Загадки о музыкальных инструментах с ответами, 2 класс

Загадки про музыкальные инструменты — Блог Милы

Загадки о музыкальных инструментах с ответами, 2 класс

 Собрала небольшую подборку Загадки про музыкальные инструменты. Для дошкольников пригодится в качестве развивающих занятий или для создания лэпбука Музыкальные инструменты. А школьники могут использовать при подготовке презентации по предмету Музыка или для занятий в музыкальной школе.

Аккордеон

Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха,

Растягивать надо меха.

***

А это что за чудеса? От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь?

***

Слева он – фортепиано, Справа – кнопки от баяна. А меха – как на гармошке. Это ясно даже кошке, Ну, конечно, это – он.

Инструмент …

***

Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

Альт

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок,

В музыке не новичок!

***

Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,
Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.

***

Голос мальчишки и женщины тоже И инструмент, так на скрипку похожий,- Все называется, словом одним.

Ты догадался, конечно, каким?

Арфа

Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест. По струнам пальцы пролетят –

Что даже птицы замолчат.  

***

Слог первый без труда даётся – Так мера площади зовётся. А слог второй узнает тот,

Кто назовёт одну из нот. 

***

Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало. Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.

И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать…

***

Звенят серебряные струны как будто струйки водяные, И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет? Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовётся…

Балалайка

Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

***

В лесу выросла, Из лесу вынесли, На руках плачет,

А на полу скачут.

***

Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны. Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: «трень» да «брень»

***

В озорные три струны
Все в России влюблены.

***

Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок тонкий,

Голосок звонкий.

***

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент

Самый русский инструмент.

***

Струн дано мне очень мало, Но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: Длень, длень, длень! Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!

Озорная…  

***

Трёхголосая Аринка
Веселит всю вечеринку.

***

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, А всего – то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно…

Барабан

джембе — африканский барабан

Ростом мал и пузат, А заговорит — Сто крикливых ребят

Сразу заглушит.

***

Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм любой из разных стран!

Кто же это?

***

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

***

Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто. Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

***

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.

***

Очень древний и простой Инструмент, внутри пустой. Палочки упруго бьют, Ритм ансамблю задают. Он всегда бывает рад

За собой вести парад.

***

Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу.

В ногу вас ходить учу.

***

Есть у нас весёлый друг, Обожает громкий стук, Бей его сто раз подряд, Он ударам только рад. Не драчун и не буян,

Просто это…

***

Не гром, а гремит, Но тем и знаменит. В пути не смолкает,

Вдаль увлекает.

***

Внутри — пустой, А голос — густой. Сам молчит,

А бьют — ворчит.

***

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Баян

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян

Голосистый наш…

Бубен

бубен

Бьют в него — не барабан. Солнце встретит с ним шаман, И на празднике он будет-

Скрипкам подыграет …

Валторна

валторна

Угадай с одной попытки, Ну-ка, время не тяни! Я похожа на улитку, Медным трубам я сродни. Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой.

***

В переводе с немецкого это «рог». С трубою схожа, вам скажет народ. Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это…

Виолончель

Смычком по струнам проведу И сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет, По-разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, То низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт И сразу за душу берёт,  Не контрабас и не свирель,

Зовут его…

***

Звук напряженный, сочный, певучий, Сладко-таинственный, плавно-тягучий. Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу. Имя приятное – как карамель.

И называется …

***

Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон. Музыкант играет сидя.

Как, друзья, зовётся он?

Волынка

Бычий пузырь, деревянные трубочки, Дудочкой это не назовёшь. Но если историю музыки знаешь, Взглянув на рисунок, Ты всё поймёшь. На этой картинке

Мы видим…

Гармонь

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

***

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

***

Из материи с картоном У красавицы меха – Но вприсядку и с поклоном

В пляс пускает жениха.

***

Заливается трёхрядка И народ идёт вприсядку! А трёхрядка неплоха: Есть и кнопки, и меха. И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

Гитара

В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?

***

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

***

Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

***

Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист,

И нагруженный турист.

Гобой

гобой

Французы музыкальный инструмент Высоким деревом давным–давно прозвали. Задумчивей его в оркестре нет, За нежный голос инструменту имя дали, А был простым пастушеским, рожком

Пел песни он когда–то над лужком.

Гонг

Здесь диск загадан из металла, В который бьют, чтоб дать сигналы. Его используют всегда

В телеигре «Что? Где? Когда?».

Горн

Первый под знамя отряд созывает,
В кузнеце пламя второй раздувает.

Гусли

На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент.

Дудочка

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается.

Как называется?

***

Если хочешь поиграть, Нужно в руки ее взять И подуть в нее слегка- Будет музыка слышна. Подумайте минуточку…

Что же это?

***

Звук хранится непростой В дырках палочки пустой. Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.

***

Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,

А что же это?..

Кастаньеты

кастаньеты

Деревянные ладошки, А звучат, как будто ложки. Ну–ка дайте мне ответы,

Что же это?

Кларнет

Это что за инструмент? Ясно музыка звучала, В чёрный фрак всегда одет, Пуговицы из металла. Есть на нём утиный клюв, Может птицей прокричать. Но запомни: не подув, Музыку нельзя сыграть! Голос чистый, голос ясный, Ты запомнил или нет? Этот инструмент прекрасный

Называется…

***

Инструмент музыкальный, Он духовой, С тростью он одинарной, Красивый такой. И изящней его, Видно, в музыке нет. Всем понятно, о чем я?

Это…

Контрабас

Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин,

Крупный важный господин.

***

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас.

***

Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас

В оркестровой яме бас?

***

Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот — …

***

Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых, Но симфонический оркестр, как без нас? Не сможет передать всей красоты гармонии,

А имя наше …

Ложки

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

***

Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?

Литавры

Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать…

Маракас

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

Металлофон

Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон.

Что звенит?

Орган

Это что за инструмент высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, украшения на нем. Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

***

Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор. Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

***

Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин?

Рояль

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …

***

Он стоит на трёх ногах, Сам чёрный, в чёрных сапогах, Зубы белые, педаль,

Называется…

***

У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно, это звонкий наш …

Саксофон

Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он,

Серебристый…

Свирель

Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…

Синтезатор

Это – мастер на все руки. В нем живут любые звуки: Пианино, барабан, Скрипка, дудочка, баян… И еще один момент, Автоаккомпанемент, Спецэффектов в нем не счесть, MIDI-выход даже есть, Клавиши и генератор.

Что же это? — …

Скрипка

В лесу росла, Домой пришла, На печи высохла,

Без слез заплакала.

***

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

***

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет…

***

Спя, на плече она лежала. Прополз смычок по струнам, хрипло Она внезапно завизжала:

— Ну, что ещё?- проснулась …

Тарелки

Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают…

***

Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, —

Музыкальные…

Треугольник

В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое…

***

Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура.

Трещотки

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!

Тромбон

тромбон

Этот медный духовой То короче, то длиннее. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он.

Как зовут его?..

Труба

труба

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!

***

Первые марши играют военные, Дяденьки дуют лишь в них здоровенные. А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

Фагот

Деревянный духовой, Не кларнет и не гобой, Низким голосом поёт,

Называется…

***

Он простужен и встревожен, И из трубок будто сложен. Он ворчит, а не поет.

Это – дедушка …

Флейта

блок флейта

Чудесная трубочка, Не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной, Изумительно поёт,

Всех в концертный зал зовёт.

***

Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где–то струйка звенела, А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…

Фортепиано

Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …

***

«Форте» – громко, «пиано» – тихо. Кто наигрывает мне Без ошибки, без изъяна.

Ну, конечно…

деткамдетский садразвивалкишкола

Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях

Загадки о музыкальных инструментах с ответами, 2 класс

Русские народные музыкальные инструменты:  балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.

Поэтому я предлагаю всем нам  сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что  нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.

А после этого через несколько дней вспомните еще раз путешествие в мир русских народных музыкальных инструментов – загадайте загадки. Пусть ребенок попробует, опираясь на полученный опыт, отгадать названия русских народных инструментов. А помогут отгадывать наши картинки, задания и стихи.

Не спешите рассказать сразу обо всем!  Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Русские народные музыкальные  инструменты: загадки, стихи, картинки и задания для детей.

 Балалайка.

Отгадайте загадку:

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

 Домра.

Загадайте ребенку загадку о домре:

Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.

Что это за музыкальный инструмент? Мы его видели в видеофильме. Это домра! Вот она — рассмотрите домру на картинке.

 Есть еще одна загадка о домре:

К этой загадке подходит несколько отгадок. Какие? Это может быть и уже знакомая детям балалайка, и домра — любой инструмент, у которого три струны. Домра – это очень старинный музыкальный инструмент. Дети видели домру в ролике выше и узнают ее на картинке.

Расскажите ребенку о домре: «На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины.
Некоторые ученые считают, что уже очень давно у музыкантов были разные домры: от самой маленькой – она называлась очень смешно, как бы ты ее назвал? (Выслушайте предположения детей) Называлась она «домришка»

Музыкальные загадки

Загадки о музыкальных инструментах с ответами, 2 класс

Музыкальные загадки.docx

Актуальность: возрождение национальной культуры

Цель: вызвать интерес к русской народной музыке; продолжить знакомство с            

           русскими народными инструментами.

Задачи:

— познакомить ребенка с русскими народными инструментами;

— развивать умение концентрировать внимание на вопросах загадок;

— развивать умение классифицировать музыкальные инструменты.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая: Здравствуйте ребята!

       Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Я рада вас приветствовать на очередной нашем музыкальном

                  зале и приглашаю вас отправится со мной в интересное

                  путешествие, страну «музыкальных загадок»  —  загадок про

                  музыкальные инструменты.

Звучит веселая музыка, в зал входит Клоун.

       Клоун исполняет песню «Клоун»

Ведущая: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Клоун.

                  Клоун,  мы с ребятами, отправляемся в страну «Музыкальных загадок», хочешь с нами пойти?

Клоун: Конечно, хочу!

Ведущая: Друзья, возьмем Клоун с собой? (ответ детей)

Клоун: Я очень люблю музыку и на разных инструментах играть.

                   Только, вот беда – забываю их название.

Ведущая: Тогда тебе, точно нужно попасть в страну «Музыкальных загадок».

Звучит музыка «Веселые путешественники» дети за воспитателями идут змейкой, с окончанием музыки – садятся на стулья.

Ведущая:  Ну, вот, мы и на месте. Давайте, Петрушке поможем вспомнить,

                   какие бывают  музыкальные  инструменты и как они называются. 

                  (Ответы детей)

Ведущая: Вот здесь, у меня, есть карточки с разными инструментами.

                  Вам надо определить группу: духовых, ударных и струнных

                  инструменты.

Вызываются трое детей, которые разбирают карточки на три группы:

1-ый – духовые;

2-ой – струнные;

3-ий – ударные.

Ведущая: Какие вы молодцы, все правильно выполнили  задание.

                  Но сегодня и вы ребята, и  Петрушка познакомимся                     

                  с русскими  народными   инструментами.

                  Вот тебе Петрушка  задание.

                  Среди всех музыкальных   инструментов  ты должен                       

                  будешь найти, только русские народные инструменты.

Клоун перебирает муз инструменты и отбирает неправильно.

Ведущая просит  одного из детей правильно выбрать муз. инструменты.

Ведущая: Вот теперь правильно выбрали инструменты.                                  

                  А сейчас отгадайте-ка  первую музыкальную загадку:

                    Есть бубенчики на нем,

                  По нему мы громко бьем.

                  С ним сейчас играть мы будем,

                  Дайте в руки звонкий …( Бубен)

Исполняется «Пляска с бубном» (стуколка) – одна группа.

(На1-ую часть музыки дети бегают на носочках, на 2-ую часть музыки – играют на бубне)

Проводится игра «Бубен в круге» — другая группа.

(Дети стоят по кругу, у двух детей в руках бубен. С началом музыки дети передают бубен друг другу, с окончанием музыки, дети у которых оказался бубен – двигаются подскоком в центре круга).

Ведущая: Загадаю вам еще одну музыкальную загадку, слушайте внимательно.

                 За обедом суп едят,

                 К вечеру «заговорят»

                 Деревянные девчонки,

                 Музыкальные сестренки.

                 Поиграй и ты немножко

                 На красивых ярких. (Ложках)

Ведущая: Хотите  поиграть на деревянных ложках?

Дети встают по залу врассыпную, проводится  разминка (игра разными способами)

                                    ИГРА  НА   ЛОЖКАХ

Ведущая: Слушайте следующую музыкальную загадку.

                  Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

                  Стоит только в руки взять и немного раскачать,

                  Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »( Колокольчик)

            Проводится игра «Кто скорее возьмет колокольчик»

Ведущая: А вот еще одна музыкальная загадка:

                 В руки молоточки взяли

                 По пластинкам застучали.

                 Слышен музыкальный звон,

                 Так звучит…( Металлофон) 

Клоун:   Я тоже, я тоже  хочу загадать  загадку.

                    Тонкой палочкой взмахнет —                                                        
                    Хор на сцене запоет.
                    Не волшебник, не жонглер.                                                            
                    Кто же это?

Ведущая: Давайте-ка, друзья, возьмем инструменты и сыграем в оркестре,  

                  а Петрушка будет наш дирижер.

                  ОРКЕСТР под управлением Клоуна.

Ведущая: Петрушка, а теперь ты попробуй отгадай загадку.

                    Деревяшка, три струны,

                    Натянутых, тонких.

                    Вы узнать её должны!

                    Поёт очень звонко.

                    Поскорее угадай-ка.

                    Что же это?

Клоун: Балалайка!!!  Я  вам поиграю на балалайке, а вы попляшите,        

                    только стульчики возьмите.

Все дети  берут стулья и ставят их врассыпную и садятся.

                                  ПЛЯШЕМ   СИДЯ (по показу)

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Музыкальных загадок», можно расходится по группам.

Музыкальные загадки

Загадки о музыкальных инструментах с ответами, 2 класс

Музыкальные загадки с ответами

Музыкальные загадки — скрывают в ответах песни, ноты, музыкальные инструменты.
Если смогли отгадать хоть несколько загадок, то крики «Браво, восхищение — это ваши, без сомнения!»
Каверзные задачки для ума требуют хорошей подготовки. Начнем, пожалуй, с оркестра.

Кстати, и про него есть загадка, и про человека, что в оркестре самый главный, как в России президент.
Пройдемся по инструментам? Больше скрипки в 10 раз, это звучный…? Контрабас.
А вот красивый и огромный — инструмент тот с давних пор украшал собой собор.

Да, это орган.

Не забудьте показать детям иллюстрации к музыкальным загадкам. Они увидят схожесть и различие флейты и свирели, научатся различать скрипку, альт и виолончель. А аккордеон никогда не назовут баяном, гармошкой.
Возможно, дети сделают открытие, что ложки и тарелки не только посуда и сделаны из звонкого металла и дерева.

Загадки помогут подметить детали, например у валторны: «я похожа на улитку». А про гитару придется рассказать больше, иначе дети сами спросят, почему она «романтичная испанка, шестиструнка-чужестранка».

Загадка про ноты расставит все по местам. А папа Карло познакомит с профессией шарманщика.
Давайте посчитаем людей, обладающих вокальным талантом.
Тридцать маленьких ребят на скамеечках стоят, все поют, все — на подбор, догадались? Это … хор! А если музыкантов четверо, трое или всего два? Все ответы у нас есть.

Кому надоест петь и играть, можно перейти к танцам: полька, мазурка, вальс, это тот, что нас пленил, его Штраус сочинил.
Вместе с нами можно проследить, как появляется песня. Кто придумывает слова, а кто «пишет музыку для нас, мелодии играет». Дальше дело за исполнителем.

Музыкальные загадки представляют богатый материал для гармоничного развития ребенка, помогут разобраться во всем разнообразии инструментов.

Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.

Показать ответ »

Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, —

Музыкальные…

Показать ответ »

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок,

В музыке не новичок!

Показать ответ »

Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе. Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда. Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в…

Показать ответ »

Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.

Показать ответ »

Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он…

Показать ответ »

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

Показать ответ »

Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

Показать ответ »

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

Показать ответ »

Он стоит на трёх ногах, Сам чёрный, в чёрных сапогах, Зубы белые, педаль,

Называется…

Показать ответ »

Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…

Показать ответ »

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран

Зовут линейки…

Показать ответ »

Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, …

Показать ответ »

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.

Показать ответ »

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

Показать ответ »

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

Показать ответ »

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?

Показать ответ »

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем — самый главный!

Показать ответ »

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается.

Как называется?

Показать ответ »

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

Показать ответ »

Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты —…

Показать ответ »

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

Показать ответ »

В лесу выросла, Из лесу вынесли, На руках плачет,

А на полу скачут/

Показать ответ »

На листочке, на страничке — То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Показать ответ »

Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест. По струнам пальцы пролетят –

Что даже птицы замолчат.

Показать ответ »

Это что за инструмент высотою в целый дом? В трубы, в дерево одет, украшения на нем. Голосов имеет много этот звучный великан.

Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Показать ответ »

Балы… балы… и музыка играет, На танец даму кавалеры приглашают. Французский танец движет силуэт,

А танец называем…

Показать ответ »

Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют… Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — …

Показать ответ »

Запись нот объединяет Инструментов голоса, Что в оркестре-то играют: Птичка — флейта, волк — труба. Запись нот в такой текстуре

Называют…

Показать ответ »

Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин,

Крупный важный господин

Показать ответ »

В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

Показать ответ »

Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор. Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

Показать ответ »

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

Показать ответ »

Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …

Показать ответ »

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.

Показать ответ »

Деревянные ладошки, А звучат, как будто ложки. Ну–ка дайте мне ответы,

Что же это?

Показать ответ »

Загадки о музыке для детей

Загадки о музыкальных инструментах с ответами, 2 класс

Загадки про музыку для детей. Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях. Все загадки с ответами.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные… (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в… (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель «,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (слушатель)

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки… ( «нотный стан «)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты -… (звукоряд)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (песня)

Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим… (инструмент)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… (гитарой)

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Балы… балы… и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем… (менуэт)

Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют… (партитурой)

Все герои спектакля на сцене танцуют —

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — … (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — … (фортепиано)

На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — … (такт «)

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это… (тактовая черта)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три «.

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется… (грампластинкой)

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно… (маршируют)

Музыкантам машет он

Палочкою,… (дирижёр)

Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня — … (молитва)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка «.

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят «

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (ложках)

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его… (рожок)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился… (хоровод)

Если вместе все поют,

Это… назовут. (хором)

Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

В переводе с немецкого это «рог «.

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это… (валторна)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — … (гармошка)

Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Называется… (кантата)

Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это… (кларнет)

Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные… (концерты)

Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется… (мазурка)

Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То… (пляска)

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — … (полонез)

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой… (припев)

Мы дружно поем,

И нас певучей нет…

Когда нас четверо,

Получится… (квартет)

Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить… (регистр)

Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто — … (полька)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш… (хор)

Я пою, мой голос чист,

Я один, и я — … (солист)

Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали…

И нынче каждый ученик

В портфеле носит… (песенник)

Загадки про музыкальные инструменты с ответами

Загадки о музыкальных инструментах с ответами, 2 класс

Загадки про музыкальные инструменты с ответами

25.07.2017, 12:15

Описание.

 Авторские загадки о музыкальных инструментах можно использовать на музыкальных занятиях в подготовительной группе детского сада, в подготовительном, первом и втором классах детской школы искусств и образовательной школы в процессе ознакомления с музыкальными инструментами, на которых ребята играют в детском оркестре, при проведении викторин, конкурсов, КВНов для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Загадки доступны детям 5 — 8 лет и могут быть использованы в работе воспитателями детских садов, учителями общеобразовательных учреждений и преподавателями учреждений дополнительного образования, заинтересованными в разностороннем образовании своего ребёнка родителями, самими детьми в качестве полезного развлечения и самообучения.
Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.
Задачи:  1) обучать детей видеть и слышать признаки предметов; 2) развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;

3) воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми собственных загадок.

Авторские загадки о музыкальных инструментах

1. Я похож на барабан, Грома звук напомню вам. Платье медное на мне, Бьют по кожаной спине. Звуков разной частоты От меня добьёшься ты. А в оркестре двое нас: Мы для труб играем бас.

(литавры)

Литавры 2. Я старинный инструмент, Мне уже немало лет. Сторож по двору ходил, И в меня он колотил. Злых людей он отгонял и порядок сохранял. Я из дерева и кожи, С колотушкой мы похожи. Шарик бьёт по мне, и стук с пулеметом схожий звук. Шар — отличный мне помощник…

Как зовут меня ?.. (кокошник)

Кокошник 3. Выстроились дружно в ряд : Если дуть, они гудят. Сделаны из камыша, Пятушкой звать малыша. Женщины на нас играют И, играя, подпевают. Хорошо звучим с свирелью, Скрипкой и жалейкой. Наигрыши мы играем, В пляс народ мы вовлекаем.

(кувиклы)

Кувиклы 4. В старину меня ценили : Если засуха, то мной Люди борются с бедой. Вызывая дождь и ветер, Иль пугая силу злую, Лишь тихонько посвистят… В нашем мире современном Я из глины иль полена Для забавы у ребят.

(свистулька)

Свистульки 5. На ремне в рядок висим, Сухо, весело трещим. Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка)

Трещотка 6. По пластинам деревянным Молоточками стучим. Звука глуховатый тон

Выдаёт нам … (ксилофон)

Ксилофон 7. Ударяешь по пластинам, — Мы светло звучим — звеним, Словно Эльфы, говорим. Кампанелла мы зовёмся, Нежным хрусталём смеёмся.

(колокольчики)

Колокольчики 8. А на ней пастух играет Стадо быстро собирает. Тонко он выводит трель,

Эта дудочка — … (свирель)

Свирель 9. Я — пастушеский рожок, Жалобный, гнусавый. Я тонка, стройна, как змейка.

А зовут меня … (жалейка)

Жалейка 10. Барабан большой и малый Дружат — не разлей вода. Звуки ты играй ритмично, Извлекай их без труда.

(бонго)

Бонго 11. У неё рубашка в складку, Пляшут с нею все вприсядку. Много пуговок на ней, Нажимай — ка посмелей ! Может песни выводить, — Задушевно говорить. Веселее топай ножка,

Это русская … (гармошка)

Гармошка 12. Я кубинский инструмент, Родом я — из Африки. Палочку рукой держи, А другой по мне стучи, Чётко отбивая ритм… Инструмент заговорит.

(клавес)

Клавес 13. Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют. Медью звонкою блестят В резвых пальчиках ребят.

(музыкальные тарелочки)

Музыкальные тарелочки 14. В руки молоточки взяли, По пластинкам застучали. Слышите металла звон ?

Так звучит … (металлофон)

Металлофон 15. Я стучу как каблучок, Как лошадка — цокаю. Я внутри совсем пустая, Постучи по мне, играя.

(коробочка)

Коробочка

Преподаватели и воспитатели могут использовать как подкрепляющее дополнение к загадкам картинки с инструментами, аудио и видеозаписи звучания данных инструментов, а также сочинить с детьми авторские загадки, опираясь на признаки предметов.

Категория: Загадки про музыкальные инструменты | Добавил: novictania

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector