Любимая женщина Андрея Миронова Татьяна ЕГОРОВА В театре Андрея ненавидели Просто парадокс человека, которого обожала вся страна, коллеги-актеры терпеть не могли

Жена Андрея Миронова фото

Андрей Миронов часто ходил на спектакли, как и подобает личности его творческого склада. И вот когда во время просмотра «Женитьбы Фигаро» он увидел на сцене юную изящную Градову, в роли красавицы Розины, сердце его усиленно застучало. А после спектакля, беседуя с небезызвестным Валентином Гафтом, Андрей Миронов уверенно сообщил ему, что эта девушка обязательно будет его женой, чего бы это ему не стоило.

Градова изначально поступала на факультет иностранных языков, но отучившись там всего лишь год, поняла, что ее призвание – сцена. МХАТ стал следующим этапом в ее жизни. Во время учебы Катерина усиленно работала в театре Маяковского и Театре Сатиры. Будущая жена Андрея Миронова дебютировала в спектакле «Таланты и поклонники», чем обеспечила себе более широкую известность, уже вне пределов театрального общества.

В 1971-м молодые Андрей Миронов с женой узаконили свои отношения, а в 1973-м их семья увеличилась на одного человечка — родилась дочь Мария. Актер не раз упоминал в своих интервью что, еще в отрочестве ему снились сны о том, что жену его будут звать Катей и родит она ему дочку Машу. И видимо, пророчество сбылось. Кстати, вторая приемная дочка Андрея Александровича Миронова, по иронии судьбы, тоже будет обладательницей такого же имени, но об этом поговорим позже.

Миронов, преподносил себя жене, исключительно как человек старого, традиционного семейного воспитания. Считал, что роль женщины — это воспитание детей и приготовление пищи. Ну и еще всякие домашние дела, естественно. А жена Миронова была личностью довольно известной. За обворожительной Катериной вились толпы поклонников, и к тому же она все свободное время отдавала любимому театру и съемкам.

А развалилась семья к всеобщему удивлению, наоборот от измен Андрея Миронова, что заставило Градову выгнать лицемерного супруга. Он, как и большинство мужчин требовал от жены то, что не в силах исполнить и сам. Однако после развода Катерина все еще испытывала сильные противоречивые чувства к Андрею, и многим кавалерам отказывала. Позволила себе другие отношения лишь после смерти Миронова.

Новые отношения Миронова

Вторая жена Миронова, Лариса Голубкина, не менее известная чем его бывшая жена, прославилась благодаря роли в знаменитой «Гусарской Балладе», понравилась артисту еще во время его первого брака, впрочем, как и многие другие женщины из их окружения. Но все попытки ловеласа терпели неудачу. Все поползновения Андрея Миронова в ее сторону, юная артистка отвергала, чем только раззадоривала донжуана.

Лариса Голубкина, воспитанная бывшим педагогом и кадровым офицером, не связывалась с женатым мужчиной. Отец принципиально считал актеров людьми ветреными и непостоянными. И ничего не хотел слушать даже об простом общении дочери с представителями этой профессии. Да и сама Лариса поступила в ГИТИС втайне от родителей. Однако вода и камни точит. Актриса не устояла перед напористым Андреем Александровичем, и в 1977 у них образовалась звездная семья.

Следует отметить тот факт, что до Андрея Миронова актриса состояла в гражданском браке с советским сценаристом Щербинским, от которого родила дочь Машу. Дав дочери свою фамилию, она представляла ее всем, как ребенка Андрея Александровича. Да и сама Мария, будучи совсем маленькой считала Миронова своим родным отцом. Лишь когда дочка достигла относительно сознательного возраста, родителям пришлось раскрыть все карты, во избежание недоразумений. 14 счастливых лет, длился этот звездный союз, пока внезапная смерть Миронова не разлучила артистов.

Овдовевшая жена Андрея Миронова принципиально так и не вышла замуж после трагедии, говоря, что после любви к Андрею, не может воспринимать мужчин в роли своих супругов. Да и дети артиста тяжело пережили трагедию.

Несомненно, Андрей Миронов являлся одним из символов советского кинематографа, чья улыбка пленила представительниц прекрасного пола от обычных школьниц и домохозяек до женщин, вращавшихся в светских кругах театрального общества, заставляя их буквально прилипать к голубым экранам и разбирать шутки маэстро на цитаты.

https://www.youtube.com/watch?v=cXFBdCHA5OY

Возможно интересно: Муж Марии Голубкиной, Муж Марии Мироновой.

Первая жена Екатерина Градова

Первый раз Миронов женился достаточно поздно. Андрею было уже почти тридцать лет, когда он познакомился с будущей супругой Екатериной Георгиевной Градовой.

Она на пять лет младше Андрея, коренная москвичка. Отец Кати, Градов Георгий Александрович – профессор, известный архитектор, альпинист. В 1984 году он погиб при восхождении на Памир. Ее мама, Градова Раиса Ивановна, была актрисой театра имени Гоголя. Екатерина не очень хотела идти по маминым стопам, и после школы поступила в институт иностранных языков. Но после первого курса все-таки забрала документы и стала студенткой Школы-студии МХАТ

На четвертом курсе обратила на себя внимание как театральных критиков, так и зрителей, уверенно и мастерски сыграв главную героиню в постановке «Таланты и поклонники» в театре имени Маковского

Окончив с красным дипломом Щукинское театральное училище, Андрей Миронов был принят в труппу Московского академического театра сатиры, где проработал четверть века. Сюда же в 1970 году пришла молоденькая актриса Екатерина Градова. Зрителям она известна по ролям в фильмах «Семнадцать мгновений весны» (радистка Кэт) и «Место встречи изменить нельзя» (подельница вора Ручечникова – Светлана Волокушина).

Екатерина Градова в роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны»

Миронов зашел на разговор к режиссеру театра Валентину Плучеку, и в это время в дверь робко постучала Катя. Девушка настолько понравилась Андрею, что он, не стесняясь режиссера, стал оказывать ей знаки внимания, просить номер телефона. Валентин Николаевич отправил Миронова за дверь, чтобы поговорить с Екатериной, и в конце беседы дал ей совет не заводить никаких интрижек с тремя актерами театра – Ширвиндтом, Мироновым и Державиным.

Градова прислушалась к совету, но ее хватило ровно на месяц. Она стойко пыталась избегать общества Миронова, но Андрей умел найти подход к любой женщине. Уже после второго свидания он сделал Кате предложение. В 1971 году они официально стали мужем и женой.

Мама Андрея Миронова всегда гордилась сыном, но как только рядом с ним появлялась какая-то женщина, она негодовала. Не раз вмешивалась в его романы, и порой мнение матери оказывалось решающим. Новоиспеченная жена Миронова сразу почувствовала ледяной прием Марии Владимировны, которая назвала невестку «настоящей завоевательницей».

Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой

Впрочем, спустя несколько месяцев Градова попала у свекрови в разряд «хорошей девушки». Катя была покладиста, во всем подчинялась мужу и умела очень вкусно готовить. А когда в мае 1973 года у молодых супругов родилась девочка, и они назвали ее Марией в честь знаменитой бабушки, мать Миронова вообще растаяла. Позже Мария Владимировна признавалась, что выбор сына одобрила и терять такую невестку не хотела.

Молодые жили отдельно от родителей и были счастливы. Андрею никогда не нравились женщины, которые не умеют вести быт, а вот настоящие хозяюшки были у актера в почете. Екатерина Градова как раз оказалась идеальной хозяйкой, мало того, что дома всегда было чисто и вкусно, так актриса еще и от хороших ролей отказывалась, если они не нравились супругу. Андрея она очень любила и всегда говорила, что он застенчивый и добрый человек, напрочь лишенный звездности и пафоса.

Но с первой женой Миронов прожил недолго. Катя узнала о мимолетных отношениях Андрея с одной из актрис театра сатиры и не смогла простить измену. В 1976 году пара оформила развод. Чувствуя себя виноватым, Андрей оставил бывшей супруге с дочерью квартиру, а сам перебрался жить к родителям.

После развода Екатерина продолжала любить Миронова и отказывала многочисленным поклонникам. Только после смерти Андрея в 1987 году она разрешила себе общение с другими мужчинами. В этот период Градова оставила кино и театр, стала больше задумываться о вере и Боге. Организовала благотворительный фонд помощи детям-сиротам, окончила Богословский Свято-Тихоновский институт и занялась преподавательской деятельностью. В школах и гимназиях она ведет предмет «Живое слово», основанный на классической русской литературе и Евангелии.

Екатерина Градова с дочерью Марией Мироновой и внуком Андреем Удаловым-Мироновым

В 1991 году во время паломнической поездки в Оптину пустынь Екатерина познакомилась с физиком-ядерщиком Игорем Тимофеевым. Они поженились. А спустя год усыновили мальчика из детского дома – Алешу Суховеркова.

От мирской жизни и суетной столицы Екатерина с мужем уехали в деревню Горки Владимирской области. Здесь у супругов участок с двадцатью сотками земли, где они занимаются сельским хозяйством.

Мама

То, что Миронов будет пробовать в театральный, было очевидно: ребенок вырос в театре, рядом со знаменитыми друзьями родителей, отдыхал на одних курортах с актерами, и никакую жизнь не знал так хорошо, как актерскую. Однако поступать в «Щепку» он отправился, убедившись, что никто не знает, чей Андрей сын. К тому времени родители успели поменять ему фамилию с отцовской на материнскую. Из-за знаменитого «дела врачей» он мог попасть в немилость властей, поэтому срочно стал из Менакера Мироновым.

Когда будущая знаменитость вошла в зал к приемной комиссии, из носа у него хлынула кровь. Но это настойчивого и артистичного мальчика не остановило.Он блестяще закончил свое выступление и получил входной билет на подмостки и в кинематограф: поступил!

Мама Андрея, Мария Миронова была счастлива. Гордилась сыном, но начинала волноваться, ведь высокий блондин с тонкими чертами и врожденными чувством такта так нравился женщинам! Ей даже приходилось одергивать прытких друзей-ловеласов, которые подбивали Андрея к знакомству все с новыми и новыми девушками. Но, поступив, юноша будто оторвался от дома и уже не жил с родителями.

Она и ее особое мнение еще много раз всплывет в романах Андрея и иногда будет решительным. Как, например, именно ее ссора со студенческой пассией Миронова Татьяной Егоровой сначала отлучила возлюбленную сына от их семьи, а потом и окончательно разрушила их отношения.

Предисловие

Мои представления о добре и зле были вдребезги разбиты фильмом «Бриллиантовая рука».

До того как я посмотрел этот фильм, всё в моей жизни было ясно, логично и просто. Мир делился на добрых и злых, на наших и не наших (преимущественно – белогвардейцев и фашистов), на однозначно плохих и всесторонне хороших. Хорошие люди заслуживали всяческих наград, похвал и сладостей, а плохие, соответственно, – порицания, ремня и чего похуже.

И вот в этот гармоничный детский мир ворвался «Граф», он же Геша, а в миру – Геннадий Петрович Козадоев. Обаятельный, жизнерадостный и очень невезучий прохиндей-контрабандист.

С одной стороны – плохой человек, неправильный. У станка не стоит, земные недра отбойным молотком не ковыряет, корабли через моря-океаны не водит. Подвизается в каком-то Доме моделей, да и то изредка, посвящая весь избыток своего свободного времени весьма неблаговидным делам.

С другой… Ах, какой же он был обаятельный с другой стороны! Как улыбался, как пел, как танцевал! И вообще – такие весёлые люди не могут быть плохими по-настоящему. Это его, наверное, Лёлик втянул. Вот Лёлик в исполнении Анатолия Папанова был злодей так злодей. Мрачный, грубый, плохо воспитанный. Увидишь такого на пороге – всё, прощайся со своей копилкой. А Геша – не такой, он хороший, только в плохие игры немножко заигрался. И была детская уверенность в том, что Гешу сильно наказывать не станут. Так, поругают немного, погрозят пальцем и отпустят. А уж Лёлика с шефом – тех точно на неделю в угол поставят, и вместо конфет и мороженого будет им рыбий жир по три столовых ложки в день!

Андрей Миронов превратил мои чёрно-белые представления о людях в цветные, за что я ему бесконечно признателен.

Впрочем, не только за это, но за всё его творчество, за то, что он был.

Был… Так трудно, так непривычно говорить об Андрее Миронове в прошедшем времени. Ведь не проходит и недели без просмотра какого-нибудь фильма с его участием.

Какое там «был»?!

Он есть!

Он всегда с нами!

Волшебная сила искусства (да простят мне читатели мой пафос хотя бы потому, что здесь он вполне уместен) делает своих избранников бессмертными, и в этой-то власти над временем и кроется суть волшебства.

БЫСТРЫЙ БРАК

544846 01.12.1969 Екатерина Георгиевна Градова, актриса. Василий Малышев/РИА Новости

Однако вдохновенного юношу все же довольно рано удалось окольцевать.

После театрального училища Миронов стал играть в Театре Сатиры, а однажды зашел на пару слов к режиссеру театра Валентину Плучеку. Туда же робко постучалась Катя Градова, молодая артистка, знакомая зрителю по роли радистки Кэт. Девушка Миронову страшно понравилась, и, не стесняясь режиссера, он начал ухаживать за ней, просить телефончик, вручать свой… Плучек выставил актера, чтобы поговорить с Градовой, а после беседы дал девушке совет – не заводить интрижек с Ширвиндтом, Державиным и Мироновым.

Сказано – сделано. Катя, устроившаяся тогда в один с Мироновым театр, целый месяц умудрялась избегать его общества. Но он умел найти подход к каждой и, помариновав свое сердце, начал названивать девушке по телефону. Та «интрижек» заводить не захотела, о чем и сообщила актеру. Уже во время второй встречи Андрей сделал ей предложение, а потом и вовсе, никого не предупредив, пара подала заявление в ЗАГС.

ПОКА СМЕРТЬ НЕ РАЗЛУЧИТ

В конце 70-х, когда отчаявшийся Миронов в очередной раз создал романтическую обстановку для любимой и сделал ей предложение, Голубкина неожиданно согласилась. Тайну крепкого брака красивой актерской пары раскрыли позже: Андрей не бросил любить женщин

Просто спокойная, рассудительная и увлеченная своей профессией Лариса принимала адюльтеры мужа как часть профессии и умела не заострять на них внимание

Брак продлился десять лет, пока Миронов не отправился на гастроли с театром. Играя сцену с Ширвиндтом, он, не окончив свой монолог, вдруг попятился назад и стал медленно оседать. Коллега подхватил его на руки и понес за кулисы, крикнув: «Занавес!». «Саша, очень голова болит» — прошептал растерянный Миронов. Следующие два дня врачи боролись за жизнь гениального артиста, но это был второй инсульт Андрея Александровича, к тому же перенесшего ранее серьезную операцию, связанную с лимфатической системой.

В этот раз смерть победила.

ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ

У Миронова было еще много увлечений, но их пришлось утаивать, потому, что тащить новую девушку в родительский дом он просто не смел: мама сильно сокрушалась по поводу оставшейся Кате и Маше квартиры и никак не могла простить Андрею этот джентельменский поступок.

Уехав от постоянных претензий на съемки знаменитого «Три плюс два», Миронов безумно полюбил Наталью Фатееву. Признавался ей в любви, по-настоящему страдал, красиво ухаживал и чуть не плакал. Несколько раз в день звонил маме, рассказывал о чувствах.Наташа же, которая была старше актера на семь лет, хоть и относилась к милому мальчику с теплотой, но взаимностью ответить не могла.Поэтому на собственном дне рождения познакомила Андрея со своей подругой – Ларисой Голубкиной.

К ней-то он и съехал от родителей, как только снова услышал очередной мамин упрек. Девушка растила дочь Машеньку – такого же возраста, как и Маша Миронова, и сумела воссоздать привычный семейный уют для Андрея. Тот был польщен и благодарен, много раз звал звезду «Гусарской баллады» замуж, но та сопротивлялась, то считая, что он ее не любит, то не находя этого чувства в своем сердце.

Тем временем Лариса наладила глубокие теплые отношения с родителями Андрея и была благосклонно принята его мамой.

Глава 1 Родители

Мария Миронова родилась в праздник, в Рождество – 7 января 1911 года (по старому стилю – 24 декабря 1910 года). Отец – конторский работник, ведавший учётом товаров, мать – учительница в школе. Благодаря финансовым способностям отца, Владимира Николаевича, жили Мироновы хорошо, можно сказать – богато. Кроме достатка их семья выделялась своей любовью к искусству, в первую очередь к музыке и театру. Разумеется, Маша с детства мечтала стать актрисой. Нет, лучше сказать не «мечтала», а «собиралась». Это была очень целеустремленная и упорная девочка.

В семь лет (на дворе был 1918-й год и Москва только привыкала жить по новым, коммунистическим правилам) Маша начала учиться в общеобразовательной школе № 73, созданной новыми хозяевами жизни на базе двух известных московских гимназий – мужской гимназии А. Е. Флёрова и женской гимназии М. А. Румянцевой. В 1921 году эта школа была преобразована в Единую трудовую опытно – показательную школу № 10, а в 1922 году получила имя полярного исследователя Фритьофа Нансена. Какая связь между знаменитым полярным исследователем и московской школой? Да всё очень просто: Нансен, первый в истории верховный комиссар Лиги Наций по делам беженцев, хорошо относился к Советской власти, укрепляя её авторитет не только своими высказываниями, но и деньгами. Так, например, большую часть Нобелевской премии мира, которой Нансен был удостоен «за многолетние усилия по оказанию помощи беззащитным», он потратил на устройство в Советском Союзе двух показательных сельскохозяйственных станций.

Школа была хороша всем, кроме месторасположения. Находилась она у Никитских ворот, а Мироновы жили на Земляном валу недалеко от Таганской площади.

От двух «родителей», старорежимных гимназий, новой школе досталась в наследство традиция школьного театра, в постановках которого активно участвовала Маша Миронова. Понемногу оттачивалось мастерство, а заодно ковался характер. В 1925 году Маша поступила в театральный техникум имени А. В. Луначарского («предка» Российской академии театрального искусства – РАТИ-ГИТИСа). Годом позже студентка Миронова вышла на сцену Театра современной миниатюры, получив роль Маньки в комедии Василия Шкваркина «Вредный элемент».

Первая ступенька… Сколько же их ещё впереди! Вспомогательная труппа (можно сказать – сценический резерв) Московского театра оперетты, МХАТ-второй (здесь, вопреки ожиданиям, не заладилось с первых дней – обошли ролями, стали выживать), Московский государственный мюзик-холл…

На эстрадной сцене успеха было больше, чем на театральной. Мария придумала новый, никем доселе не опробованный, эстрадный жанр – «телефонные разговоры». Это сейчас телефон привычен до обыденности, а в то время он был олицетворением прогресса!

Был создан образ Капы, Капитолины, мещанки до мозга костей, манерной, претенциозной, недалекой. Яркая юбка, непременный облезлый мех на плечах, красный (как-никак основной цвет того времени) берет на голове. Капа с серьёзным видом несла в трубку забавную чепуху, зрители смеялись, актриса (она же – сценарист, режиссёр и художник по костюмам) радовалась аплодисментам. После Капы была Дуся, Дусю сменила Клава… Все они были похожи, как сестры, что давало повод для упрёков в повторяемости. Но тем не менее именно «телефонные разговоры» в 1939 году принесли Марии Мироновой звание лауреата Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Это было не просто звание, а официальное признание заслуг актрисы. Первое и оттого ценное втройне.

Попробовала Миронова себя и в кино, но на этом поприще особого успеха не имела. Зрителям она запомнилась только в роли секретарши бюрократа Бывалова в кинокомедии режиссера Александрова «Волга-Волга». Но это была второстепенная роль, не раскрывающая всех граней актерского дара Марии Владимировны.

В 1932 году Миронова вышла замуж за не очень известного режиссёра документальных фильмов Михаила Слуцкого. Жили супруги вдвоем, детей не было.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector