13.05.2015
Всем известно и на каждом шагу это повторяют, что главное для успешного продвижения сайта – это грамотный структурированный текст. В далеком прошлом на качество контента не сильно обращали внимания поисковые системы, и у многих вебмастеров страницы представляли собой «портянки», текст, который трудно читать, без какой либо структуры, блоков, таблиц и заголовков. Теперь все это в прошлом и качество контента вышло на первое место. Не последнюю роль в повышении качества текста играют заголовки текста. Именно о них сегодня пойдет речь.
Заголовок h1 и его роль в SEO
Чтобы сильно не раздувать этот вопрос стоит сказать, что все поисковые системы выдвигают похожие требования для контента, а в частности, чтобы он имел определенную структуру, в которую входит и h1. Это придает тексту удобочитаемость и привлекательность. Чтобы не быть голословным просто откроем поисковую выдачу и обратим внимание на ТОП10. На страницах сайтов входящих в десятку в заголовках h1 присутствуют ключевые слова и ни один заголовок не повторяется. Не буду говорить, что заголовок h1 играет решающую роль в SEO, но грамотно оптимизированный заголовок, на который будет потрачено не более 5 минут вашего времени, явно неповредит сайту, и может и положительно повлиять на юзабилити сайта.
Понятия оптимизации h1
Оптимизированным можно назвать h1, когда он заключается в специальные теги и содержит в себе ключевые слова. Но нужно грамотно подобрать вхождение ключевиков. Например, как вы смотрите на такой заголовок: «Красный кирпич Воронеж»? Любой здравомыслящий человек ответ отрицательно, так же поступят и поисковики, что может привести к печальным последствиям для страницы. Правильным будет считаться то, что лучше для пользователей, например: «Красный кирпич в Воронеже».
Что касается использования глаголов в заголовках в качестве ключевого слова. Опять же, если открыть поисковую выдачу, то можно заметить, как поисковик все больше отдает предпочтение заголовкам, в которых пропущен глагол, но есть другая часть поисковой фразы. Например «Купить дом в Москве» встречается реже чем «дом в Москве». Анализ результатов выдачи ТОП 3 наглядно демонстрируют скриншоты ниже:
Как видно глагол отсутствует. Но если же ключевая фраза удачно описывает содержимое текста, то в выдаче поисковик будет отдавать предпочтения именно сайтам с точным вхождением ключевой фразы.
Например:
Как видно, довольно таки удачное точное вхождение ключевых фраз в h1.
Длина заголовка h1
Этот вопрос до сих пор остается открытым. Никто не может дать точного ответа о правильной длине заголовка. На практике он составляет от 3 до 6 слов, в том числе и служебные. Но если он будет длиннее, то поисковик может его взять для сниппета, который хорошо привлекает внимание посетителей.
Подведем кратко основные моменты оптимизации заголовка h1:
- Если будете выбирать между точным вхождением ключевой фразы и удобочитаемостью для пользователя, то следует принимать сторону пользователя
- Не нужно использовать в заголовках глаголы в качестве ключевых слов
- Наоборот, если же точное вхождение ключевой фразы в тело заголовка полностью отражает содержание текста, то это только будет приветствоваться поисковиками
Читайте также:
Заголовок страницы H1 – все для людей