пружины и амортизаторы позволяют преодолевать препятствия за счет регулировки уровня высоты задних колес. Наезжая на неровности колесо переходит в «плавающий режим», поднимаясь вверх и вниз, тем самым сглаживая резкие переходы.

И последним элементом устройства задней подвески Форд Фокус 2 является стабилизатор поперечной устойчивости. Он не только повышает устойчивость всего автомобиля, помогает автомобилю балансировать на ухабистых дорогах, но и уравновешивает авто во время поворота.

Как определить состояние подвески автомобиля

Стоит еще раз подчеркнуть, что подвеска один из самых важных элементов машины, на долю которой приходится большая нагрузка, с которой подвеска не всегда справляется.

Диагностиказадней подвески Форд Фокус 2 состоит из поочередной проверки работоспособности каждой его части. И первое с чего нужно начать это:

Проверка колес

Иногда для того чтобы понять есть ли проблема в работе внутренних механизмов не обязательно лезть под капот или в смотровую яму. О неисправности задней подвески может сказать состояние колес и места их крепления. Расшатанные колеса, изношенные детали в местах соединения и крепления, станут серьезным предлогом для более глубокой диагностики подвески.

Проверка шаровых опор

Износ этой детали подвески может привести к поломке всей задней подвески Форда Фокус 2. Для того чтобы шаровая опора вышла из строя, совсем не обязательно ездить по ямам и ухабам, достаточно лишь не заметить что деталь пришла в негодность.

Признаки износа шаровых опор:

  • Стук при езде по неровной поверхности даже на минимальной скорости
  • Неравномерно стертая резина на шине
  • Скрип во время поворота
  • Автомобиль немного «ведет» в сторону при езде по прямой

Заметив хотя бы один из этих признаков необходимо осмотреть пыльник на предмет наличия повреждений. Помните что у каждой детали есть свой срок годности и при необходимости пыльник нужно заменить. Если во время визуальной проверки был обнаружен люфт, то это лишь подтвердит необходимость снять шаровую опору и отнести ее в СТО.

Шарниры стоек стабилизатора

Согласно схеме задней подвески Форд Фокус 2, шарниры стоек стабилизатора это тот элемент подвески, который соединяет ее с кузовом автомобиля. От сюда можно сделать вывод насколько серьезными могут быть последствия износа шарниров.

Неровности, ямы, кочки, ухабы и крутые повороты дают большую нагрузку на заднюю подвеску авто. Но больше всего страдают от силы веса именно стабилизаторы.

Определить исправность шарниров стабилизаторов можно вывернув колеса максимально в сторону, затем найти на ощупь стой ку и дернуть ее. Если стойка поддается (смещается, скрипит, стучит), то это говорит о неисправности детали.

Протекание масла, трещины на шарнирах и загрязненные детали могут провоцировать сбой в работе шарниров.

Проверка амортизаторов

Изношенность задней подвески Форд Фокус 2 сильно влияет на «поведение» автомобиля. И если о проблемах других деталей можно только подозревать по отдельным признакам, то об износе амортизатора водитель узнает практически сразу и безошибочно.

Машина начинает качаться как американских горках даже при незначительном раскачивании автомобиля. Как только водитель и пассажиры авто начинают чувствовать каждый камушек на дороге это свидетельствует о том, что пора заняться ремонтом амортизаторов.

Развал-схождение Ford Focus 2

Производители автомобиля установили определенные настройки угла развала и схождения колес Форд Фокус 2. Согласно регламенту номинальное значение развала в Ford Focus 2 равно «-1°17'», а схождения — «0°23'± 0°09'.

Допустимым пределы углов развала от 0°00' до 2°35', и схождения 0°14' до 0°32'. При этом, показатели развала 1°17, и схождения 0° являются максимальной разницей между углами колес.

Превышение этой нормы является серьезным поводом для глубокой диагностики.

Помните! Настроить угол схода-развала колес можно при помощи регулировочных болтов, которые соединяют подрамник и задние рычаги подвески.

Как максимально продлить срок службы подвески Ford Focus 2, советы

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу отдельных ее деталей. Но некоторые нехитрые советы помогут продлить жизнь подвески вашего транспортного средства.

  • Проводите глубокую диагностику деталей подвески через каждые 200 тыс.км пробега, не зависимо от того есть ли сбой в работе автомобиля или нет.
  • Неровные, не асфальтированные дороги расшатывают амортизаторы и соединительные детали подвески. Старайтесь избегать таких дорог.
  • Заметив сбой в работе машины (появление стуков, скрипов, качания) сразу же обратитесь в СТО.
  • Проводите осмотр и ремонт авто в специализированных центрах.
  • Отдавайте предпочтение заводским деталям и смазывающим жидкостям.
  • Ремонт задней подвески Форд Фокус 2 своими руками

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Ссылки на части серии статей по капитальному ремонту подвески Ford Focus 2.

    Ну вот и нашлось время написать следующую часть серии статей «Капитальный ремонт подвески Focus 2».

    Темой этой части будет «Замена рычагов задней подвески».

    Выставление сход-развала — обязательная процедура после замены подпружинных рычагов.

    Работы желательно производить вдвоём.

    Сделаю сначала небольшое, но важное отступление на тему выбора подпружинных рычагов.

    Рычаги подпружинные задней подвески на Ford Focus 2 бывают 2 типов:

    1) кривые рычаги (у меня именно такие, стойки стабилизатора на них имеют форму буквы Г ) (аналогов не найдено абсолютно никаких)

    2) прямые рычаги (сами рычаги прямые, стойки стабилизатора используются также прямые) (есть аналоги фирмы Mayle — возможно купить сразу комплект всех задних рычагов — о качестве сказать ничего не могу)

    ВНИМАНИЕ ! Если купить неверные рычаги, то ни стабилизатор, ни стойки стабилизатора НЕ подойдут. (были люди которые умудрялись вкорячивать прямые рычаги взамен старых кривых с кривыми стойками стаба, которые были прикручены просто под сумасшедшими углами — речи о нормальном функционировании даже не идёт).

    ВАЖНО ! Развальные болты, гайки и шайбы нужно обязательно покупать одного производителя (разная резьба у Ford и Mazda точно на 100%). Лучше купить новые, чтобы не было проблем с выставлением развала. p/s развальные болты и т.д. от Ford стоят дороже в 2 раза и не факт, что лучше.

    Зачем менять рычаги ?

    90% случаев замены рычагов — расслоение сайлент блоков. Некоторые хотят сэкономить — купить только сайленты и перепрессовать их, но ни к чему хорошему это не приведет, т.к. в стальные рычаги их нормально запрессовать не получится, в итоге они начнут вываливаться — вы их попробуете прихватить сваркой, что может испортить сам сайлент…

    1. Рычаг подвески задней подпружинный Ford — 1 548 460 — 3200р * 2шт (кривые рычаги только оригинал)

    2. Рычаг подвески задней поперечный нижний Ford — 1 703 145 — 1346р * 2шт (финис от фокуса3, по финису фф2 1061668 дороже в 2 раза — как обычно в стиле Ford)

    3. Развальный болт Mazda — BP4K-28-66ZB — 271р * 2 шт

    4. Эксцентриковая шайба Mazda — BP4K-28-473A — 133р * 2шт

    5. Гайка Mazda — 9YB1-01-209 — 170р * 2шт

    Помимо ключей и трещеток с головками желательно прикупить:

    1. Газовую гарелку (около 500р) — у меня оба болта нижних рычагов напрочь прикипели к сайлентам — пришлось плавить горелкой сайленты на старых рычагах, чтобы их вытащить, 1 балончика хватило.

    2. Керамическую смазку — чтобы смазать новые болты во избежании последующих проблем с закисанием и прикипанием (надолго и для себя лучше смазать), (медная думаю тоже прокатит).

    3. Необходимо иметь 2 домкрата (2 подкатных вообще круто)

    4. WD-40 естественно, какой ремонт без неё.

    Процесс замены рычагов:

    Полный процесс описывать не буду, т.к. в интернете куча информации, рассмотрим наиболее важные моменты:

    1. Замена рычагов производится поочередно на 2х сторонах с поддомкрачиванием машины и снятием колеса.

    (поддомкратить лучше повыше, чтобы 2й домкрат влез потом под рычаг)

    2. Сначала откручиваем болт стойки стабилизатора со стороны стабилизатора, затем снятие подпружинных рычагов производится в первую очередь со стороны колеса, перед вытаскивании болта необходимо поддомкратить рычаг, чтобы не выстрелила пружина, если вам всё таки удастся вытащить болт.

    После того, как вы вытащили болт со стороны колеса понадобится 2й человек : 1 держит нижнюю часть рычага, второй убирает домкрат, 1 аккуратно опускает вниз рычаг до полного расслабления пружины, после чего пружина вытаскивается и откручивается уже развальный болт, снимается полностью рычаг.

    3. Нижние поперечные рычаги скорее всего открутить не получится — для этого и нужна нам газовая горелка, которой мы усердно плавим прикипевшие к болтам сайленты. (Будьте аккуратны с горелкой — не расплавьте проводку и шланги, не подожгите ничего).

    4. !ВАЖНО! Пружина сверху и снизу имеет пластиковые прокладки. Верхняя прокладка при снятии пружины может упасть, нижняя прокладка 100% остаётся в старых рычагах и естественно эти прокладки нужно переставить в новые рычаги.

    5. Обязательно смазывайте все болты, чтобы через пару лет у вас не было проблем с развалом зада, да и вообще с их откручиванием при необходимости.

    6. Не забудьте переставить со старых рычагов резиновые отбойники (новые стоят около 400р/шт, смысла нет покупать)

    Серповидные верхние поперечные рычаги я не менял, т.к. у них с сайлентами всё нормально видимо по причине гораздо меньших нагрузок.

    Времени на замену ушло около 3 часов (у всех будет по разному в зависимости от того как быстро получится открутить все болты).

    Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Пусть это будет и не в тему строительства, которая доминирует на этом сайте, но толкового руководства по ремонту задней подвески Фокуса я так и не нашел, собирая информацию урывками на форумах. Надеюсь, кому-то пригодится! Поехали…

    Все владельцы вторых Фокусов рано или поздно сталкиваются с ремонтом задней подвески. Первым делом приходит идея посетить автосервис, где за эту процедуру объявят цену сопоставимую с покупкой подержанных «Жигулей».

    Сервис не виноват, идея принадлежит еще Генри Форду, который предложил продавать дешевые машины и дорогие запчасти к ним, но сейчас не об этом. Если у владельца Фокуса все в порядке с руками, инструментом и есть кусок земли или гараж, то есть вариант сэкономить кровные и все отремонтировать своими руками.

    В этой статье, на своем примере, покажу как это сделать. Речь пойдет о Форд Фокус 2 дористайлинговый универсал 2006 года.

    Для начала необходимо подготовиться.

    Нам понадобится следующий инструмент:

    • набор головок;
    • пару наборов ключей рожковых;
    • шестигранники;
    • молоток на всякий случай;
    • съемник трехлапый;
    • домкрат автомобильный;
    • домкрат гидравлический;
    • стяжки для пружин;
    • вдшка или другая подобная жижа;
    • при плохом раскладе УШМ или в простонародье «болгарка» с диаметром диска 125 мм!!! Это важно, потому как 115 там недостать;
    • литол;
    • приспособление для выпрессовки сальников (на нем остановимся подробнее ниже);
    • куча обрезков от досок. Обязательно нужно будет подложить чего-нибудь. У меня стройка, так что с этим проблем не было;
    • пару дней свободного времени (может кто-то сделает быстрее, но у меня получилось именно столько);

    Ставим стяжки на пружину, сжимаем ее насколько это позволяют стяжки. Скорее всего, вынуть её не удастся, но это и не нужно.

    Поддамкрачиваем главный рычаг, на котором установлено колесо

    и выкручиваем болт, который держит подпружинный рычаг.

    Вынимаем пружину, рычаг отводим вниз чтобы не мешался.

    Откручиваем верхний и нижний поперечные рычаги, а заодно и амортизатор снизу.

    Снимаем с крючка трос ручного тормоза.

    Откручиваем маленький болтик на фотке снизу, он провода идущие на датчик антипробуксовочной системы (АБС)

    Разъединяем клемму АБС и откручиваем 2 болта, которые держат поперечный рычаг.

    Аккуратно отводим в сторону, очень стараемся ничего не повредить. Вытираем пот со лба, делаем передышку. Сейчас образовался свободный доступ к поперечным верхнему и нижнему рычагам, самое время чтобы заменить их.

    Вот он сайлентблок продольного заднего рычага.

    Он у меня даже еще в нормальном состоянии, но раз уж начал замену, то надо менять. Вся беда в том, что его надо выпрессовывать. не пытайтесь его выбивать, это бесполезно. Тут-то нам и понадобится специальное приспособление в виде цилиндра из металла. Мне сделал его знакомый токарь совсем за недорого. Знаю, нынче токари в дефиците, но они есть!

    Это цилиндр диаметром 58 мм, высотой 70 мм, внутренним диаметром 35 мм и глубиной стакана 50 мм. Ставим съемник и аккуратно давим

    Стакан позволяет равномерно давить на весь сайлентблок и он потихоньку выходит

    Вот результат. Выдавленный сайлентблок

    Меняем сайлентблок на новый и запрессовываем его на прежнее место. Постарайтесь расположить его также, как был старый. Имею в виду расположение «ушей». На фотке снизу финальный этап. Обратите внимание на пластины, их я подложил для того, чтобы стакан-приспособа стоял ровно.

    Остается открутить подпружинный рычаг. У меня это было самое сложное действие, оба рычага не захотели откручиваться и пришлось их спиливать. Это не очень приятно, особенно лежа под машиной, но что делать… надо! Рычаг крепится к балке болтом с эксцентриком и надо сделать два аккуратных пропила между рычагом и балкой. В итоге получаем вот такой старый рычаг со спиленным болтом.

    Далее, все собираем в обратном порядке. Я бы рекомендовал сначала все предварительно собрать не затягивая, поставить домкрат под рычаг, как на фотке снизу. Это сымитирует колесо на дороге и резинки встанут на свои места.

    После этого можно все протянуть основательно. Вот таким способом, за пару выходных на даче можно сэкономить приличную сумму. И хорошо провести время!

    Ремонт или замена подвески Форд Фокус 2 самостоятельно

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Задняя подвеска Фокус 2

    Автомобиль Форд Фокус 2 известен автовладельцам, как надежный и достаточно долговечный автомобиль с хорошей подвеской. При этом ремонт задней подвески машины является достаточно сложным, а как его выполнить мы расскажем в данном материале.

    Для замены деталей подвески Форд Фокус 2 вы можете обратиться в специализированную мастерскую, а можете сэкономить собственные средства и сделать все своими руками в гаражных условиях. Задняя подвеска автомобиля является независимой и многорычажной.

    Она имеет телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. В отличие от передней оси, которая создана по принципу МакФерсон (шаровые, рычаги, пружины, стойки и амортизаторы), она сложнее и дороже в обслуживании.

    В связи с этим при ремонте задней подвески Форд Фокус самостоятельно у владельцев авто возникает немало вопросов.

    к содержанию ↑

    Конструктивные особенности

    Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 состоит из множества частей и элементов, среди которых следующие:

    • амортизаторы;
    • пружины;
    • продольные рычаги;
    • стабилизаторы поперечной устойчивости;
    • рычаги снизу и сверху;
    • болты для регулировки;
    • сайлентблоки;
    • тормозные щитки.

    Все они достаточно долговечны, но рано или поздно обязательно потребуют замены. Например, сайлентблоков хватает примерно на 100 тыс. километров пробега, стоек стабилизатора – до 150 тыс., а амортизаторов на 120-130 тыс. километров.

    Отметим, что долговечность перечисленных деталей во многом зависит от аккуратности автомобилиста и того, по каким дорогам ездят на автомобиле.

    Высокая стоимость ремонтных работ по ходовой Форд Фокус 2 связана с тем, что для замены даже мельчайших деталей приходится разбирать всю подвеску машины.

    Схема подвески Форд Фокус

    к содержанию ↑

    Проверка состояния подвески

    Для продления срока службы задней оси ходовой части необходимо регулярно проверять ее состояние. Выполнять это следует через каждые 20 тыс. километров пробега или сразу после въезда в большие ямы или другие препятствия.

    Сайлентблок рычага

    Для проверки состояния ходовой части Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо действовать по определенной инструкции:

  • Подняв автомобиль на подъемник или на домкраты, раскрутите заднее колесо и проследите за тем, как оно вращается: вращение должно происходить без лишнего шума и максимально легко.
  • Надавите на колесо снизу и сверху, попробовав раскачать его таким образом. При этом не должно быть ни стука, ни люфта. В противном случае, попросите помощника нажать на тормоз, а вы проделайте то же самое еще раз. Если проблема исчезла, возможно неисправен подшипник. Если нет, продолжайте диагностику.
  • Аккуратно вставьте отвертку между рычагом и поворотным кулаком. Если имеется люфт, шаровую опору надо менять. В случае повреждений только чехла шаровой обновите его.
  • Вставьте отвертку или маленькую монтировку между подрамником и рычагом, и попробуйте пошевелить проушину. Если она двигается легко, сайлентблок изношен и его следует заменить. Обратите внимание на целостность резиновой втулки.
  • Подвигайте шаровые шарниры на стойках: если есть люфт, замените стойки стабилизатора. Чехлы должны быть целыми, а при наличии повреждений меняйте их.
  • Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера движения амортизатора. При наличии масляных утечек замените амортизатор. Диагностировать неисправность телескопической стойки можно по повреждениям резиновой части верхней опоры.
  • к содержанию ↑

    Инструменты для работы

    Самостоятельный ремонт задней ходовой Форд Фокус 2 отнимет немало времени, но не потребует от вас особых знаний и навыков. Если вы сталкивались с ремонтом подвески любого другого автомобиля, вы наверняка справитесь и с этим. Для работы вам понадобится комплект инструментов, включающий:

    • домкраты, яма или подъемник;
    • шестигранники;
    • набор рожковых ключей и головок;
    • молоток;
    • съемник;
    • пружинные стяжки;
    • смазка типа ВД-40;
    • Литол;
    • иногда нужна болгарка.

    Если у вас есть все перечисленное, можете приступать к замене комплекта задней подвески Форд Фокус 2 самостоятельно.

    к содержанию ↑

    Приступаем к ремонту

    Для начала необходимо загнать авто на подъемник, яму или поднять на подъемнике. Далее следует установить стяжку на пружины и сжать их, насколько удастся. Снять их вы не сможете, но в этом и нет необходимости. Поднимите главный рычаг, который установлен на колесе, используя для этого домкрат, и выкрутите болт фиксации рычага под пружиной.

    Сломанный рычаг подвески

    Снимите пружины и отведите в сторону рычаг, чтобы он вам не мешал в дальнейшем. Снимите два рычага и амортизатор в нижней точке крепления. Отсоедините от крючка тросик ручного тормоза. Снимите болт с датчика АБС, клемму и выкрутите два болта, которые держат поперечный рычаг задней подвески.

    Отведите поперечный рычаг в сторону, и у вас появится возможность заменить нижний и верхний рычаги Форд Фокус 2. На этой стадии не спешите, чтобы ничего не сломалось. Далее замените сайлентблок, даже если он еще целый.

    Лучше произвести его замену сейчас, чтобы не пришлось в будущем из-за него разбирать всю заднюю подвеску. Этот элемент демонтируется под прессом при помощи особого металлического цилиндра.

    Можете купить это приспособление в магазине или выточить у токаря по следующим размерам:

    • диаметр 58 мм;
    • высота 70 мм;
    • внутренний диаметр 35 мм;
    • глубина 50 мм.

    Далее вставьте на место новый сайлентблок и демонтируйте подпружиненный рычаг, а затем замените его новым при необходимости. Собирается задняя подвеска Форд Фокус 2 самостоятельно в обратной последовательности.

    Таким образом, потратив немного свободного времени вы можете сэкономить немалую денежную сумму на работе профессиональных мастеров в СТО.

    Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики, которые помогут во всем разобраться.

    к содержанию ↑

    Ремонт задней подвески форд фокус 2 видео

    Видео:

    Видео: Замена стоек стабилизатора задней подвески на Ford Focus 2

    Видео: Комплект задней подвески Ford Focus 2 2004 — 2011

    Видео: Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому. Азбука Форд

    Видео:

    Неисправности задней подвески Форд Фокус 1 и 2

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Задняя подвеска Форд Фокус

    Автомобили Форд Фокус 1 и 2 славятся своей отличной управляемостью и устойчивостью на дорогах. Это обусловлено удачной конструкцией, точно просчитанной инженерами Форд.

    Спереди установлена подвеска типа Макферсон, сзади установлена многорычажная подвеска с «подруливающим эффектом».

    Этот эффект проявляется при крутых поворотах, благодаря особой кинематики рычагов и сайлентблоков, задние колеса поворачиваются на несколько градусов в противоположную сторону от поворота.

    Уменьшается склонность к заносу, радиус поворота становится меньше. В целом, Фокусы очень надежные и комфортные машины, а запчасти на Форды продаются в многих магазинах.

    Недостатки

    Существенным недостатком является сложность конструкции, в Форд Фокусе 8 рычагов и 14 сайлентблоков. Средний ресурс такой подвески 100 тысяч километров. Причем, при неисправности одного или нескольких сайлентблоков, кинематика подвески меняется, и остальные сайлентблоки начинают получать дополнительную нагрузку, что приводит к ускоренному износу.

    Конструкция

    На автомобиле установлены 2 продольных рычага, на которые крепятся ступицы задних колёс. Передняя часть продольного рычага закреплена через сайлентблок, задняя часть жестко закреплена к кузову. Поперечные рычаги представлены тремя видами.

    Верхние (серповидные), средние (косточки) и нижние (лодочки) крепятся одной стороной к продольным рычагам, а второй стороной к подрамнику и кузову. Самые уязвимые элементы — это сайлентблоки продольных рычагов «бабочки», верхние «серпы» и «косточки». «Лодочки» под пружины  менее уязвимы.

      Сам же продольный кулак требует замены только при искривлении, например при аварии.

    Как ремонтировать заднюю подвеску?

    Во первых, нужно определить состояние всех элементов. Бывает, что требуют замены только определенный рычаг, например «косточка». Они меняются парой, левый и правый.

    Бывает, что вся подвеска ходит ходуном, все сайлентблоки расшатались. Нужно понимать, что сами рычаги не могут износиться, сломаться. Могут износиться только резино-металлические сайлентблоки. Есть возможность снять все рычаги, приобрести для них сайлентблоки, запресовать и установить на автомобиль.

    Такой вид ремонта не практичен, потому что его стоимость может легко превысить 10.000  рублей, а гарантии на сайлентблоки никто не даст. Тем более что сайлентблоки для задней подвески Форд Фокуса делают в основном китайские фирмы.

    Этот ремонт делать выгодно только смостоятельно, например если Вы автомеханик с инструментом. Второй вариант ремонта – замена поперечных рычагов на новые, и замена сайлентблоков кулаков.

    Этот вариант стоит дороже по запчастям (12-15 тысяч за комплект подвески) но сам ремонт стоит дешевле (4-6 тысяч) и надёжнее. Все-таки, запрессованные на заводе сайлентблоки более надёжны.

    Задняя  подвеска Форд Фокус 2 кстати, продается целым комлектом – 6 рычагов, набор болтов. Узнать цены на запчасти подвески Форд Фокус 2 Вы можете тут http://ford-partly.ru/products/category/2198405 .

    Небольшие нюансы- после замены необходимо сделать сход-развал на специальном стенде. При откручивании развальных болтов, а их 2 штуки, их необходимо поменять (стоят от 500 рублей за 1 штуку).

    замена задних сайлентблоков фф1

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    Устройство и ремонт задней подвески форда фокус 1

    ( 8 Votes )

    Форд Фокус первого и второго поколения имеет заднюю многорычажную подвеску Во время движения она обладает подруливающими свойствами, что положительно влияет на управляемость, а значит и на безопасность. Ресурс задней подвески Форд Фокус

    ( 8 Votes )

    Форд Фокус первого и второго поколения имеет заднюю многорычажную подвеску. Во время движения она обладает подруливающими свойствами, что положительно влияет на управляемость, а значит и на безопасность Ресурс задней подвески Форд Фокус составляет 80 -120 тыс. км.  Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются и требуют замены.

    При этом задние амортизаторы и стойки стабилизатора, остаются в хорошем рабочем состоянии. Замена сайлентблоков в задних рычагах, несет в себе весьма трудоемкий процесс.

    С течением времени сайлентблоки намертво закисают в рычагах, также как и болты закисают в сайлентблоках все это нормальной разборке не поддается. При попытке замены сайлентблоков в рычагах деформируются сами рычаги Даже в случае удачной замены этих сайлентблоков ресурс их работы будет не велик.

    Поэтому, меняется весь комплект задних поперечных рычагов в сборе с сайлентблоками В обязательном порядке меняется сайлентблок заднего продольного рычага, стойки заднего стабилизатора, болты для регулировки развала задних колес вместе с гайками и шайбами, и комплект болтов задних рычагов.

    Задняя подвеска автомобиля Форд Фокус  в кузове «универсал», несколько отличается от «седана» и «хетчбэка», а именно задним верхним поперечным рычагом. Об этом надо помнить при покупке запчастей для подвески.

    Важным моментом является наличие усиления на заднем рычаге “под пружину” в месте крепления задней стойки стабилизатора Так как рычаг без усиливающей площадки может сломаться пополам при сильном износе. Причиной такой неприятной ситуации служит задняя стойка стабилизатора, разбивающая крепежное отверстие.

    При покупке запасных частей обратите внимание на эту особенность, не на всех аналогах такое усиление есть.

    Трещина в месте крепления стойки заднего стабилизатора

    Этот рычаг не успел сломаться, но видно как он начинает разрушаться

    Усиление в месте крепления стойки заднего стабилизатора

    Для замены задних рычагов и сайлентблоков, с автомобиля снимается  задняя балка и после этого производятся необходимые работы.

    Задняя подвеска Форд Фокус 1, универсал.

    Задняя подвеска Форд Фокус 1, универсал – рычаги

    Демонтаж задней балки Форд Фокус 1

    Сайлент блок заднего нижнего рычага Форд Фокус

    Сайлентблок заднего верхнего рычага Форд Фокус универсал

    Перебранная задняя подвеска ФФ1 универсал.

    Форд Фокус 1 универсал: Новые рычаги, комплект болтов и стойки стабилизатора.

    Форд Фокус 1 хэтчбек.

    Задний верхний рычаг хэтчбэка и седана отличен от универсала.

    Форд Фокус 1 хэтчбэк.

    Сайлентблок заднего продольного рычага.

    Новый сайлентблок заднего продольного рычага.

    Болт регулировки развала задних колес.

    Болт регулировки развала задних колес.

    Комплет болтов для задней подвески.

    На данный момент общая стомость замены задней подвески от 17000 рублей, включая стоимость необходимых запчастей.

    Стоимость работ по замене задней подвески можно посмотреть здесь.

    P.S Еще фотографии.

    Форд Фокус 2 седан “европеец”

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector